На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А. Анохин |
Вносится Костромской областной
Думой
Проект
Проект
Федерального закона
О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2013, N 30, ст. 4034) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"4. При осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов продукция охоты уничтожается в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии.";
2) в статье 20:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, а также должностное лицо уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и гражданин, заключивший гражданско-правовой договор в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях с указанными органом или учреждением.";
в части 3 слова "указанный в части 2 настоящей статьи, приравненный к нему работник" заменить словами "указанные в части 2 настоящей статьи";
3) в части 1 статьи 31:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) работнику юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющему обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) должностному лицу уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и гражданину, заключившему гражданско-правовой договор в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях с указанными органом или учреждением - указанными органом или учреждением.";
4) часть 4 статьи 48 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях обеспечивается уполномоченным на регулирование численности охотничьих ресурсов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждениями, находящимися в его ведении, путем проведения соответствующих мероприятий должностными лицами указанных органа и учреждения и (или) заключения ими гражданско-правовых договоров с гражданами, отвечающими требованиям, установленным частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.".
Президент |
В. Путин |
Москва, Кремль
"___" ______________ года
N _____-ФЗ
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования механизма привлечения физических и юридических лиц для охоты, осуществляемой в соответствии со статьями 16 и 48 Федерального закона от 24 июля 2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется охотпользователями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения), которые выдают охотникам и лицам, к ним приравненным, разрешения на добычу охотничьих ресурсов в указанных целях (статья 31 Закона об охоте).
Согласно части 3 статьи 16 Закона об охоте регулирование численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях могут осуществлять только лица, указанные в части 2 статьи 20 Закона об охоте, а именно работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. При этом, у данных лиц должно быть разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое таким лицам выдают исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения.
В общедоступных охотничьих угодьях вправе выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, реализация положений Закона об охоте в части осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях невозможна.
В настоящее время вышеуказанная проблема весьма актуальна, поскольку количество вспышек бешенства животных на территории Российской Федерации возрастает.
Так, например, в 2017 году на территории Российской Федерации выявлено 1483 вспышки бешенства животных.
В заболевании животных бешенством 52% приходится на диких животных, среди которых основным источником распространения болезни являются лисы. Наибольшее количество случаев бешенства зарегистрировано в Центральном федеральном округе - 694, или 46,8% от всех случаев, зарегистрированных в России.
Количество случаев бешенства животных в Костромской области и в сопредельных с ней регионах увеличивается ежегодно. В Московской области в 2016 году было выявлено 107 случаев бешенства, за 2017 года - 125, в Ярославской - 33 и 73, в Кировской - 23 и 60, в Нижегородской - 15 и 27, в Костромской - 14 и 13 случаев соответственно.
В связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных на территории Костромской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) и вводится регулирование численности охотничьих ресурсов, которое не может быть осуществлено в полном объеме по вышеуказанным причинам.
В связи с этим, законопроектом предлагается предоставить право осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях работникам юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, а также должностным лицам уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его ведении, и гражданам, заключившим гражданско-правовой договор с указанными органом или учреждением.
Кроме того, законопроектом предлагается запретить оборот продукции охоты, полученной в результате проведения мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, что позволит предотвратить злоупотребления при проведении указанных мероприятий.
Для предварительной экспертной оценки законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был направлен в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала Костромской областной Думе доработать проект законодательной инициативы N 7-340 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внести его в Государственную Думу.
Проект законодательной инициативы N 7-340 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" доработан с учетом замечаний, изложенных в Заключении Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии.
Председатель |
А.А. Анохин |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, изменения, приостановления актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 22 марта 2018 г. N 792 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 марта 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был