Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом
департамента
лесного хозяйства
Костромской области
от 29 декабря 2017 г. N 608
Порядок
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
1. Формирование и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальниками отделов Департамента, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - начальники отделов).
2. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля начинается с формирования перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
4. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
5. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
6. Оценка бюджетного риска осуществляется по двум критериям:
"вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
"степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба публично-правовому образованию или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы, а также по потере репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе условий и обстоятельств, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, являющихся субъектами внутреннего финансового контроля, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом:
информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
информации о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля;
информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
7. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов Департамента, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;
иные причины риска.
8. Формирование карт внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения директором Департамента или заместителем директора Департамента, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля (далее - заместитель директора Департамента), о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) при внесении изменений в законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в случае, если такие изменения определяют необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;
путем изложения содержания карт внутреннего финансового контроля в уточненной редакции.
10. Сформированные (актуализированные) карты внутреннего финансового контроля представляются начальниками отделов на согласование заместителю директора Департамента.
11. В случае наличия у заместителя директора Департамента замечаний по картам внутреннего финансового контроля, они направляются на доработку с соответствующей визой, в которой указывается перечень замечаний и сроки их устранения.
12. Устранение замечаний по картам внутреннего финансового контроля осуществляется начальниками отделов в установленный срок.
13. Согласованные заместителем директора Департамента карты внутреннего финансового контроля в 3-х дневный срок со дня согласования представляются начальниками отделов на утверждение.
14. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется директором Департамента.
Приложение N 1
к порядку
формирования, утверждения и
актуализации карт внутреннего
финансового контроля
ПЕРЕЧЕНЬ /------\
операций (действий по формированию документов, | |
необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) |------|
N |------|
по состоянию на "__" _________ 20__ г. Дата |------|
глава по БК |------|
Наименование главного администратора бюджетных средств _______________________ по ОКТМО | |
Наименование бюджета _______________________ |------|
Наименование структурного подразделения, ответственного | |
за выполнение внутренних бюджетных процедур _______________________ \------/
I. _______________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Оценка бюджетного риска по критериям |
Включить в карту ВФК |
Предложения по применению контрольных действий |
|
"Вероятность" |
"Степень влияния" |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. _______________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Оценка бюджетного риска |
Включить в карту ВФК |
Предложения по применению контрольных действий |
|
"Вероятность" |
"Степень влияния" |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного ______________ _________________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20___ г.
Приложение N 2
к порядку
формирования, утверждения и
актуализации карт внутреннего
финансового контроля
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор департамента
____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Карта внутреннего финансового контроля
Наименование структурного подразделения: __________________________________
N п/п |
Наименование внутренней бюджетной процедуры (операция, форма документа) |
Ответственный за выполнение операции (формирование документа) с указанием Ф.И.О., должности |
Периодичность выполнения операции (формирования документа) |
Ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля с указанием Ф.И.О., должности |
Метод внутреннего финансового контроля |
Форма контроля |
Контрольное действие/ Способ контроля |
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Руководитель структурного ______________ _________________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20___ г.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ департамента лесного хозяйства Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 608 "О внесении изменения в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.