Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области по соблюдению законодательства в сфере трудовых отношений (далее соответственно - государственная функция, административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля (надзора) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области по соблюдению законодательства в сфере трудовых отношений.
2. Государственную функцию исполняет департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент, орган контроля).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательств Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822) (далее - Федеральный закон N 131);
3) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6991.);
4) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", N 7, 2014) (далее - приказ Генпрокуратуры России N 222);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 4 сентября 2017 г. N 579 подпункт 5 изложен в новой редакции
5) Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 333-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов в сфере трудовых отношений" ("Северная правда", N 141, 08.12.2005 ("Документы: СпецВыпуск") (далее - Закон Костромской области N 333-ЗКО);
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 4 сентября 2017 г. N 579 подпункт 6 изложен в новой редакции
6) Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области" ("Северная правда", N 7, 16.01.2001) (далее - Закон Костромской области N 116-ЗКО);
7) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 30.11.2015).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления) требований законодательства о труде и охране труда, установленных действующим законодательством, при исполнении переданных государственных полномочий.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
5. Государственная функция исполняется в отношении органов местного самоуправления путем проведения проверок их деятельности за соблюдением исполнения переданных полномочий по следующим вопросам в сфере трудовых отношений:
1) участие в комиссиях по расследованию несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
2) рассмотрение обращений работников организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам охраны труда;
3) участие в организации работы по обучению и проверке знаний по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей во взаимодействии с организациями, имеющими аккредитацию на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда и внесенными в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
4) разработка и осуществление комплекса мер по развитию социального партнерства на территории муниципального образования;
5) осуществление мониторинга социального партнерства на территории муниципального образования;
6) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров в порядке, установленном администрацией Костромской области;
7) осуществление контроля за исполнением коллективных договоров;
8) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
9) участие в сборе и обработке информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 4 сентября 2017 г. N 579 в пункт 6 внесены изменения
6. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.
Должностные лица департамента при проведении проверки имеют право:
осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере трудовых отношений;
пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере трудовых отношений;
в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения требований законодательства в сфере трудовых отношений и выявленных нарушениях;
предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
Должностные лица департамента не вправе:
требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом N 131 и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
проверять выполнение требований законодательства в сфере трудовых отношений, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
Должностные лица департамента обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности;
осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 10.1 Закона Костромской области N 333-ЗКО;
проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать главе муниципального образования (далее - глава), иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять главе, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить главу, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести выявленных нарушений требований законодательства в сфере трудовых отношений;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
не требовать от органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Костромской области;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
7. Права и обязанности органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляется проверка.
Органы местного самоуправления вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
не предоставлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления обязаны:
оказывать содействие департаменту в осуществлении контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
предоставлять ответ на запрос департамента о предоставлении информации в срок, указанный в запросе. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы;
исполнять в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере трудовых отношений.
8. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений органом местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий Костромской области по соблюдению законодательства в сфере трудовых отношений.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
1) акт плановой (выездной, документарной) проверки;
2) акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
3) предписание департамента об устранении нарушений законодательства в сфере трудовых отношений при осуществлении департаментом государственной функции по осуществлению муниципального государственного контроля (надзора) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области по соблюдению требований законодательства в сфере трудовых отношений.
4) предписание департамента о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению отдельных государственных полномочий Костромской области по соблюдению требований законодательства в сфере трудовых отношений, к ответственности;
5) в случае выявления признаков состава административного правонарушения, предусмотренных статьями 5.27, 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях акт проверки направляется в орган, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении (прокуратуру соответствующего района Костромской области либо в Государственную инспекцию труда в Костромской области).
9. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заинтересованное лицо), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.