В соответствии с межведомственным планом "Правопорядок-2005" Администрация города, правоохранительные, надзорные и контролирующие органы провели определенную работу по обеспечению правопорядка в областном центре.
Предусмотренные Планом организационные и общепрофилактические мероприятия в целом успешно реализованы.
Из 96 мероприятий Плана в 2004 - 2005 годах выполнены полностью 84, выполнены частично и продолжают реализовываться - 5, остались не выполненными 7 мероприятий из-за недостаточности финансирования и по другим объективным причинам.
При Главе города Костромы регулярно работали межведомственные координационные комиссии: по правопорядку, по делам несовершеннолетних и защите их прав, по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, по безопасности дорожного движения, административную и другие, которые своей деятельностью положительно влияли на состояние законности и правопорядка.
Систематически проводились совместные совещания руководителей правоохранительных органов с участием представителей заинтересованных подразделений Администрации города, иных органов и ведомств, что способствовало более эффективному решению возникающих проблем и вопросов в сфере обеспечения правопорядка и реализации полномочий органами местного самоуправления.
Все большую значимость в обществе приобретают службы экстренного реагирования. Органы правопорядка, гражданской защиты, подразделения Администрации, занимающиеся жизнеобеспечением города, в целях подготовки сил и средств к обеспечению безопасности населения, особенно с учетом условий угрозы терроризма, провели обследования мест массового пребывания людей, объектов - источников повышенной общественной опасности, а также практические занятия и учения по отработке действий при угрозе террористической опасности и чрезвычайных ситуаций. Проделана и продолжается работа по укреплению защищенности муниципальных учреждений образования, здравоохранения, мест с массовым пребыванием людей.
Не допущено никаких чрезвычайных происшествий и серьезных нарушений общественного порядка при проведении в городе Костроме различных государственных, областных и городских мероприятий.
Выполнен большой объем работы по приведению в порядок уличного освещения и придомовых территорий, технических средств регулирования и безопасности дорожного движения.
Увеличилось количество объектов с материальными ценностями, взятых под различные виды охраны, в т.ч. с использованием современных технических средств охранной и пожарной сигнализации.
Расширяется территориальное общественное самоуправление и сеть общественных формирований по месту жительства населения, в т.ч. правоохранительной направленности. В городе избраны 8 ТОСов, около 500 старших по подъездам и домам, председателей уличных и домовых комитетов. С их помощью в подъездах жилых домов установлено 3 908 металлических дверей, более 300 домофонов, закрыты выходы в 2 318 подвалов, 3 040 чердачных помещений, 670 мусорокамер и других технических помещений.
В областном центре функционируют 20 общественных пунктов охраны порядка и расположенные в них участковые пункты милиции. Совместная работа Советов ОПОП и участковых уполномоченных милиции позволяет привлекать общественные формирования правоохранительной направленности к обеспечению порядка в городе. При ОПОП создано 40 территориальных и 30 студенческих групп охраны порядка, 123 родительских патруля при школах, общей численностью более 2 тысяч человек.
Реализация межведомственного Плана способствовала улучшению взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными, надзорными и контролирующими органами. Совместные усилия позволили более эффективно влиять на состояние правопорядка, защиту законных прав и интересов костромичей.
Вместе с тем, криминогенная обстановка в областном центре - Костроме продолжает оставаться сложной и вызывает обоснованное беспокойство у населения. Количество преступлений за истекший год, по сравнению с 2004 годом увеличилось на 9,3% и составило 9 495. Серьезную озабоченность костромичей вызывает рост преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, низкий уровень дисциплины водителей автотранспорта.
Имеются значительные резервы вовлечения граждан в правоохранительную деятельность.
Произошедшие изменения в законодательстве об органах местного самоуправления: предусматривают повышение их организующей роли в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования и расширение прав по руководству муниципальными органами охраны общественного порядка (муниципальной милицией) и службами гражданской защиты населения.
Поэтому в 2006 - 2007 годах в городе Костроме требуется переход на более высокий комплексный уровень планирования, координации и взаимодействия правоохранительных органов, подразделений Администрации города, территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, действующих в областном центре, по сосредоточению их усилий на основных направлениях и участках борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и безопасности на территории города Костромы по единому межведомственному плану.
В этих целях, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", п. 9. ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п. 6 постановления губернатора Костромской области от 24.09.2004 N 565 "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Костромской области на 2005 - 2007 годы", учитывая предложения, поступившие из структурных подразделений Администрации города и правоохранительных органов, на основании статьи 35, части 1 статьи 47 Устава муниципального образования городского округа город Кострома постановляю:
1. Утвердить межведомственный план основных организационных и профилактических мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности в городе Костроме на 2006 - 2007 годы "Правопорядок-2007" (прилагается).
2. Возложить на руководителей комитетов, управлений Администрации города и подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений персональную ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий Плана в части, их касающейся.
3. На основании п. 1 ст. 50 Устава муниципального образования городского округа город Кострома предложить руководителям органов и ведомств, действующих на территории областного центра города Костромы, но не входящих в структуру Администрации города, принять необходимые меры по реализации соответствующих мероприятий межведомственного плана "Правопорядок-2007".
Предусмотреть в перспективных и текущих планах работы выполнение мероприятий Плана и проверку хода их реализации подведомственными подразделениями.
4. Ежеквартально, до 10 числа следующего за кварталом месяца, исполнителям плана "Правопорядок-2007" представлять в административно-правовое управление Администрации города письменную информацию о ходе выполнения мероприятий Плана для обобщения и доклада городской межведомственной координационной комиссии по правопорядку.
5. Контроль за выполнением данного постановления и мероприятий плана "Правопорядок-2007" возложить на начальника административно-правового управления Маковецкую С.Д.
6. Постановления Администрации города от 15.04.2004 N 1006 и от 17.03.2005 N 817 признать утратившим силу.
Глава города Костромы |
И.В. Переверзева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Костромы от 27 февраля 2006 г. N 438 "Об утверждении межведомственного Плана основных организационных и профилактических мероприятий по обеспечению общественного порядка в городе Костроме на 2006 - 2007 годы "Правопорядок-2007"
Текст постановления официально опубликован не был