Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - выдача, продление, переоформление и закрытие разрешений, предоставляющих право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Буйского муниципального района (далее - администрация).
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о выдаче, продлении, переоформлении или закрытии разрешения, предоставляющего право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ;
об отказе в выдаче, продлении, переоформлении или закрытии разрешения, предоставляющего право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю:
в случае предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ - разрешения, предоставляющего право производства на территории администрации Буйского муниципального района земляных работ;
в случае предоставления муниципальной услуги по продлению разрешения на право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ - разрешения, предоставляющего право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ, с отметкой о продлении срока его действия;
в случае предоставления муниципальной услуги по переоформлению разрешения на право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ - выдача разрешения, предоставляющего право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ;
в случае предоставления муниципальной услуги по закрытию разрешения на право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ - проставление в разрешении, предоставляющем право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ отметки о приеме восстановленного благоустройства;
уведомления, об отказе в выдаче, продлении, переоформлении или закрытии разрешения, предоставляющего право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 5 календарных дней, исчисляемых со дня обращения в администрацию, МФЦ заявления/запроса и комплекта документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления срока предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
4) Федеральный закон от 06.10.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
7) Устав муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области;
8) решение Собрания депутатов Буйского муниципального района от 20.12.2012 года N 229 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Буйского муниципального района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (информационный бюллетень "Буйские ведомости", N 27 (51), 24.12.2012);
9) постановлением администрации Буйского муниципального района от 16.12.2016 года N 278 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Буйского муниципального района, и ее функциональными (структурными) органами" (информационный бюллетень "Буйские ведомости", N 24 (143), 16.12.2016);
10) постановлением администрации Буйского муниципального района от 23.03.2012 года N 223 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (информационный бюллетень "Буйские ведомости", N 9 (33), 20.04.2012).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. В перечень документов, необходимых для выдачи, переоформления разрешения, предоставляющего право производства на территории Буйского муниципального района земляных работ, входят:
1) заявление/запрос о выдаче/переоформлении разрешения, предоставляющего право производства земляных работ согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица либо документ, удостоверяющий личность заявителя и полномочия представителя физического или юридического лица;
3) проект прокладки новых инженерных коммуникаций либо, в случае ремонта существующих инженерных коммуникаций, план-схему существующих инженерных коммуникаций, выполненную на топографической съемке в масштабе 1:500, с указанием размещения и глубины заложения существующих инженерных коммуникаций;
4) письменное разрешение собственников или иных правообладателей инженерных коммуникаций, расположенных в месте проведения земляных работ, о согласовании осуществления земляных работ;
5) разрешение собственников или иных правообладателей территорий, попадающих в зону строительства (реконструкции) инженерных коммуникаций, если земляные работы проводятся в связи с реконструкцией или строительством инженерных коммуникаций и сооружений, за исключением случаев проведения работ на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
6) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения земляных работ и на прилегающей к нему территории;
7) график производства работ и восстановления нарушенного благоустройства;
8) документы, подтверждающие право лица на обращение с запросом о выдаче разрешения, предоставляющего право на производство на территории Буйского муниципального района земляных работ, с учетом положений;
9) разрешение на строительство в случае, если земляные работы осуществляются в связи со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства;
10) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если земляные работы осуществляются в связи с установкой объектов рекламы.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы (сведения), указанные в подпунктах 1 - 8 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы (сведения), указанные в подпунктах 9 - 10, находятся в распоряжении администрации.
Заявитель вправе представить в администрацию документы, указанные в подпунктах 9 - 10 настоящего пункта, по собственной инициативе.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
15. В целях продления разрешения, предоставляющего право производства земляных работ, заявитель представляет следующие документы:
1) заявлением/запрос о продлении срока действия разрешения, предоставляющего право производства земляных работ, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица либо личность и полномочия представителя физического или юридического лица;
3) график производства работ и восстановления нарушенного благоустройства;
4) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения земляных работ и на прилегающей к нему территории;
5) письменное разрешение собственников или иных правообладателей инженерных коммуникаций и (или) собственников или иных правообладателей территорий, попадающих в зону производства земляных работ (предоставляется в случае истечения срока действия указанного письменного разрешения).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
16. В целях предоставления муниципальной услуги по закрытию разрешения заявитель предоставляет разрешение с отметкой собственника или иного правообладателя территорий, попадающих в зону производства земляных работ, о восстановлении нарушенного благоустройства.
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
18. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Заявитель может подать заявление/запрос о получении муниципальной услуги в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
20. Заявление/запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктами 14 - 16 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление/запрос удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению/запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги
21. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входит разработка проекта прокладки новых инженерных коммуникаций.
22. Необходимая и обязательная услуга, указанная в пункте 21 настоящего административного регламента, предоставляется бесплатно.
Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
23. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) проектными организациями для разработки проектов по прокладке новых инженерных коммуникаций;
2) собственниками или иными правообладателями инженерных коммуникаций, расположенных в месте проведения земляных работ, а также собственниками или иными правообладателями территорий, попадающих в зону строительства (реконструкции) инженерных коммуникаций для согласования осуществления земляных работ;
3) Филиал ОАО "МРСКЦентра" -"Костромаэнерго", МЦТЭТ г. Буй Костромского филиала ОАО "Ростелеком", ОАО "Газпром Газораспределение Кострома", Буйский УГС, МУП ЖКХ БУЙСКОГО РАЙОНА, отдел архитектуры и градостроительства администрации Буйского муниципального район, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Буйского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с:
1) исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия для согласования производства земляных работ на территории в границах зоны охраны объектов культурного наследия;
2) Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области для согласования схемы организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте производства земляных работ.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) если заявление/запрос в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление/запрос поступил(о) с пустыми полями, обязательными для заполнения (в заявлении/запросе отмечаются поля обязательные для заполнения);
3) к заявлению/запросу в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящего административного регламента;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обращения с заявлением/запросом лица, не относящегося к категории заявителей;
2) отсутствие документов, определенных пунктами 14 - 16 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) невыполнение заявителем работ по восстановлению благоустройства после ранее произведенных земляных работ, в случае предоставления муниципальной услуги по закрытию разрешения;
4) получение разрешения не требуется;
5) отсутствие согласия исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
27. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.
28. На территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным
29. В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам, администрация обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 11, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
11 применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
30. Места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования.
Помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
отдела архитектуры и градостроительства Буйского муниципального района Костромской области;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; технического перерыва (при наличии);
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
Помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
31. На информационных стендах размещается следующая информация: информация о месте нахождения и графике работы администрации, а также МФЦ;
справочные телефоны администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);
адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления / запроса о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления / запроса
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления / запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
33. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
34. Срок регистрации заявления / запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Возможность предварительной записи заявителей
35. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефону: (49435) 4-20-17, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
36. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
37. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации для получения муниципальной услуги 2 раза;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации.
38. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.
39. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги; прием заявления/запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом; выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.