Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 22 апреля 2016 г. N 136-а)
26 октября 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) регулирующий орган - орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов);
2) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;
3) предельные максимальные тарифы - максимально допустимые размеры тарифов, утвержденные регулирующим органом;
4) период регулирования - срок действия предельного максимального тарифа (тарифов), утвержденного регулирующим органом;
5) текущий период регулирования - период регулирования, на который устанавливаются и в течение которого действует предельный максимальный тариф (тарифы), утвержденный регулирующим органом;
6) очередной период регулирования - период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;
7) отчетный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;
8) необходимая валовая выручка перевозчика - расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее - маршрут) и получения экономически обоснованной прибыли;
9) утвержденные предельные максимальные тарифы - принятие (издание) в установленном порядке регулирующим органом нормативного правового акта, определяющего предельные максимальные тарифы.
3. Регулирующий орган утверждает предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм на основании представленных ими расчетных материалов.
4. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
5. Для утверждения предельных максимальных тарифов перевозчики направляют в регулирующий орган письменное заявление, подписанное руководителем перевозчика либо уполномоченным им лицом, об утверждении тарифов и расчетные материалы в объеме, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка.
6. Документы представляются в регулирующий орган на электронном и бумажном носителях. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии).
7. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях к заявлению должны быть приложены (в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях) следующие документы и материалы:
1) учредительные документы перевозчика в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также информация о возможности применения специальных налоговых режимов (при наличии);
2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;
3) расчет тарифов на регулируемые виды деятельности;
4) бухгалтерская и статистическая отчетность за предыдущий и отчетный периоды текущего года: копии бухгалтерского баланса и приложения к нему; отчет о прибылях и убытках; сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг); сведения о численности, заработной плате и движении работников;
5) регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;
6) сведения по наличию воздушных судов и налету часов;
7) основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);
8) ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания;
9) сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки;
10) фактические и планируемые перевозки пассажиров и багажа;
11) произведенные и планируемые (в соответствии с методическими рекомендациями) капитальные ремонты;
12) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат;
13) расчет субсидии на финансирование убытков перевозчика;
14) утвержденные инвестиционные программы (при наличии).
8. При представлении документов перевозчиками по собственной инициативе могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение.
9. Утверждение (пересмотр) предельных максимальных тарифов осуществляется путем открытия тарифного дела. Для организации рассмотрения дела об утверждении тарифов руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного по делу из числа работников регулирующего органа.
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 398-а пункт 10 изложен в новой редакции
10. В случае, если в ходе анализа представленных перевозчиками предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения и документы, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиками расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений и документов определяется регулирующим органом, но не может быть менее 5 рабочих дней со дня получения запроса. Запрос дополнительных сведений и документов не влечет принятия регулирующим органом решения об отказе в открытии дела об утверждении тарифов, о приостановлении, продлении или прекращении рассмотрения указанного дела.
11. Перевозчик обязан представить дополнительно запрошенные материалы в определенный регулирующим органом срок.
12. Регулирующий орган проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления. В случае необходимости запроса дополнительных материалов у перевозчика срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
13. При непредставлении необходимых документов и расчетных материалов в установленный срок, регулирующий орган отказывает перевозчику в установлении тарифа и закрывает тарифное дело.
14. Отказ регулирующего органа в рассмотрении материалов перевозчика в целях утверждения (изменения) тарифов не лишает перевозчика права повторно обратиться с заявлением об утверждении тарифов с приложением необходимых обосновывающих материалов.
15. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров и багажа.
16. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с действующим законодательством.
17. Натуральные и финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения - снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
18. В случае если регулирующий орган при рассмотрении представленных для утверждения предельных максимальных тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования либо на основании проведенных контрольных мероприятий выявляет экономически необоснованные расходы, не связанные с регулируемой деятельностью перевозчика, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки перевозчика при утверждении тарифов на очередной период регулирования.
19. Расчет предельного максимального тарифа осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат) путем деления величины необходимой валовой выручки (суммы всех статьей затрат перевозчика, участвующих в расчете тарифа, и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.
20. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов населения с субъектами регулирования (перевозчиками) регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление предельных максимальных тарифов до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.
21. Утвержденные предельные максимальные тарифы действуют на протяжении текущего периода регулирования, продолжительность которого определяется нормативным правовым актом регулирующего органа об утверждении тарифов в соответствии с Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
22. По итогам экспертизы регулирующий орган готовит экспертное заключение, содержащее характеристику расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, величину и причины их отклонения от сумм, предложенных перевозчиками.
23. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов перевозок пассажиров и багажа;
2) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
3) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования (при наличии).
24. Решение об утверждении предельных максимальных тарифов принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке регулирующим органом (далее - правление регулирующего органа).
25. Заинтересованные перевозчики вправе присутствовать на заседании правления регулирующего органа, на котором рассматривается вопрос об утверждении предельных максимальных тарифов. Неявка заинтересованных перевозчиков на заседание правления регулирующего органа не является препятствием для рассмотрения материалов и принятия нормативного правового акта об утверждении предельных максимальных тарифов.
26. Не позднее чем за день до заседания правления регулирующего органа, на котором будет рассматриваться вопрос об утверждении предельных максимальных тарифов, регулирующий орган знакомит заинтересованных перевозчиков с материалами данного заседания в части, их касающейся, а также с подготовленным проектом нормативного правового акта.
27. Нормативный правовой акт, содержащий тарифное решение регулирующего органа, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования подобных актов, и вступает в силу со дня, указанного в акте.
28. Копия нормативного правового акта об утверждении предельных максимальных тарифов в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного нормативного правового акта направляется заинтересованным перевозчикам.
29. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
изменение нормативных правовых актов, действующих на дату утверждения предельного максимального тарифа;
инициатива организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа перевозчика либо регулирующего органа в случаях, установленных Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
30. Регулирующий орган осуществляет государственный контроль (надзор) за правильностью применения перевозчиками установленных предельных максимальных тарифов на перевозку. Порядок и формы проведения контрольных мероприятий, а также порядок и формы реализации их результатов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.