На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А. Анохин |
Вносится Костромской областной
Думой
Проект
Федерального закона
О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации
Внести в часть 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 54) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "пунктами 1, 2 и 4" заменить словами "пунктами 1 и 4";
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.".
Президент |
В. Путин |
Москва, Кремль
"___" ______________ года
N _____-ФЗ
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях закрепления возможности осуществления охоты, осуществляемой в соответствии со статьями 16 и 48 Федерального закона от 24 июля 2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в зеленых зонах.
В соответствии с частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в зеленых зонах запрещаются использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, разработка месторождений полезных ископаемых, ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства, размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.
Запрет осуществления в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является фактором, затрудняющим реализацию мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в указанных зонах.
Мерой по защите охотничьих ресурсов, предусмотренной приказом Минприроды России от 10 ноября 2010 года N 491 "Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней" (далее - Приказ N 491), является, в частности, изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями.
Вместе с тем, регулирование численности охотничьих ресурсов направлено не только на изъятие особей диких животных инфицированных заразными болезнями, но и на поддержание оптимальной численности охотничьих ресурсов в целях исключения распространения заразных болезней, что особенно актуально для зеленых зон, где наиболее вероятен контакт диких животных с домашними животными и человеком.
Кроме того, Приказ N 491 прямо не устанавливает возможности осуществления мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в зеленых зонах, в то время как частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на осуществление в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, под которой, исходя из содержания понятия охота, понимается, в том числе изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями.
Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется без создания объектов охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждений, и без производства рубки лесных насаждений. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с требованиями Правил охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512, предусматривающими в том числе ряд запретов с целью обеспечения безопасности при осуществлении охоты.
В 2017 году на территории Российской Федерации выявлено 1483 вспышки бешенства животных.
Меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира осуществляются в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания (статья 27 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире").
Частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации определены цели освоения защитных лесов (в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями).
В заболевании животных бешенством 52% приходится на диких животных, среди которых основным источником распространения болезни являются лисы. Наибольшее количество случаев бешенства зарегистрировано в Центральном федеральном округе - 694, или 46,8% от всех случаев, зарегистрированных в России.
Количество случаев бешенства животных в Костромской области и в сопредельных с ней регионах увеличивается ежегодно. В Московской области в 2016 году было выявлено 107 случаев бешенства, за 2017 года - 125, в Ярославской - 33 и 73, в Кировской - 23 и 60, в Нижегородской - 15 и 27, в Костромской - 14 и 13 соответственно.
24 случая возникновения бешенства зафиксировано в зеленых зонах Костромской области.
Зеленые зоны не являются охотничьими угодьями и, соответственно, в них не допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
При этом в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется при проведении мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, предусмотренных в статье 48 указанного Федерального закона, в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов. К таким территориям могут относиться в том числе и зеленые зоны.
В связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных на территории Костромской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) и вводится регулирование численности охотничьих ресурсов.
Одним из факторов, затрудняющим регулирование численности охотничьих ресурсов является запрет осуществления в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Законопроектом уточняются виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в части возможности осуществления в зеленых зонах охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов. Внесение предлагаемых изменений целесообразно, поскольку частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зеленых зонах. Принятие законопроекта позволит наиболее полно реализовывать меры по защите охотничьих ресурсов, предусмотренные Приказом N 491, повысит эффективность регулирования численности охотничьих ресурсов.
Для предварительной экспертной оценки законопроект "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" был направлен в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала Костромской областной Думе доработать проект законодательной инициативы N 7-342 "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" и внести его в Государственную Думу.
Председатель |
А.А. Анохин |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, приостановления актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 22 марта 2018 г. N 793 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 марта 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был