В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте здравоохранения Костромской области антимонопольного комплаенса.
2. Отделу образования, правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Костромской области ознакомить государственных гражданских служащих с настоящим приказом под роспись.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.Г. Стрелец |
Утверждена
приказом
департамента
здравоохранения
Костромской области
от 13 июня 2019 г. N 297
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте здравоохранения Костромской области антимонопольного комплаенса
Глава 1. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте здравоохранения Костромской области антимонопольного комплаенса (далее соответственно - департамент, Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
2. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного сотрудника департамента, структурных подразделений департамента, так и для департамента в целом.
Глава 2. Методика расчета КПЭ для департамента в целом
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для департамента в целом являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны департамента (по сравнению с 2017 годом);
2) доля проектов нормативных правовых актов департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны департамента (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
,
где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны департамента по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны департамента в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны департамента в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений:
антимонопольного законодательства со стороны департамента под нарушением антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении департамента антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом департаменту предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом департаменту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов, разработанных департаментом, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где:
Днпа - доля нормативных правовых актов, регулирующих сферы деятельности департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов, регулирующих сферы деятельности департамента, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов регулирующих сферы деятельности департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Глава 3. Методика расчета КПЭ для уполномоченного сотрудника департамента, структурных подразделений департамента
7. Для уполномоченного сотрудника департамента, структурных подразделений департамента рассчитываются следующий КПЭ:
Доля сотрудников структурных подразделений, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников структурных подразделений департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСо - доля сотрудников структурных подразделений департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников структурных подразделений департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Глава 4. Оценка значений КПЭ для департамента в целом и КПЭ для уполномоченного сотрудника департамента, структурных подразделений департамента
9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны департамента (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны департамента (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым Показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план), а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса федерального органа исполнительной власти направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 2258-р, а также подпунктами 2 и 3 пункта 12 Положения об организации в департаменте здравоохранения Костромской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом департамента от 26 февраля 2019 года N 66.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов департамента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов департамента, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в департаменте. И, наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения КПЭ "сотрудников департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного сотрудника департамента, отдела правовой и кадровой работы департамента и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 13 июня 2019 г. N 297 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте здравоохранения Костромской области антимонопольного комплаенса"
Текст приказа опубликован не был