Заслушав информацию директора департамента финансов Костромской области И.Н. Замураева об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2018 года и рассмотрев заключение контрольно-счетной палаты Костромской области о ходе исполнения областного бюджета за 1 квартал 2018 года от 27 апреля 2018 года N 01-32-128, решение комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам, Костромская областная Дума отмечает следующее.
За 1 квартал текущего года в консолидированный бюджет Костромской области поступило доходов в сумме 7 557,2 млн. рублей, что на 19,7% или на 1 243,5 млн. рублей больше, чем за соответствующий период 2017 года.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Костромской области возрос на 6,8% или на 333,9 млн. рублей по сравнению с 1 кварталом 2017 года. В отчетном периоде доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета составила 69,3 процента.
Расходы консолидированного бюджета Костромской области составили 7 241,2 млн. рублей или 21,7% от годовых плановых назначений.
Консолидированный бюджет Костромской области исполнен с профицитом в сумме 316,0 млн. рублей (годом ранее результатом исполнения консолидированного бюджета области являлся дефицит в сумме 591,1 млн. рублей).
Общий объем доходов областного бюджета составил 6 296,5 млн. рублей или 22,4 % от годовых назначений.
Налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет поступили в сумме 3 979,3 млн. рублей, что на 7,9% или на 290,0 млн. рублей выше, чем в 1 квартале 2017 года.
По сравнению с соответствующим периодом 2017 года в 1 квартале 2018 года поступления в областной бюджет возросли по налогу на доходы физических лиц - на 144,7 млн. рублей (на 12,6%), по налогу на прибыль организаций - на 46,2 млн. рублей (на 3,2%), по платежам при пользовании природными ресурсами - на 47,0 млн. рублей (на 51,3%), по акцизам по подакцизным товарам (продукции) - на 39,1 млн. рублей (на 9,9%), по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на 17.2 млн. рублей (на 30,1%), по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 8,1 млн. рублей (на 3,6%), по государственной пошлине - на 7,4 млн. рублей (на 58%), по транспортному налогу - на 7,2 млн. рублей (на 10,8%).
Снижение поступлений наблюдается по налогу на имущество организаций на 25,3 млн. рублей (на 12,1%). Основной причиной снижения налога на имущество организаций в текущем году является досрочная уплата налога на имущество организаций некоторыми налогоплательщиками в марте 2017 года.
Наибольший удельный вес в налоговых и неналоговых доходах областного бюджета приходится на поступления от налога на прибыль организаций (37,9%), налога на доходы физических лиц (32,5%), акцизов по подакцизным товарам (продукции) (10,9%).
Безвозмездные поступления в областной бюджет составили 2 317,2 млн. рублей (на 913,4 млн. рублей или на 65,1 % выше, чем за 1 квартал 2017 года).
Расходы областного бюджета исполнены в объеме 5 848,6 млн. рублей или 22,0% от годовых плановых назначений.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года расходы возросли на 375,6 млн. рублей или на 6,9%. Расходы по основным разделам функциональной классификации профинансированы следующим образом: по разделу "Образование" - на 20,9%, по разделу "Здравоохранение" - на 23,7%, по разделу "Социальная политика" - на 24,3%, по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 19,6%, по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" - на 25,3%, по разделу "Межбюджетные трансферты" - на 33,8% от годового плана.
Низкий уровень исполнения бюджетных назначений сложился по разделам: "Физическая культура и спорт" - 11,3%, "Национальная оборона" - 13,4%, "Национальная экономика" - 14,8%, "Охрана окружающей среды" - 16,0% к плану на год.
Расходы на реализацию государственных программ Костромской области составили 5 486,3 млн. рублей или 93,8% от общего объема кассового исполнения расходов областного бюджета за 1 квартал текущего года.
За 1 квартал 2018 года областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 9,0 млн. рублей, что составляет 6,8% от годовых плановых назначений.
Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2018 года с учетом федеральных средств составила 176,3 млн. рублей. Просроченная задолженность по фонду оплаты труда и взносам по обязательному страхованию по состоянию на 1 апреля 2018 года отсутствует.
Областной бюджет в 1 квартале 2018 года исполнен с профицитом в сумме 448,0 млн. рублей (годом ранее результатом исполнения областного бюджета являлся дефицит в сумме 379,8 млн. рублей).
За 1 квартал текущего года государственный долг Костромской области снизился на 250 млн. рублей и составил на 1 апреля 2018 года 21 739,3 млн. рублей.
В структуре государственного долга на 1 апреля 2018 года представлены: государственные ценные бумаги Костромской области - 450,0 млн. рублей (2,1%), бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Костромской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - 12 479,8 млн. рублей (57,4%), кредиты, полученные Костромской областью от кредитных организаций, - 8 809,6 млн. рублей (40,5%).
Задолженность по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным муниципальным образованиям из областного бюджета, по состоянию на 1 апреля текущего года составляет 665,1 млн. рублей.
В течение 1 квартала 2018 года бюджетные кредиты муниципальным образованиям не предоставлялись.
В течение 1 квартала 2018 года бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета, погашено на сумму 51,9 млн. рублей (город Кострома, Костромской район, город Нерехта и Нерехтский район).
Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению информацию администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2018 года.
2. Рекомендовать администрации Костромской области:
1) продолжить осуществление мероприятий, направленных на укрепление собственной доходной базы областного бюджета в современных экономических условиях;
2) продолжить совершенствование механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению собственной доходной базы местных бюджетов, проведению ответственной долговой политики;
3) продолжить работу по сокращению имеющейся просроченной кредиторской задолженности областного бюджета.
3. Рекомендовать главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета продолжить работу по обеспечению своевременной уплаты платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и взысканию задолженности по ним.
4. Рекомендовать главным распорядителям средств областного бюджета (бюджетов муниципальных образований) обеспечить контроль за расходованием средств и недопущением роста задолженности подведомственными учреждениями по платежам в бюджетную систему Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
5. Направить настоящее постановление для официального опубликования.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
п.п. Председатель |
А. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 16 мая 2018 г. N 833 "Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 1 квартал 2018 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2018 г.