Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок на территории городского округа город Шарья
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского округа город Шарья
Прогноз социально-экономического развития городского округа город Шарья на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержден решением Думы городского округа город Шарья от 25.08.2011 N 41-ДН 2011 год на основе сценарных условий развития экономики Российской Федерации, основных приоритетов экономического развития Костромской области и городского округа город Шарья.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа город Шарья численность населения города не увеличится к 2025 году и составит 36,7 тыс. чел.
Объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг в целом по городскому округу город Шарья прогнозируется со стабильным ростом на 4 - 6 процентов ежегодно. Лидерами экономического роста будут оставаться такие виды деятельности, как деревообработка и производство изделий из дерева.
Численность занятых в экономике городского округа город Шарья в 2015 году составила 18,4 тыс. чел. Данный показатель в прогнозируемом периоде уменьшится до 18,2 тыс. чел. По предварительным прогнозам в 2016 - 2018 годах численность безработных может колебаться от 200 до 500 человек, уровень безработицы может составить от 0,9 до 2,0 процента. Среднесписочная численность работников на предприятиях городского округа город Шарья, включая бюджетные организации, по итогам 2015 года составила 17,2 тыс. чел., в прогнозируемом периоде эта цифра сократится до 17,0 тыс. чел.
Инвестиционная деятельность на территории городского округа город Шарья характеризуется стабильным ростом объема капитальных вложений за счет всех источников финансирования. Согласно прогнозу социально-экономического развития инвестиции в основной капитал в 2018 году вырастут по сравнению с 2015 годом на 32 процентов и составят 842 млн. руб. Наиболее крупным перспективным инвестиционным проектом является: "Реконструкция и техническое перевооружение производства ДСП на промплощадке ООО "Кроностар" в городе Шарья Костромской области". Срок реализации проекта: 4 квартал 2015 г. - 1 квартал 2017 г.
Приоритетами градостроительного развития являются: развитие жилищной застройки городского округа город Шарья с оснащением необходимой инженерной инфраструктурой и развитие существующей улично-дорожной сети.
Проектируемая улично-дорожная сеть будет представлять дифференцированную систему улиц обслуживающую город. Основная задача развития транспортной инфраструктуры - удобные транспортные связи жилых районов города с промышленной зоной, центром города, устройствами внешнего транспорта, зонами отдыха.
Система уличной сети проектируемых жилых районов выбрана в соответствии с ростом населения на расчетный срок, увеличения потоков транспорта и пешеходов.
Учитывая прогнозные особенности социально-экономического и градостроительного развития необходим программный подход для создания и эффективного функционирования транспортной инфраструктуры для удовлетворения потребностей населения в комфортном проживании на территории городского округа город Шарья.
3.2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа город Шарья
Городской округ город Шарья - небольшой город, его площадь составляет всего 4430 га. Имеющиеся 7 автобусных маршрутов вполне удовлетворяют потребности населения в направлениях внутригородского передвижения. В целях совершения рабочих поездок и поездок на учебу экономически активное население городского округа город Шарья пользуется личным транспортом и услугами такси.
Согласно прогнозу социально-экономического развития демографические показатели практически не изменятся, и численность населения к 2025 году не вырастет, будет составлять 36,7 тыс. чел. Таким образом, можно судить о неизменности структуры внутригородского передвижения. Для поездок за пределы городской черты удовлетворению транспортного спроса способствует имеющееся межмуниципальное транспортное сообщение, также используется индивидуальный транспорт. При этом доля индивидуального транспорта в межмуниципальных поездках составляет около 70 процентов. Это связано с высокой транспортной доступностью, а также с приоритетом в комфортности передвижения.
Характер и цели передвижения населения городского округа город Шарья не менялись последние несколько лет, таким образом, можно судить и о неизменности транспортного спроса в прогнозируемом периоде.
Вследствие ежегодного снижения объема пассажирских перевозок общественным транспортом, планируется дальнейшее снижения пассажиропотока в прогнозируемом периоде.
Увеличение количества личного автомобильного транспорта и развитая сеть службы такси с недорогим городским тарифом, который составляет 100 - 120 руб., провоцируют стабильное падение объема пассажирских перевозок на перспективу.
В промышленной зоне городского округа город Шарья продолжается реализация проектов инновационной промышленной направленности, функционируют логистические центры для удовлетворения потребностей розничных торговых сетей. Можно сделать вывод, что развитие промышленного комплекса и, как следствие, рост грузоперевозок в среднесрочной перспективе продолжится.
В 2015 году автомобильным транспортом организаций всех видов экономической деятельности, перевезено 85,3 тыс. тонн грузов, грузооборот составил 6776,0 тыс. тонно-километров. При этом планируемый грузооборот к 2025 году составит 8500 тыс. тонно-километров.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Развитие транспортной инфраструктуры связано с автомобильным транспортом, как с преобладающим на территории городского округа город Шарья. Железнодорожное сообщение используется в основном для перевозки грузов промышленными предприятиями города.
Ежегодный рост автомобильного транспорта в городе вызывает необходимость развития внутренних автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры.
Количество автозаправочных станций предлагается оставить на прежнем уровне в целях недопущения увеличения экологической нагрузки. Имеющиеся на территории города 4 АЗС и 1 АГЗС расположены на въездах в город и вполне справляются со сложившимся спросом на топливо.
Все выполняемые пассажирские автомобильные перевозки принято подразделять и классифицировать по целому ряду признаков. По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются на автобусные и перевозки легковыми автомобилями. По принадлежности подвижного состава перевозки подразделяют на перевозки транспортом общего пользования, ведомственными автомобилями, легковыми автомобилями на условиях проката. По виду сообщений перевозки могут быть городскими, пригородными, местными (сельскими или внутрирайонными), междугородными, международными.
Основные показатели и прогноз деятельности перевозки транспортом общего пользования представлены в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели работы транспорта |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2025 год |
Эксплуатационная длина путей сообщения (на конец года) км: | ||||||||
автомобильные дороги, всего |
201,8 |
201,8 |
201,8 |
201,8 |
201,8 |
201,8 |
201,8 |
205,5 |
в т.ч. автомобильные дороги с твердым покрытием |
65,6 |
65,6 |
65,6 |
65,6 |
66,0 |
66,5 |
67,0 |
85,0 |
Перевезено грузов транспортом, тыс. т: | ||||||||
автомобильным |
93,2 |
85,3 |
85,8 |
188,6 |
91,1 |
92,4 |
93,7 |
1107 |
Грузооборот транспорта, тыс. т-км: | ||||||||
автомобильного |
17413 |
16776 |
16780 |
17000 |
17200 |
17300 |
17400 |
18500 |
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, тыс. человек: | ||||||||
автобусным |
2115 |
1961 |
1930 |
1900 |
1800 |
1800 |
1800 |
1764 |
Пассажирооборот транспорта общего пользования, тыс. пасс. км: | ||||||||
автобусного |
7190 |
6667 |
6562 |
6460 |
6120 |
6120 |
6120 |
6000 |
3.4. Прогноз развития дорожной сети городского округа город Шарья
Протяженность улично-дорожной сети городского округа город Шарья по состоянию на 01.01.2016 составляет 201,8 км, в том числе дорог с твердым покрытием - 65,6 км. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития прогнозируется рост протяженности дорог на 1,8 процента, которая в 2025 году составит 205,5 км, в том числе дорог с твердым покрытием - 85,0 км.
Главным образом на развитие дорожной сети повлияет строительство новой дороги, соединяющей город Шарья и поселок Ветлужский. Существующая дорога не рассчитана на возросшие транспортные потоки, следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, что способствует снижению уровня безопасности дорожного движения. В тоже время дорога является единственной связующей дорогой между городом Шарья и поселком Ветлужский, и в случае разрушения мостового перехода через реку Шолешка или крупного ДТП на этой дороге, поселок Ветлужский будет практически отрезан от города Шарья. Требуется строительство новой дороги.
Реализация мероприятия имеет большие перспективы для увеличения инвестиционной привлекательности городского округа город Шарья.
Не менее важным считается капитальный ремонт дороги по улице Куйбышева. В настоящее время дорога имеет многочисленные выбоины и ямы, что затрудняет дорожное движение.
Также в целях развития дорожной сети планируется реконструкция автомобильной дороги по улице Индустриальной.
Дороги на этих улицах не имеет твердого покрытия, является частями автобусных маршрутов, транспортный поток на которых ежедневно составляет сотни автомобилей. Реконструкция автомобильных дорог будет способствовать улучшению дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения на указанных участках.
Поэтапное выполнение планируемых мероприятий будет не только способствовать развитию улично-дорожной сети, но и направлено на выполнение стратегических целей по созданию комфортной городской среды для проживания на территории городского округа город Шарья.
Не менее важным считается строительство автомобильных дорог на территории нового микрорайона. Микрорайон расположен на улице Орджоникидзе, общая площадь 12,18 га.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Прогноз уровня автомобилизации на территории городского округа город Шарья основан на динамике зарегистрированных транспортных средств, прогнозных демографических показателях и сложившихся социально-экономических условиях.
В 2015 году на территории городского округа город Шарья зарегистрировано 18891 транспортных средств. В среднесрочной перспективе планируется небольшой рост легкового автотранспорта и грузового транспорта, в среднем ежегодно 1 - 1,5%. Таким образом, общее количество автотранспортных средств к 2025 году достигнет 20700 ед. Рост грузоперевозок обусловлен активным развитием производственного комплекса и реализацией инвестиционных проектов промышленными предприятиями города.
Таблица 6
Изменение количества
автотранспорта, зарегистрированного на территории городского округа город Шарья, ед.
Количество зарегистрированных транспортных средств |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
18891 |
19079 |
19268 |
19468 |
19718 |
20700 |
Уровень автомобилизации также вырастет к 2025 году до уровня 564 автомобилей на 1000 чел., в 2015 году уровень автомобилизации составлял 515 автомобилей на 1000 чел.
Прогнозный показатель интенсивности движения не изменится, предполагаемый его диапазон - не более 10 - 20 машин в минуту. При этом интенсивность движения транспорта увеличивается в утренние и вечерние часы.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа город Шарья разработана и реализуется муниципальная программа "Реконструкция, ремонт, содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования и объектов благоустройства, и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья Костромской области на 2016 - 2018 годы", в рамках которой на обеспечение безопасности дорожного движения включены следующие мероприятия:
1) установка дорожных знаков на территории городского округа город Шарья;
2) нанесение дорожной разметки на территории городского округа город Шарья;
3) установка искусственных дорожных неровностей на территории городского округа город Шарья;
4) содержание светофорных объектов на территории городского округа город Шарья;
5) установка дорожных маркеров (катафотов) на территории городского округа город Шарья;
6) устройство и восстановление дорожных ограждений (леерное, барьерное, парапетное) на территории городского округа город Шарья;
7) установка технических средств организации дорожного движения на территории городского округа город Шарья;
8) устройство пешеходных переходов на территории городского округа город Шарья;
9) разработка проекта организации дорожных знаков (дислокация) на территории городского округа город Шарья;
10) реконструкция транспортного узла улице Хирурга Крылова, город Шарья.
В результате проводимых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Шарья, а также, учитывая реализацию программных мероприятий по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры, планируется ежегодное сокращение количества совершаемых дорожно-транспортных происшествий на 3 процента. Так к 2025 году предполагаемое количество ДТП снизится на 20 процентов по отношению к отчетному 2015 году (23) и составит 18.
Последние несколько лет основными причинами совершения ДТП остаются: не соблюдение условий безопасности при движении задним ходом, не предоставление преимущества в движении и на перекрестке, не соблюдение скоростного режима, не соблюдение безопасного бокового интервала и дистанции. Есть основания полагать, что причины совершения ДТП останутся неизменными и на перспективу. По видам ДТП преобладает столкновение и наезд на стоящее транспортное средство.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма продолжится информационно-разъяснительная работа в образовательных учреждениях городского округа город Шарья с привлечением сотрудников ОГИБДД. Проведение акций и конкурсов по безопасности дорожного движения также организовано на постоянной основе. Комплексные мероприятия направлены на сведение к минимуму аварийности на территории
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В связи с тем, что городской округ город Шарья не является транзитным городом и не имеет на своей территории аэропортов, воздействие транспортных средств на окружающую среду заметно ниже по сравнению с крупными городами.
Безусловно, увеличение транспортного потока как легкового, так и грузового автотранспорта негативно влияет на окружающую среду. Однако, учитывая отсутствие запланированных мероприятий по созданию внутригородских транспортных узлов и развязок, существенно сокращает воздействие транспорта на экологическую обстановку.
В соответствии с прогнозной динамикой изменения количества автотранспорта увеличение объема загрязнения окружающей среды отработавшими газами двигателей транспортных средств планируется на 5 - 6 процентов. Точное определение химического состава загрязняющих веществ не представляется возможным вследствие отсутствия на территории городского округа город Шарья стационарного поста по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.