В целях приведения нормативного правового акта департамента образования и науки Костромской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в приказ департамента образования и науки Костромской области от 22 мая 2015 года N 1182 "Об утверждении административного регламента предоставления информации, в том числе в электронном виде, об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (в редакции приказа департамента образования и науки Костромской области от 08.12.2015 N 2447) следующие изменения:
1) в преамбуле приказа слова "постановлением губернатора Костромской области от 17 ноября 2013 года N 223 "О департаменте образования и науки Костромской области" заменить словами "постановлением губернатора Костромской области от 14 ноября 2015 года N 205 "О департаменте образования и науки Костромской области";
2) в административном регламенте предоставления государственными образовательными организациями, подведомственными департаменту образования и науки Костромской области, услуги "Предоставление информации, в том числе в электронном виде, об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (приложение):
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента образования и науки Костромской области и государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и науки Костромской области (далее - образовательные организации), а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах (в том числе номере телефона-автоинформатора), адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента образования и науки Костромской области (http://www.eduportal44.ru/) в сети Интернет, непосредственно в департаменте образования и науки Костромской области, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в образовательные организации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в образовательные организации, предоставляющие услугу.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления услуги осуществляется сотрудниками образовательных организаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления услуги;
время приема и выдачи документов сотрудниками образовательных организаций;
срок предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудниками образовательных организаций в ходе предоставления услуги.
Сведения о ходе предоставления услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера заявления.
Информация по вопросам предоставления услуги размещается:
на информационных стендах образовательных организаций и департамента образования и науки Костромской области;
на официальных сайтах образовательных организаций и департамента образования и науки Костромской области (www.koipkro.kostroma.ru/deko) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы департамента образования и науки Костромской области, а также МФЦ;
справочные телефоны департамента образования и науки Костромской области, образовательных организаций, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта департамента образования и науки Костромской области, образовательных организаций в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схему согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".";
абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:";
пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.
При предоставлении услуги не требуется обращение заявителя в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению департамента образования и науки Костромской области, образовательных организаций, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, департамент образования и науки Костромской области, образовательные организации обеспечивают:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов, комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента образования и науки Костромской области, образовательных организаций;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы департамента образования и науки Костромской области, образовательных организаций, а также МФЦ;
справочные телефоны департамента образования и науки Костромской области, образовательных организаций, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта департамента образования и науки Костромской области, образовательных организаций в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".";
пункт 19 дополнить подпунктами 4 - 6 следующего содержания:
"4) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.";
подпункт 3 пункта 27 изложить в следующей редакции:
"3) регистрирует подписанный руководителем образовательной организации ответ в журнале регистрации исходящих документов;";
пункт 32 дополнить абзацами следующего содержания:
"Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки - или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента образования и науки Костромской области, образовательной организации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент образования и науки Костромской области, образовательную организацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ департамента образования и науки Костромской области, образовательной организации, должностного лица департамента образования и науки Костромской области, образовательной организации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент образования и науки Костромской области, образовательную организацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя департамента образования и науки Костромской области подаются на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации единой государственной политики в сфере образования, науки и инновационной деятельности (далее - заместитель губернатора).
Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента образования и науки Костромской области, образовательной организации, должностного лица департамента образования и науки Костромской области, образовательной организации, государственного служащего, руководителя департамента образования и науки Костромской области, образовательной организации может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента образования и науки Костромской области, образовательной организации, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.";
пункты 45 и 46 признать утратившими силу;
приложение N 1 к административному регламенту предоставления государственными образовательными организациями, подведомственными департаменту образования и науки Костромской области, услуги по предоставлению информации, в том числе в электронном виде, об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. директора департамента |
Е.Г. Кульмач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента образования и науки Костромской области от 27 июня 2018 г. N 1097 "О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Костромской области от 22.05.2015 N 1182"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 28 июня 2018 г.