Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом
департамента по труду
и социальной защите
населения Костромской области
от 22 августа 2018 г. N 631
Правила
предоставления социального сопровождения организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Костромской области
1. Общие положения
1. Настоящие правила предоставления социального сопровождения организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Костромской области (далее - организации социального обслуживания), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказами Минтруда России N 861 и Минздрава России N 1036 от 21 декабря 2017 года "Об утверждении методических рекомендаций по организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказания им медицинской помощи" (далее - Правила).
2. В настоящих правилах понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
3. Предоставление социального сопровождения осуществляется в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в соответствии с Примерным перечнем мероприятий по социальному сопровождению в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
4. Получателями социального сопровождения являются граждане Российской Федерации, в том числе родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних детей, а также иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы, проживающие на территории Костромской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социального сопровождения).
2. Перечень документов, необходимых для предоставления социального сопровождения
5. Для получения социального сопровождения получатели социального сопровождения представляет в организацию социального обслуживания следующие документы:
1) заявление о предоставлении социального сопровождения в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам;
2) индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя социального сопровождения.
3. Условия предоставления социального сопровождения
6. Социальное сопровождение предоставляется организациями социального обслуживания на бесплатной основе.
7. Сведения о выполнении мероприятий по социальному сопровождению вносятся в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
4. Задачи социального сопровождения
8. Задачами социального сопровождения являются:
1) содействие гражданам в получении своевременной помощи, не относящейся к социальным услугам;
2) сопровождение и направление гражданина, в том числе родителя, опекуна, попечителя, иного законного представителя несовершеннолетнего, к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, в том числе, содействие обращению гражданина за помощью к профессиональным и квалифицированным специалистам;
3) осуществление взаимодействия с организациями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, труда и занятости, культуры, спорта и туризма, общественными организациями по вопросам оказания гражданам медицинской, педагогической, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
5. Порядок предоставления социального сопровождения
9. Предоставление социального сопровождения осуществляется поэтапно.
10. На первом этапе осуществляются следующие мероприятия:
1) закрепление за гражданином специалиста организации социального обслуживания для осуществления социального сопровождения в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
2) выявление существующей у гражданина проблемы, сбор информации о семье гражданина, в том числе составление при необходимости акта оценки условий жизнедеятельности гражданина и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
3) привлечение к работе с гражданином иных специалистов, в том числе через межведомственное взаимодействие. Возможно создание межведомственных рабочих групп для осуществления более качественного предоставления услуг и скорейшего решения выявленных проблем;
4) разработка программы социального сопровождения, которая включает в себя мероприятия, сроки их исполнения, ответственных за их реализацию лиц согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Объем услуг, не относящихся к социальным услугам, по каждому мероприятию социального сопровождения определяется организацией социального обслуживания, оказывающей социальное сопровождение, с учетом индивидуальной потребности гражданина.
11. На втором этапе осуществляются:
1) реализация мероприятий социального сопровождения, включенных в программу социального сопровождения;
2) корректировка при необходимости мероприятий социального сопровождения в программе социального сопровождения;
3) осуществление мониторинга эффективного социального сопровождения с целью корректировки дальнейших действий в интересах гражданина;
4) решение проблемной ситуации гражданина в рамках осуществления социального сопровождения.
12. На заключительном этапе осуществляются:
1) определение необходимости дальнейшего социального сопровождения гражданина либо его прекращения с выработкой рекомендаций для гражданина по профилактике обстоятельств нуждаемости в социальном обслуживании;
2) передача информации участникам межведомственного взаимодействия в рамках их компетенции;
3) принятие решения о необходимости или отсутствии необходимости наблюдения за гражданином или ситуацией в семье гражданина после выполнения мероприятий по социальному сопровождению. Информация о принятом решении заносится в программу социального сопровождения.
13. Информация о мероприятиях, проведенных с гражданином участниками межведомственного взаимодействия, приобщается к личному делу получателя социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.