Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области муниципальной функции по осуществлению земельного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - Административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по осуществлению земельного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации Солигаличского муниципального района Костромской области при исполнении муниципальной функции.
2. Наименование муниципальной функции - осуществление земельного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - муниципальная функция).
Наименование вида муниципального контроля - земельный контроль.
3. Наименование органа исполняющего муниципальную функцию - администрация Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - администрация).
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок при осуществлении земельного контроля, определяются правовым актом администрации.
4. При исполнении муниципальной функции администрация взаимодействует с территориальным отделом Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области для привлечения специалистов, при совместном проведении проверок.
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета", 30 октября 2001 г. N 211-212, "Парламентская газета", 30 октября 2001 г. N 204-205,Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
2) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 8.10.2003 г. N 202, "Парламентская газета", 8.10.2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации, 6.10.2003 г. N 40);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 г. N 266, "Парламентская газета",31 декабря 2008 г. N 90, Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);
4) Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169);
5) Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть II) ст. 298);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3706);
7) Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2017 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 8 ст. 1239);
8) Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Российская газета", 14 мая 2009 г. N 85;
9) Постановлением администрации Костромской области от 21 февраля 2012 г. N 71-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("СП - нормативные документы" от 24.02.2012 г. N 2);
10) Уставом муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, принятый решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района от 9 июня 2005 года N 550/56 ("Солигаличские вести", 06.09.2005 г. N 102, 08.09.2005 г. N 103, 17.09.2005 г. N 107);
11) Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 25 июня 2010 г. N 858/61-3 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории Солигаличского муниципального района Костромской области" ("Районный вестник", 28.06.2010 г. N 43(175);
12) Положением об администрации Солигаличского муниципального района Костромской области, принятым решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 19 января 2011 года N 569/42-3 ("Районный вестник" от 27.01.2011 г N 6(217));
13) Постановлением администрации Солигаличского муниципального района от 28 июня 2011 года N 507 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Солигаличского муниципального района Костромской области" ("Районный вестник" от 30.06.2011 г. N 34).
14) настоящим административным регламентом.
6. Предметом муниципального контроля является контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
7. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля в праве:
иметь доступ, при проведении выездной проверки, на территорию подконтрольного субъекта;
знакомиться с документами подконтрольных субъектов, связанными с целями, задачами и предметом проверки (выездной или документарной);
составлять акт проверки.
Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Глава I дополнена пунктом 7.1 с 21 ноября 2017 г. - Постановление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 20 ноября 2017 г. N 614
7.1. Должностные лица администрации при проведении плановой проверки используют проверочные листы (список контрольных вопросов).
8. Представители подконтрольных субъектов вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Представители подконтрольных субъектов обязаны:
предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в случае, если выездной проверке предшествовало проведение документарной проверки, представители подконтрольных субъектов обязаны предоставить подлинники ранее представленных документов и документов, которые не запрашивались при документарной проверке;
обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию подконтрольного субъекта;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в администрацию указанные в запросе копии документов;
дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
9. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения законодательства в области использования земель.
10. По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю).
11. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или такой вред причинен, уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
12. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.