Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги - урегулирование споров по технологическому присоединению к электрическим сетям.
6. Государственная услуга предоставляется департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - Департамент).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты отдела регулирования в электроэнергетике и газе Департамента.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении государственной услуги;
2) об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления Департамента об отказе в принятии заявления к рассмотрению;
2) заверенной копии приказа Департамента о прекращении урегулирования спора;
3) заверенной копии приказа Департамента об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо об отказе в их удовлетворении.
8. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте.
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена не более чем на 60 календарных дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги,
о чем в письменном виде сообщается заявителю и лицу, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), в случаях необходимости получения Департаментом дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения независимой экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для её приостановления, о чем сообщается заявителю и респонденту.
Повторное приостановление срока предоставления государственной услуги не допускается.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
2) Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, N 13, ст. 1177; "Парламентская газета", N 59, 01.04.2003; "Российская газета", N 60, 01.04.2003);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2004, N 4, ст. 282; "Российская газета", N 16, 30.01.2004);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5525; "Российская газета", N 7, 19.01.2005);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 года N 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.01.2009, N 3, ст. 414; "Российская Бизнес-газета", N 2-3, 27.01.2009);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.01.2012, N 4, ст. 504);
8) приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года N 215-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям" ("Российская газета", N 238, 17.10.2014);
9) приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2017 года N 1135/17 "Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 20.10.2017);
10) постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2012 года N 313-а "О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 31, 10.08.2012).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2) (далее - заявление);
В заявлении указываются:
наименование органа регулирования, в который подается заявление;
наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
наименование лица, в отношении которого подано заявление, его место нахождения;
требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований;
2) ходатайство о принятии к рассмотрению заявления об урегулировании спора, связанного с применением территориальной сетевой организации платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (далее - ходатайство) (приложение N 3) в случае подачи заявления позже установленного срока;
3) документы (подлинники или копии), подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования (договор, проект договора) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (подлинник или копия) (при наличии), технические условия для присоединения к электрическим сетям (подлинник или копия) (при наличии), проектно-сметная документация, акты выполненных работ, платежные документы (подлинники или копии) (при наличии) и другие;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, запрашивается Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить в Департамент документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
11. Заявление должно быть представлено в течение 90 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
12. При подаче заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины пропуска срока будут признаны уважительными. В этом случае заявитель направляет ходатайство о принятии заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению, которое рассматривается Департаментом в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
13. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчества (при наличии), наименование заявителя, его адрес места жительства (юридический адрес), телефон (при наличии) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом отдела регулирования в электроэнергетике и газе Департамента на основании предоставленного подлинника этого документа.
При подаче заявления заявителями - юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями лично в адрес Департамента или посредством почтовой связи, заявление с прилагаемыми документами должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью, заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.
14. Заявление, подписанное заявителем либо его уполномоченным представителем, и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 10 настоящего административного регламента, представляются в Департамент в 2 экземплярах.
15. Получение необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не требуется.
16. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:
с Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) - для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств к территориальной сетевой организации;
с Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) - для получения дополнительных разъяснений в области технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям территориальных сетевых организаций;
с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) - для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
с департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - Департамент ТЭК и ЖКХ) - для получения пояснений по формированию (корректировке) инвестиционных программ территориальных сетевых организаций;
с независимыми экспертами - для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний.
17. Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.
Заявителю отказывается в приеме заявления к рассмотрению в случае если:
1) заявление с документами поданы в Департамент позже срока, указанного в пункте 11 настоящего административного регламента, если причины пропуска срока не признаны уважительными;
2) заявление представлено с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 10 настоящего административного регламента;
3) заявителем не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на основании которых он обосновывает свои требования;
4) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям пункта 14 настоящего административного регламента;
5) изложенные в заявлении требования не относятся к компетенции Департамента.
18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
22. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений составляет 10 минут с момента его поступления в Департамент.
23. Заявителям предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по телефонам: (4942) 47-22-75, (4942) 31-74-86.
При предварительной записи заявитель сообщает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование, адрес места жительства (юридический адрес), контактный телефон, желаемую дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке оборудовано не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, Департамент обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Департамента;
номера помещения;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным
санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
1 Применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
25. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 часов;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
26. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата
и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Департамента при подаче документов;
1) предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется без участия заявителя;
2) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Департамента для получения государственной услуги не превышает 4 раз (при отсутствии замечаний Департамента по представленным документам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.