Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае, если они не представлены заявителем);
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в Департамент, МФЦ;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности), официальную электронную почту в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
29. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия), дату заверения);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (представителю заявителя), а в случае поступления документов по почте, направляет её заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением;
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги, в случае личного обращения заявителя;
6) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в установленном порядке делопроизводства.
В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, передает дело заявителя в установленном порядке в Департамент.
Специалист Департамента, ответственный за прием документов:
1) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации входящей корреспонденции (далее - Журнал регистрации документов);
2) передает комплект документов специалисту, ответственному за истребование документов.
30. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности) или официальную электронную почту Департамента специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) проверяет действительность усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
2) отказывает в приеме к рассмотрению документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случае выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории и прилагаемых к нему документов принимается директором Департамента в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день принятия решения направляет заявителю в электронной форме уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории и прилагаемых к нему документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью Департамента.
4) регистрирует заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории в Журнале регистрации документов. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технических возможностей) либо направленного на официальную электронную почту Департамента в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день.
Регистрация заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, производится в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
5) уведомляет заявителя путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент;
6) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в установленном порядке делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
31. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации документов заявления с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за истребование документов, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории и прилагаемых к нему документов.
32. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
33. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае, если они не представлены заявителем) (далее - истребование документов), является получение специалистом, ответственным за истребование документов, комплекта документов заявителя.
34. При наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 15 административного регламента, специалист, ответственный за истребование документов, осуществляет подготовку проекта письма Департамента о приостановлении предоставления государственной услуги, с указанием причины приостановления, обеспечивает его согласование, подписание в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и направление подписанного письма Департамента о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю.
35. При выявлении нарушений Порядка подачи заявления в электронном виде, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, в соответствии пунктом 16 административного регламента, специалист, ответственный за истребование документов, осуществляет подготовку проекта уведомления Департамента, согласно приложению N 4 к административному регламенту, с указанием допущенных нарушений требований, обеспечивает его согласование, подписание в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и направление подписанного уведомления на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом в течение 5 рабочих дней со дня представления такого заявления в Департамент.
36. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении документов заявителя, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, специалист, ответственный за истребование документов:
1) устанавливает факт отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия;
2) оформляет и направляет запросы:
в Федеральную налоговую службу - для получения выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения выписок из ЕГРН об объекте недвижимости (земельном участке, в границах которого утверждается схема расположения земельного участка или земельных участков; о здании и (или) сооружении, расположенных на земельном участке, в границах которого утверждается схема расположения земельного участка или земельных участков).
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности) ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменый межведомственный запрос должен содержать: наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
3) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов;
в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление по форме, согласно приложению N 5 к административному регламенту, с предложением представить необходимые документы самостоятельно и направляет его заявителю.
37. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов, или направление заявителю уведомления об отказе в рассмотрении заявления либо письма о приостановлении предоставления государственной услуги.
38. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
7 календарных дней, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 8 административного регламента;
16 календарных дней, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 административного регламента.
39. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.
40. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение документов, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории.
41. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
формирует дело заявителя;
осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории.
42. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проводит согласование проекта распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на 26 кадастровом плане территории, или проекта письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории и передает соответствующий проект документа и дело заявителя директору Департамента для принятия решения.
43. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории, или проекта письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории и передача их с делом заявителя директору Департамента для принятия решения.
44. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
11 календарных дней, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 8 административного регламента;
31 календарных дня, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 административного регламента.
45. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги) является получение директором Департамента проекта распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории, или проекта письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории и дела заявителя.
46. Директор Департамента определяет правомерность предоставления заявителю государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги).
47. Если проект документа, указанного в пункте 45 административного регламента, не соответствуют действующему законодательству, директор Департамента возвращает его специалисту, подготовившему проект документа, для приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
48. В случае соответствия проекта документа, указанного в пункте 45 административного регламента, действующему законодательству:
1) подписывает его;
2) передает соответствующий документ и дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
49. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории или письма Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории и дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
50. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
5 календарных дней, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 8 административного регламента;
7 календарных дней, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 административного регламента.
51. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, документа, указанного в пункте 49 административного регламента, и дела заявителя.
52. Специалист, ответственный, за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует документ о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в Журнале регистрации исходящей корреспонденции;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;
3) вручает, за исключением случая, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, либо направляет заявителю (почтовым отправлением с уведомлением о доставке, через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности), на электронную почту) один из следующих документов:
распоряжение Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории, письмо Департамента об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории;
4) передает один из документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, в установленном порядке в МФЦ в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через МФЦ; специалист МФЦ вручает заявителю соответствующий документ.
53. Результатом административной процедуры является вручение заявителю одного из документов, указанных в подпункте 3 пункта 52 административного регламента, лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности), на электронную почту.
54. Максимальный срок исполнения административных действий 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 календарных дня.
55. В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, на кадастровом плане территории, специалист, ответственный за выдачу документов, обязан направить указанное решение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.