Постановление Администрации г. Костромы
от 11 апреля 2019 г. N 536
"Об утверждении Положения о постоянно действующей балансовой комиссии по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы"
В целях обеспечения контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города Костромы, увеличения доходов бюджета города Костромы от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям города Костромы, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей балансовой комиссии по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации |
А.В. Смирнов |
Утверждено
постановлением
Администрации г. Костромы
от 11 апреля 2019 г. N 536
Положение
о постоянно действующей балансовой комиссии по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы
1. Общие положения
1.1. Положение о постоянно действующей балансовой комиссии по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, организацию работы и полномочия постоянно действующей балансовой комиссии по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом Администрации города Костромы, образованным в целях соблюдения муниципальных интересов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы (далее - предприятия).
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение и внесение предложений по формированию планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
б) анализ эффективности использования муниципального имущества;
в) внесение предложений по совершенствованию управления предприятиями;
г) повышение доходности бюджета города Костромы за счет перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предприятиями;
д) рассмотрение иных вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, попадающих под критерии рассмотрения, определенные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:
а) заслушивает доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятием;
б) заслушивает годовой отчет руководителя предприятия и отчет о выполнении утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятий за отчетный год;
в) рассматривает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, принимает их к сведению;
г) рассматривает годовую отчетность предприятий и рекомендует ее к утверждению Администрацией города Костромы;
д) рассматривает вопрос о предоставлении предприятию отсрочки уплаты части чистой прибыли в бюджет города Костромы за отчетный год и готовит предложения;
е) рассматривает вопрос о возможности снижения размера части чистой прибыли, полученной предприятием и подлежащей перечислению в бюджет города Костромы;
ж) разрабатывает иные рекомендации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
б) получать у предприятий информацию о результатах проверок контролирующих органов и информацию об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
в) заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;
г) указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии;
д) давать рекомендации отраслевым (функциональным) органам Администрации города Костромы, курирующим предприятия, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
е) вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются постановлением Администрации города Костромы.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель Комиссии утверждает повестку дня заседания Комиссии.
4.3. В отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей, курирующий сферу деятельности рассматриваемого предприятия на Комиссии.
4.4. На заседание Комиссии могут быть приглашены руководители, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии.
4.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление экономики Администрации города Костромы.
4.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
4.7. О месте, дате, времени проведения, повестке дня заседания Комиссии члены Комиссии, руководители предприятий и приглашенные лица уведомляются письменно или телефонограммой не менее, чем за 3 рабочих дня.
4.8. Члены Комиссии участвуют в заседании Комиссии лично. В случае невозможности присутствия, Член Комиссии обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии.
4.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины всех членов Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.10. Заседания Комиссии созываются председателем, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5. Документальное оформление решений Комиссии
5.1. Организацию работы по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секретарь.
5.2. Решение Комиссии оформляется Протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председательствующим Комиссии.
5.3. Выписка из Протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 11 апреля 2019 г. N 536 "Об утверждении Положения о постоянно действующей балансовой комиссии по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы, муниципальных казенных унитарных предприятий города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 5 сентября 2022 г. N 1710
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.