Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
государственной
жилищной инспекции
Костромской области
от 6 марта 2019 г. N 522
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих государственной жилищной инспекции Костромской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих государственной жилищной инспекции Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - Инспекция):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Инспекции ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Инспекции мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Инспекции.
5. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Инспекции.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Инспекции, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
1) заместитель начальника Инспекции (председатель комиссии), начальник отдела правовой и кадровой работы Инспекции, консультант отдела правовой и кадровой работы Инспекции, ответственный за кадровое обеспечение деятельности Инспекции (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие других структурных подразделений Инспекции, определяемые начальником Инспекции;
2) представитель отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области,
3) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Начальник Инспекции может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя общественной организации ветеранов;
2) представителя профсоюзной организации.
8. Лица, указанные в подпункте 3 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественной организацией ветеранов, профсоюзной организацией на основании запроса начальника Инспекции.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего Инспекции, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих Инспекции, замещающих должности государственной гражданской службы Инспекции, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим Инспекции, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие государственные гражданские служащие Инспекции;
3) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;
4) должностные лица других исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
5) представители заинтересованных организаций;
6) представитель государственного гражданского служащего Инспекции, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего Инспекции, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Инспекции, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление начальником Инспекции материалов проверки, осуществленной в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 20 июня 2017 года N 135 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, муниципальной службы, государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов";
2) письменное обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Инспекции, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Костромской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 года N 53-а, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
3) заявление государственного гражданского служащего Инспекции о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) заявление государственного гражданского служащего Инспекции о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) уведомление государственного гражданского служащего Инспекции о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
6) представление начальника Инспекции или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим Инспекции требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Инспекции мер по предупреждению коррупции;
7) представление начальником Инспекции материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим Инспекции недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
8) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Инспекции, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы Инспекции при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
9) уведомление государственного гражданского служащего Инспекции о выполнении иной оплачиваемой работы;
10) обращение государственного гражданского служащего Инспекции о даче согласия на избрание (назначение) представителем интересов Костромской области в органе управления хозяйственного общества.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Инспекции, в отдел правовой и кадровой работы Инспекции.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Инспекции, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Обращение может быть подано государственным гражданским служащим Инспекции, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Костромской области, которое подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Консультант отдела правовой и кадровой работы Инспекции, ответственный за кадровое обеспечение деятельности Инспекции, в день поступления обращения регистрирует его, ставит на учет, информирует о нем председателя комиссии.
17. Заявление, указанное в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, подается в отдел правовой и кадровой работы Инспекции.
Консультант отдела правовой и кадровой работы Инспекции, ответственный за кадровое обеспечение деятельности Инспекции, в день поступления заявления регистрирует его, ставит на учет, информирует о нем председателя комиссии.
18. Заявление, указанное в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, уведомления, указанные в подпунктах 5, 8 и 9 пункта 14 настоящего Положения, подаются на имя начальника Инспекции и передаются в отдел правовой и кадровой работы Инспекции.
Обращение, указанное в подпункте 10 пункта 14 настоящего Положения, подается в отдел правовой и кадровой работы Инспекции.
19. Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, уведомления, указанные в подпунктах 5 и 8 пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются в отделе правовой и кадровой работы Инспекции, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, уведомления.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 5 и 8 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела правовой и кадровой работы Инспекции имеют право проводить собеседование с государственным гражданским служащим Инспекции, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения. Начальник Инспекции может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения, подготовленные по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 5 и 8 пункта 14 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах 2, 5, 8 пункта 14 настоящего Положения;
2) информацию, полученную на основании запросов от органов прокуратуры, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, организаций и общественных объединений;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах 2, 5, 8 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 32, 35 настоящего Положения или иного решения.
21. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;
2) организует ознакомление государственного гражданского служащего Инспекции, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел правовой и кадровой работы Инспекции, и результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомление, указанное в подпункте 8 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего Инспекции, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Инспекции. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лица, указанные в настоящем пункте, указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего Инспекции или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Инспекции, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего Инспекции или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Инспекции, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если государственный гражданский служащий Инспекции или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Инспекции, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего Инспекции или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Инспекции (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Инспекции, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Инспекции, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекции применить к государственному гражданскому служащему Костромской области конкретную меру ответственности;
3) установить, что государственный гражданский служащий Инспекции соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
4) установить, что государственный гражданский служащий Инспекции не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекции указать государственному гражданскому служащему Инспекции на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему Инспекции конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Инспекции сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Инспекции сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему Инспекции принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Инспекции сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекции применить к государственному гражданскому служащему Инспекции конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.