Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута.
6. Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - Департамент).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута и подготовка разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области (далее также - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее также - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю:
1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
распоряжения Департамента о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута;
разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги письма Департамента об отказе выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута (с указанием основания (оснований) отказа).
Пункт 8 изменен с 11 октября 2017 г. - Приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 11 октября 2017 г. N 64-од
8. Срок принятия решения о предоставления (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается или направляется заказным письмом документ по результатам предоставления государственной услуги с приложением представленных им документов.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-Ф3 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
3) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru 1.12.2014);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - постановление Правительства N 1300) ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 09.12.2014);
7) Законом Костромской области от 18 июля 2002 года N 68-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере регулирования земельных отношений" ("Губернское деловое обозрение", N 297-298, 01.08.2002);
8) Законом Костромской области от 25 ноября 2010 года N 10-5-ЗКО "Об управлении земельными участками, находящимися в собственности Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 51,03.12.2010);
9) Законом Костромской области от 7 июля 2015 года N 708-5-ЗКО "О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 10.07.2015);
10) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
11) постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года N 356-а "Об утверждении типовых форм заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы границ предполагаемых к использованию земель или земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - постановление администрации Костромской области N 356-а) ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 08.10.2015);
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к постановлению администрации Костромской области N 356-а;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, в частности один из следующих документов (при направлении документов посредством почтовой связи - его копия, заверенная в установленном порядке):
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешение на временное проживание;
вид на жительство;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) по форме ^согласно приложению N 3 к постановлению администрации Костромской области N 356-а;
4) документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка для размещения объектов (проектная документация, схема монтажа, установки, размещения);
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
6) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае если предполагается проведение геологических работ на земельном участке);
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов, является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Департамент документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии), наименование заявителя, его адрес места жительства, места нахождения, телефон (если есть), должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом Департамента или МФЦ в случае предоставления государственной услуги в МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
12. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует;
с Федеральной налоговой службой для получения выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае если предполагается проведение геологических работ на земельном участке).
14. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
15. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае если:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 10 административного регламента;
2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 10 административного регламента;
3) в заявлении указан предполагаемый к размещению объект (объекты), виды которых не предусмотрены постановлением Правительства N 1300 либо в заявлении указаны цели использования земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34. Земельного кодекса Российской Федерации;
4) размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами по планировке территории (не применяется в случае, если цели использования земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, предусмотрены пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
5) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
20. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в Департамент по телефону: 45-65-66, или в МФЦ по телефону: 8-800-250-10-38.
При предварительной записи при обращении в Департамент заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи через МФЦ, заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги, а также дата и время получения результата государственной услуги. Прием и выдача документов через МФЦ осуществляется с использованием электронной системы управления очередью.
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, Департамент (МФЦ) обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям (1), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, инвалидам обеспечивается предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
1 применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии технической возможности);
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы Департамента, а также МФЦ;
справочные телефоны Департамента, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);
адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в Департамент, МФЦ не более двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенные в расписке о приеме документов, полученной от Департамента (МФЦ) при подаче документов;
23. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.