Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - предоставление информации организациям, гражданам на основе документов архивных фондов Костромской области, других архивных документов (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом культуры Костромской области (далее - департамент).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) архивной справки;
2) архивной выписки;
3) архивной копии;
4) информационного письма;
5) тематического перечня архивных документов;
6) тематической подборки копий архивных документов;
7) тематического обзора архивных документов;
8) ответа об отсутствии запрашиваемых сведений;
9) рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации;
10) уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации (далее - документ о предоставлении государственной услуги).
8. Срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней с момента поступления заявления в департамент.
При возникновении на территории Костромской области ситуаций чрезвычайного характера срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней с момента поступления заявления в департамент.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2; 2009, N 29, ст. 3671.);
2) Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 01.12.2007) "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220 - 8235; 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; 2007, N 49, ст. 6079; 1996, N 15, ст. 1768);
3) Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 13.05.2008) "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
7) Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 (ред. От 01.09.2000) "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1997, N 3, ст. 367; 2000, N 36, ст. 3636);
8) Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007) (в редакции Приказа Минкультуры России от 16.02.2009 N 68 (Российская газета, N 89, 20.05.2009));
9) Законом Костромской области от 28.04.2006 года N 17-4-ЗКО "О формировании и содержании архивных фондов Костромской области"; ("СП - Нормативные документы" от 16.05.2006 N 21(23));
10) Постановлением губернатора Костромской области от 22.01.2018 года N 16 "О департаменте культуры Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2018).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
Для физических лиц:
1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя.
Для юридических лиц:
1) заявление на бланке организации либо на листе бумаги, заверенное печатью организации и подписью руководителя с указанием ИНН и КПП согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем (представителем заявителя) самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии предоставленных документов заверяются специалистом департамента на основании предоставленного подлинника этого документа.
12. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:
с государственными, муниципальными архивами Костромской области для получения информации о хранящихся документах;
с ведомственными архивами организаций для получения информации о хранящихся документах.
13. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных в электронном виде, отказывается в случае если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с пустыми полями обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
4) выявлено в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Оснований для отказа в принятии документов, поступивших на бумажном носителе, законодательством не предусмотрено.
14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актам, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актам, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
15. Государственная услуга по предоставлению информации на основе документов архивных фондов Костромской области предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям (представителям заявителей) должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем (представителем заявителя) при личном обращении, в том числе в департамент по телефону: 8 (4942) 42-13-23, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование - для юридического лица), адрес места жительства (юридический адрес), контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
17. Получение необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
20. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен департамент, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, департамент обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно - эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы департамента;
справочные телефоны департамента, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адрес официального сайта департамента, в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
21. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем департамента для получения государственной услуги не превышает 2 раз;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента.
5) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
22. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.