Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основные положения регионального приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Костромской области"
1. |
Наименование направления |
Образование |
2. |
Краткое наименование регионального приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Костромской области" (далее - Проект) |
Дополнительное образование для детей в Костромской области |
3. |
Подготовительный этап |
1 ноября 2017 года - 9 января 2018 года |
|
Срок начала и окончания Проекта |
9 января 2018 года - 30 ноября 2020 года |
4. |
Исполнители и соисполнители Проекта |
Департамент образования и науки Костромской области; государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области "Дворец творчества" (далее - Дворец творчества); государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области "Центр "Одаренные школьники" (далее - Центр "Одаренные школьники"); государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области "Планетарий" (далее - Планетарий); государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий "Чудь" (далее - Центр детского и юношеского туризма и экскурсий "Чудь"); государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области "Центр технического творчества" (далее - Центр технического творчества); областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Костромской областной институт развития образования" (далее - КОИРО) |
5 |
Цели Проекта |
Обеспечение к 2020 году охвата не менее 72% детей Костромской области качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования |
6 |
Целевые показатели |
1) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием к 2020 году, - не менее 72%, в том числе охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности - 18%; 2) доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Костромской области - 50%; 3) создание в 2018 году регионального модельного центра дополнительного образования детей; 4) доля организаций профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования: организаций среднего профессионального образования - 8%, организаций высшего образования - 28% |
7. |
Источники финансирования Проекта |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы"; Закон Костромской области от 20 декабря 2016 года N 176-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"; государственная программа Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года N 584-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы" |
8. |
Ожидаемые результаты 2020 году |
1) в реализацию дополнительных к общеразвивающих программ будут вовлечены образовательные организации разных типов, в том числе профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, будут реализованы не менее 10 сетевых программ; 2) будет создана система взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающая в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как "ядро" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей; 3) доступ к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, будет обеспечиваться за счет внедрения не менее 5 моделей дополнительного образования, не менее 3 сезонных и заочных школ, не менее 25 разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования; 4) будет внедрено не менее 36 дистанционных курсов дополнительного образования; 5) будет обеспечено развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей; на курсах повышения квалификации проведено обучение 100% педагогических работников, руководителей, привлекаемых специалистов (наставников) реального сектора профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, опорных муниципальных организаций, ведущих образовательных организаций; 6) будут созданы современные организационные, правовые и финансово-экономические механизмы управления и развития региональной системы, учитывающие демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона; 7) будет действовать региональный модельный центр дополнительного образования детей, включающий детский проектно-исследовательский центр, выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающий согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной); 8) функционирует общедоступный региональный сегмент федерального навигатора, позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка; 9) будет действовать система многоэтапных и разноуровневых мероприятий для детей, нацеленная на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию; 10) в рамках государственной информационной системы "Контингент" будет создан механизм учета вовлечения детей в активную социальную практику, в том числе обучения по дополнительным общеобразовательным программам, и мониторинга их достижений; 11) будет выполнена ревизия и обновлена инфраструктура, оборудование и средства обучения дополнительного образования детей с учетом формирования нового содержания дополнительного образования и обеспечения равного доступа к современным дополнительным общеобразовательным программам детей, в том числе из сельской местности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.