Рассмотрев проект положения Антоновского сельсовета "О муниципальной службе в Антоновском сельсовете", внесенный главой муниципального образования "Антоновский сельсовет" в порядке нормотворческой инициативы, сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Принять Положение Антоновского сельсовета "О муниципальной службе в Антоновском сельсовете".
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе муниципального образования "Антоновский сельсовет" для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель сельского Совета |
Ю.В. Антипенко |
Положение
Антоновского сельсовета о муниципальной службе в Антоновском сельсовете
Принято сельским Советом народных депутатов 11 февраля 2015 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Положение Антоновского сельсовета "О муниципальной службе в сельсовете" (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области", Уставом Антоновского сельсовета устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы в Антоновском сельсовете.
2. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Антоновский сельсовет" (далее - Антоновский сельсовет), настоящим Положением не регулируется.
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Положения применяемые термины обозначают:
1) должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления Антоновского сельсовета, аппарате муниципальной избирательной комиссии Антоновского сельсовета, которые образуются в соответствии с Уставом Антоновского сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Антоновского сельсовета, муниципальной избирательной комиссии Антоновского сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность Антоновского сельсовета;
2) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы Антоновского сельсовета, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
3) наниматель - муниципальное образование "Антоновский сельсовет", от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
4) представитель нанимателя (работодатель) - глава Антоновского сельсовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Антоновском сельсовете
1. Правовые основы муниципальной службы в Антоновском сельсовете составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области", иные законы и нормативные правовые акты Амурской области, Устав Антоновского сельсовета, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты района.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Глава 2. Должности муниципальной службы
Статья 4. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы Антоновского сельсовета устанавливаются Реестром должностей муниципальной службы Антоновского сельсовета (далее - Реестр должностей) (приложение N 1), составленным в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Антоновского сельсовета в штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.
3. Реестр должностей представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления Антоновского сельсовета, категориям и группам должностей, функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
4. Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы Антоновского сельсовета подразделяются на категории и группы.
2. Должности муниципальной службы Антоновского сельсовета подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления Антоновского сельсовета и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
2) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления Антоновского сельсовета и замещаемые без ограничения срока полномочий;
3) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления Антоновского сельсовета и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности муниципальной службы Антоновского сельсовета подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) ведущие должности муниципальной службы;
3) младшие должности муниципальной службы.
4. Должности категории "Руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
Должности категории "Специалисты" подразделяются на ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.
Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы (приложение N 2).
Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Статья 7. Основы правового статуса муниципального служащего
1. Правовой статус муниципального служащего определяется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области и муниципальными правовыми актами Антоновского сельсовета.
2. Основным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления Антоновского сельсовета, является должностная инструкция муниципального служащего.
Статья 8. Основные права муниципального служащего
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления Антоновского сельсовета;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом Антоновского сельсовета за счет средств сельского бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено.
Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) области, законы и иные нормативные правовые акты области, Устав Антоновского сельсовета и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. А также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Антоновского сельсовета правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интереса и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов Антоновского сельсовета, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
10) гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования;
11) в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Статья 11. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления Антоновского сельсовета, аппарате муниципальной избирательной комиссии Антоновского сельсовета;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Антоновского сельсовета, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью Антоновского сельсовета и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления Антоновского сельсовета, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления Антоновского сельсовета, с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество Антоновского сельсовета;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления Антоновского сельсовета и его руководителя, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы Антоновского сельсовета награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления Антоновского сельсовета, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации Антоновского сельсовета по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации Антоновского сельсовета по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 12.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Амурской области, Антоновского сельсовета, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Амурской области, Антоновского сельсовета.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Квалификационные разряды
Статья 14. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы
1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Гражданин, поступающий на должность главы администрации Антоновского сельсовета по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации Антоновского сельсовета по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Антоновского сельсовета по контракту, утверждается законом области.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
4. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
5. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 15. Аттестация муниципальных служащих
1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.
2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным настоящим Положением (приложение N 3).
Статья 16. Классные чины муниципальных служащих
1. В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы в сельсовете, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются классные чины муниципальных служащих (далее - классный чин).
Классный чин указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
2. Присвоение классных чинов осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Антоновского сельсовета (приложение N 4).
3. Муниципальным служащим могут присваиваться следующие классные чины:
1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;
2) замещающим должности муниципальной службы главной группы - муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;
3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы -советник муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;
4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;
5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.
4. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим в случаях, установленных Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Антоновского сельсовета.
5. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере, определяемом нормативным правовым актом Антоновского сельсовета, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
6. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением классных чинов, рассматриваются в установленном законом порядке.
Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
Статья 17. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 18. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней.
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, не превышающей:
- для лиц, замещающих высшие и главные должности - 15 календарных дней;
- для лиц, замещающих иные должности - 10 календарных дней.
Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, в связи со службой в южных районах Дальнего Востока - 8 календарных дней.
5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7. Иные вопросы предоставления отпусков муниципальным служащим регулируются трудовым законодательством.
Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы
Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются Положением Антоновского сельсовета "О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Антоновского сельсовета", принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 20. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Уставом Антоновского сельсовета муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, финансируемые за счет средств местного бюджета.
Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом области о государственной гражданской службе.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленном областным законом (приложение N 5).
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 21.1. Пенсия за выслугу лет
1. Муниципальные служащие при наличии общего стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) ликвидация или реорганизация органов местного самоуправления муниципального образования, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования;
2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном муниципальным правовым актом порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности либо должности муниципальной службы категории "руководители", в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) достижение установленного федеральным законом предельного возраста пребывания на муниципальной службе или истечение срока действия срочного служебного контракта, которым в соответствии с федеральным законом срок муниципальной службы был продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
5) увольнение по собственному желанию.
Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от даты увольнения с муниципальной службы;
6) освобождения муниципального служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, муниципальной службе, замещения государственной (муниципальной) должности.
4. Пенсия за выслугу лет не устанавливается муниципальным служащим, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к государственной пенсии или ежемесячное пожизненное содержание, либо дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета, бюджета иного субъекта Российской Федерации (не за счет средств бюджета Амурской области) или местного бюджета.
Статья 21.2. Размер пенсии за выслугу лет
1. Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, замещающего соответствующую должность.
При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для Антоновского сельсовета, и не может быть ниже 2562 рублей. Указанная сумма подлежит индексации один раз в год на индекс потребительских цен, предусмотренный основными параметрами прогноза социально-экономического развития района.
3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы.
В случае замещения нескольких должностей муниципальной службы пенсия за выслугу лет может назначаться по ранее замещаемой должности по выбору муниципального служащего при условии ее замещения не менее 3 лет, исходя из размера должностного оклада, установленного по данной должности, с учетом положений части 4 настоящей статьи.
4. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,7 должностного оклада по замещавшейся должности. При этом размер должностного оклада по должности увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для Антоновского сельсовета.
В случае, если на момент обращения муниципального служащего за назначением пенсии за выслугу лет произошло повышение размера должностного оклада и (или) иных дополнительных выплат по замещаемой должности, среднемесячное денежное содержание рассчитывается с учетом данных повышений.
5. При выезде граждан за пределы района на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента.
6. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:
1) изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);
2) централизованного повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих (включая повышение должностных окладов по отдельным должностям муниципальной службы).
7. Пенсия за выслугу лет пересчитывается при централизованном повышении должностных окладов муниципальных служащих (включая повышение по отдельным должностям муниципальной службы) на индекс повышения должностных окладов.
При перерасчете пенсии за выслугу лет положения абзаца первого части 4 настоящей статьи применяются с учетом проиндексированного размера должностного оклада по ранее замещаемой должности.
Перерасчет пенсии за выслугу лет производится со дня повышения в централизованном порядке должностных окладов муниципальных служащих с учетом положений настоящей статьи или со дня изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Статья 21.3. Порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет
1. Пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению лица, претендующего на нее, решением Совета по вопросам муниципальной службы при главе Антоновского сельсовета.
2. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.
3. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную (муниципальную) службу, и их семей. До принятия соответствующего федерального закона стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется Законом Амурской области от 29.12.2008 N 155-ОЗ "О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет".
4. Назначение, выплата, индексация и перерасчет пенсии за выслугу лет производится бухгалтерией администрации сельсовета в соответствии с положением, утверждаемым главой сельсовета.
5. Выплата пенсии за выслугу лет, а также расходы на оплату услуг почтовой связи по ее доставке с учетом налога на добавленную стоимость и расходы на оплату банковских услуг осуществляются за счет средств местного бюджета.
6. Муниципальные служащие, получающие пенсию за выслугу лет, обязаны в месячный срок извещать органы, указанные в части 4 настоящей статьи, о наступлении обстоятельств, влияющих на порядок выплаты и размер пенсии за выслугу лет (в том числе об изменении размера трудовой пенсии в случае индивидуального перерасчета размера трудовой пенсии).
7. При выезде за пределы района муниципальные служащие, получающие пенсию за выслугу лет, обязаны для продолжения выплаты пенсии за выслугу лет ежеквартально представлять в органы, указанные в части 4 настоящей статьи, справку от органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства муниципального служащего, о размере страховой части трудовой пенсии по старости либо о размере трудовой пенсии по инвалидности и извещать о наступлении обстоятельств, влияющих на порядок выплаты пенсии за выслугу лет.
8. В случае неисполнения обязанностей, установленных частями 6 и 7 настоящей статьи, муниципальные служащие возмещают причиненный ущерб за излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет. Ежемесячные удержания излишне выплаченных сумм производятся на основании решения органов, указанных в части 4 настоящей статьи, в размере, не превышающем 20 процентов пенсии за выслугу лет.
9. В иных случаях излишне выплаченные по вине муниципального служащего суммы возмещаются в добровольном порядке либо взыскиваются по решению суда.
Статья 22. Стаж муниципальной службы
В стаж муниципальной службы включаются периоды работы, указанные в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также засчитываются иные периоды работы (службы), засчитываемые в стаж государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Статья 23. Поощрение муниципального служащего
1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами Антоновского сельсовета в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Положением.
2. За безупречную и эффективную муниципальную службу в Антоновском сельсовете могут устанавливаться следующие виды поощрений и награждений:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления Антоновского сельсовета с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере трех должностных окладов по должности, замещаемой на день выхода на пенсию;
4) поощрения и награждения органа местного самоуправления Антоновского сельсовета;
5) иные виды поощрений и награждений, установленные в соответствии с федеральными законами.
3. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 настоящей статьи принимается представителем нанимателя и оформляется актом органа местного самоуправления Антоновского сельсовета.
Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляется нормативным правовым актом Российской Федерации.
Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2, 4 части 2 настоящей статьи, производится в размере не более двух должностных окладов по замещаемой должности в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
5. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 24.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 24 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 12.1 и 13 настоящего Положения.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 12.1, 13 и 24 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 12.1, 13 и 24 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 12.1, 13 и 24 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании
Статья 25. Кадровая работа в муниципальном образовании
1. Кадровая работа в Антоновском сельсовете осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
3. В Антоновском сельсовете в соответствии с муниципальными правовыми актами Антоновского сельсовета может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Глава 9. Финансирование муниципальной службы
Статья 26. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 27. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Антоновского сельсовета
1. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
1) Положение Антоновского сельсовета, утвержденное решением Антоновского сельского Совета народных депутатов от 04.09.2012 г. N 07 "О Положении "О муниципальной службе Антоновского сельсовета";
Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава сельсовета |
Ю.В. Антипенко |
с. Антоновка
18.02.2015 года
N 01
Приложение N 1
к Положению
Реестр
должностей муниципальной службы в Антоновском сельсовете
Раздел I
Муниципальные должности муниципальной службы в аппарате главы Антоновского сельсовета и администрации Антоновского сельсовета
Категория "Руководители"
Высшая должность
1. Глава администрации
2. Заместитель главы администрации
Категория "Специалисты"
младшая должность
1. Ведущий инспектор
Приложение N 2
к Положению
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в сельсовете
1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "специалисты" всех групп должностей муниципальной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей муниципальной службы входит наличие высшего образования.
В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
3. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы, являются:
1) для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;
4. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Положением.
5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, устанавливаются органами местного самоуправления Антоновского сельсовета самостоятельно с учетом задач и функций муниципального служащего и включаются в его должностную инструкцию.
Приложение N 3
к Положению
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих Антоновского сельсовета
1. Общие положения
1. Аттестация муниципальных служащих (далее - аттестация) - это проводимая в установленном законодательством порядке проверка соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению конкретных функций муниципальной службы по замещаемой должности.
2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных лиц возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться в следующих случаях:
1) по соглашению сторон трудового договора;
2) при принятии решения о сокращении должностей муниципальной службы в соответствующем муниципальном органе;
3) принятия работодателем в установленном порядке решения об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих, установленных федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
2. Порядок подготовки проведения аттестации
1. Аттестация муниципальных служащих назначается представителем нанимателя.
По совместному решению руководителей органов местного самоуправления Антоновского сельсовета (представителей нанимателя - руководителей самостоятельных структурных подразделениях органа местного самоуправления Антоновского сельсовета) может быть назначена единая аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в данных органах местного самоуправления Антоновского сельсовета (самостоятельных структурных подразделениях органа местного самоуправления Антоновского сельсовета).
2. В целях проведения аттестации:
1) формируется аттестационная комиссия;
2) утверждается график проведения аттестации;
3) подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
3. Конкретные сроки, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации утверждаются представителем нанимателя и доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не позднее чем за месяц до начала аттестации.
4. В графике аттестации указываются:
1) наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
2) дата и время проведения аттестации;
3) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц за представление этих документов;
4) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
6. В состав аттестационной комиссии, как правило, включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления Антоновского сельсовета, руководители и представители органов местного самоуправления Антоновского сельсовета или его структурных подразделений.
7. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются представителем нанимателя.
8. По согласованию между органами местного самоуправления Антоновского сельсовета (самостоятельными структурными подразделениями органа местного самоуправления Антоновского сельсовета) в аттестационные комиссии могут включаться представители иных органов местного самоуправления Антоновского сельсовета (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления Антоновского сельсовета) либо формируется единая аттестационная комиссия для проведения аттестации муниципальных служащих Антоновского сельсовета.
9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии возлагается на кадровые службы органов местного самоуправления Антоновского сельсовета.
11. Председатель аттестационной комиссии:
1) организует работу аттестационной комиссии;
2) созывает заседания аттестационной комиссии;
3) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
4) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
5) ведет личный прием;
6) определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
7) осуществляет другие полномочия.
12. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии.
13. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилию, имя, отчество;
2) должность, замещаемую муниципальным служащим на момент проведения аттестации, и дату назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие муниципальный служащий;
4) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
14. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
15. Кадровая служба органа местного самоуправления Антоновского сельсовета не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также в случае несогласия с представленным отзывом - соответствующее заявление.
3. Порядок проведения аттестации
1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
2. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего, который доводит до сведения остальных членов комиссии данные, содержащиеся в представленных документах и материалах на муниципального служащего.
3. После доклада председательствующего аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего, а в случае необходимости - непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
4. Аттестация может проводиться с использованием следующих форм проверки знаний, в ходе которых выявляется знание муниципальным служащим законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности:
1) собеседования с разбором модельных ситуаций;
2) тестирования по вопросам деятельности муниципального служащего;
3) экзамена по предоставленным вопросам в виде экзаменационных билетов.
5. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным и не выходить за рамки возложенных должностной инструкцией обязанностей.
6. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления Антоновского сельсовета) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим установленных ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
8. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
9. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
10. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
11. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
12. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего и иными материалами направляется представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
13. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
14. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются ход ее работы и принятые решения. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию.
4. Решения, принимаемые по результатам аттестации
1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
2. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать следующие рекомендации:
1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;
2) о повышении муниципального служащего в должности;
3) о необходимости улучшить деятельность муниципального служащего;
4) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации.
3. По результатам аттестации муниципального служащего представитель нанимателя принимает одно из следующих решений:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе;
2) о понижении муниципального служащего в должности в срок не позднее одного месяца со дня аттестации с согласия муниципального служащего.
4. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточности квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
5. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Приложение N 4
к Положению
Положение
о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Антоновского сельсовета
I. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины муниципальных служащих (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей по результатам квалификационного экзамена либо без проведения квалификационного экзамена.
2. Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности категорий "Специалисты", а также должности категории "Руководители" главной или ведущей группы должностей, классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена.
3. Порядок и случаи присвоения классного чина муниципальным служащим без проведения квалификационного экзамена определяются настоящим Положением.
4. Классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и 3 классов и муниципального советника 1, 2 и 3 классов присваиваются главой Антоновского сельсовета и оформляются его распоряжением.
5. Классные чины советника муниципальной службы 1, 2 и 3 классов, референта муниципальной службы 1, 2 и 3 классов и секретаря муниципальной службы 1, 2 и 3 классов присваиваются представителем нанимателя и оформляются его приказом.
6. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
7. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
II. Общий порядок присвоения классных чинов
1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и замещаемой должности муниципальной службы.
2. Классный чин может быть первым или очередным.
3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.
Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.
5. Для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине устанавливаются следующие сроки:
1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 классов, референта муниципальной службы 3 и 2 классов - не менее одного года;
2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 классов - не менее двух лет;
3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 классов, как правило, - не менее одного года.
6. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах 1 класса сроки не устанавливаются.
7. Срок муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня его присвоения.
III. Особенности присвоения классного чина
1. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.
2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В данном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
3. Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего раздела после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4. В качестве поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения срока, установленного пунктом 5 раздела II настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше классного чина, соответствующего этой должности;
2) по истечении указанного в пункте 5 раздела II срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
5. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы области, классный чин муниципального служащего присваивается ему с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением классных чинов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих области.
6. Классный чин не может присваиваться муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
IV. Сохранение и лишение классного чина
1. Классный чин сохраняется:
1) при переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей;
2) при переходе муниципального служащего на должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей, за исключением понижения в должности по результатам аттестации;
3) при освобождении от замещаемой должности, а также при прекращении муниципальной службы, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего.
2. При переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, а равно на должность муниципальной службы иного муниципального образования области присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
3. Лишение классного чина возможно только по решению суда.
4. Индивидуальные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Присвоение классного чина по результатам квалификационного экзамена
1. Общим основанием для присвоения классного чина муниципальному служащему является положительная сдача квалификационного экзамена.
2. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Конкретный срок проведения квалификационного экзамена устанавливается актом соответствующего органа местного самоуправления.
3. Представитель нанимателя в письменной форме обязан предупредить муниципального служащего о проведении квалификационного экзамена на присвоение классного чина не позднее, чем за один месяц до дня его проведения.
4. Ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего раздела, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.
5. Внеочередной квалификационный экзамен проводится также по окончании установленного при поступлении на муниципальную службу срока испытания при отсутствии у муниципального служащего соответствующего замещаемой должности классного чина.
6. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по установленной для проведения аттестации форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего.
7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в установленном законом порядке.
VI. Присвоение классного чина без проведения квалификационного экзамена
1. Классный чин без проведения квалификационного экзамена присваивается муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, а также служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор.
2. Первый классный чин присваивается муниципальным служащим, указанным в пункте 1 настоящего раздела, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность.
3. Основанием для присвоения очередного классного чина без квалификационного экзамена является определенный срок пребывания в классном чине после его присвоения впервые.
4. Минимальные сроки пребывания в классном чине составляют:
1) секретарь муниципальной службы 3 класса - один год;
2) секретарь муниципальной службы 2 класса - один год;
3) референт муниципальной службы 3 класса - один год;
4) референт муниципальной службы 2 класса - один год;
5) советник муниципальной службы 3 класса - два года;
6) советник муниципальной службы 2 класса - два года;
7) муниципальный советник 3 класса - два года;
8) муниципальный советник 2 класса - два года;
9) действительный муниципальный советник 3 класса - один год;
10) действительный муниципальный советник 2 класса - один год.
5. По ходатайству представителя нанимателя либо непосредственного руководителя муниципального служащего очередной классный чин может быть присвоен досрочно, но не ранее чем по истечении половины срока пребывания в классном чине, установленном пунктом 4 настоящего раздела.
6. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря муниципальной службы, референта муниципальной службы, советника муниципальной службы, муниципального советника, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.
Приложение N 5
к Положению
Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы сельсовета и должностей государственной гражданской службы области для определения размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет
N п/п |
Должность муниципальной службы |
Должность государственной гражданской службы |
1. |
Глава администрации |
руководитель аппарата |
2. |
Заместитель главы администрации |
заместитель руководителя аппарата |
3. |
Специалист |
Младший специалист 3 разряда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Антоновского сельского Совета народных депутатов Архаринского района Амурской области от 11 февраля 2015 г. N 25/87 "О Положении Антоновского сельсовета "О муниципальной службе в Антоновском сельсовете"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был