Решение Краснояровского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области
от 25 марта 2015 г. N 162
"Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета"
Принято сельским Советом народных депутатов 25 марта 2015 года
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава сельсовета |
Б.Н. Суйчи |
с. Красноярово
25 марта 2015 год
N 162
Положение
об управлении и распоряжении муниципальной собственности Краснояровского сельсовета
(утв. решением Краснояровского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области
от 25 марта 2015 г. N 162)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения об управлении муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета (далее - Положение):
1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснояровского сельсовета устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета Амурской области, а также определяет их компетенцию в этой сфере.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками и иными природными ресурсами, жилищным фондом сельсовета, средствами бюджета сельсовета.
Статья 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета
1. В муниципальной собственности Краснояровского сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В состав муниципальной собственности Краснояровского сельсовета, на которую распространяется настоящее Положение, входят:
1) здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
2) находящиеся в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) имущественные права и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, администрации Краснояровского сельсовета.
Статья 3. Формирование муниципальной собственности Краснояровского сельсовета
Муниципальная собственность Краснояровского сельсовета формируется:
1) путем приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) путем передачи объектов федеральной собственности, собственности Амурской области в муниципальную собственность Краснояровского сельсовета, в том числе в результате разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями, а также в результате передачи отдельных полномочий Амурской области;
3) путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета.
Статья 4. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета, подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности Краснояровского сельсовета.
Реестр муниципальной собственности Краснояровского сельсовета создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета, и организации управления им.
2. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности Краснояровского сельсовета осуществляется администрацией Краснояровского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами Краснояровского сельсовета.
3. Порядок учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета и правила ведения Реестра муниципальной собственности Краснояровского сельсовета устанавливаются администрацией Краснояровского сельсовета.
Статья 5. Осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета
1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Краснояровский сельский Совет народных депутатов.
2. Краснояровский сельский Совет народных депутатов в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления сельсовета рассматривает вопросы выполнения нормативных правовых актов сельсовета об управлении муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности Краснояровского сельсовета.
3. Администрация Краснояровского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:
а) устанавливает порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета;
б) контролирует работу по управлению муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета и ведению учета муниципального имущества;
в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета.
4. Администрация осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении казенного муниципального предприятия, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также находящегося в муниципальной казне Краснояровского сельсовета.
Глава 2. Компетенция Краснояровского сельсовета
Статья 6. Полномочия администрации сельсовета по управлению муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета
1. Администрация сельсовета самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальное образование Краснояровский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Полномочия собственника принадлежат сельскому Совету народных депутатов. Сельский Совет народных депутатов на правах собственника устанавливает порядок управления собственностью, определяет права и обязанности органов местного самоуправления в соответствии с Уставом Краснояровского сельсовета и нормативными правовыми актами, принимаемыми сельским Советом народных депутатов.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления в лице администрации Краснояровского сельсовета самостоятельно либо через уполномоченное постановлением администрации структурное подразделение администрации.
Образование органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Краснояровского сельсовета.
3. Администрация сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Амурской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами сельсовета в соответствии с федеральными законами.
Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, согласование их уставов производится нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов. Утверждение устава согласовывается с представительным органом местного самоуправления. Назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, контроль за их деятельностью осуществляет глава сельсовета. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о своей деятельности на коллегиальных мероприятиях сельсовета.
5. Организация и обеспечение реализации администрацией Краснояровского сельсовета полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляются уполномоченным на основании постановления администрации сельсовета органом по управлению муниципальной собственностью.
6. Краснояровский сельский Совет народных депутатов:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета, в том числе долями (паями, акциями) сельсовета в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета путем получения и заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, истребования информации, проведения проверок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц;
3) утверждает решением сельского Совета народных депутатов порядок определения размера отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий Краснояровского сельсовета, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, подлежащей перечислению в доход бюджета сельсовета;
4) дает согласие на создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений сельсовета, необходимых для обеспечения его деятельности;
5) утверждает тарифы на услуги муниципальных предприятий сельсовета;
6) утверждает Реестр муниципальной собственности Краснояровского сельсовета и вносимые в него изменения;
7) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
8) дает разрешение на приобретение или отчуждение муниципального имущества, в случае если балансовая (оценочная) стоимость превышает 1000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством;
9) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
10) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами
11) определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
12) устанавливает порядок определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета, предоставляет льготы по уплате арендной платы;
13) принимает решение о создании межмуниципальных некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
14) принимает решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
15) утверждает перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями;
16) дает согласие на передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета, в федеральную собственность и собственность Амурской области, муниципальную собственность поселения и о приеме в муниципальную собственность Краснояровского сельсовета объектов федеральной, областной, муниципальной собственности поселений, а также о приеме в муниципальную собственность Краснояровского сельсовета имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, на безвозмездной основе;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и нормативными правовыми актами сельсовета;
8. Глава сельсовета:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов Амурской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета;
2) представляет в сельский Совет народных депутатов на утверждение проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения о создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, закреплении за ними муниципального имущества, а также о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий сельсовета, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в собственности сельсовета, если для указанных юридических лиц соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий или иное не предусмотрено настоящим Положением
5) принимает решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
6) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность Краснояровского сельсовета согласно бюджет сельсовета на соответствующий финансовый год;
7) издает распоряжения по передаче муниципального имущества на баланс юридических лиц, по смене балансодержателей; по мене и отчуждению муниципального имущества по согласованию с сельским Советом народных депутатов;
8)устанавливает порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений;
9) определяет порядок утверждения и согласования устава муниципального учреждения и внесения в него изменений;
10) утверждает порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений сельсовета и порядок определения перечней особо ценного движимого имущества автономных муниципальных учреждений сельсовета;
11) утверждает перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсовета, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
12) утверждает порядок согласования сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями - на праве оперативного управления;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Администрация сельсовета:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами сельсовета.
2) участвует в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных отношений на территории сельсовета, в том числе в формировании нормативной правовой базы по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3) определяет случаи проведения обязательной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий;
4) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
5) представляет сельскому Совету народных депутатов на утверждение Реестр муниципальной собственности Краснояровского сельсовета;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, договоров безвозмездного пользования;
7) дает согласие на передачу муниципальными унитарными предприятиями сельсовета недвижимого имущества в залог, совершение крупных сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий сельсовета, хозяйственного общества, сто процентов акций которого находятся в собственности сельсовета, сделок с недвижимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия сельсовета, а также на совершение сделок, связанных с распоряжением муниципальным унитарным предприятием сельсовета вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию сельсовета акциями;
8) осуществляет опубликование перечней имущества, указанных в пункте 12, части 8 настоящей статьи;
9) ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет народных депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
10) осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Амурской области и нормативными правовыми актами сельсовета, мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий сельсовета и иных объектов муниципальной собственности к приватизации, в том числе принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых муниципальных унитарных предприятий сельсовета, организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
11) осуществляет в установленном порядке учет имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета, ведение Реестра муниципальной собственности Краснояровского сельсовета, внесение в него изменений, а также представляет информацию из Реестра муниципальной собственности сельсовета;
12) осуществляет формирование, ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсовета, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) осуществляет от имени сельсовета права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в муниципальной собственности сельсовета, в том числе права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, с учетом предложений отраслевых исполнительных органов местного самоуправления сельсовета и представителей сельсовета в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества;
14) осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий согласование с учетом предложений отраслевых исполнительных органов местного самоуправления сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
15) осуществляет согласование сделок с недвижимым имуществом муниципальных унитарных предприятий сельсовета;
16) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за списанием, отчуждением движимого имущества муниципальных унитарных предприятий сельсовета;
17) в соответствии с законодательством Российской Федерации организует и проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды имущества и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, имеет специальный счет для перечисления задатков;
18) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления заключает договоры аренды имущества и договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом сельсовета;
19) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи муниципального имущества в аренду, в том числе за правильностью исчисления арендной платы, подлежащей перечислению в бюджет сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством, за своевременностью поступления ее в бюджет сельсовета;
20) осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами согласование сделок в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями сельсовета, на праве оперативного управления - за муниципальными казенными предприятиями сельсовета и муниципальными казенными и бюджетными учреждениями;
21) осуществляет согласование уставов (изменений к ним) муниципальных унитарных предприятий сельсовета, муниципальных учреждений;
22) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества;
23) проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсовета, назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также объектов казны сельсовета;
24) организует в установленном порядке оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов сельсовета;
25) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
26) на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену приватизируемого муниципального имущества;
27) выступает от имени сельсовета в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами собственности сельсовета, в том числе в судебном порядке взыскивает задолженность по арендной плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в бюджет сельсовета, взыскивает убытки;
28) выступает арендодателем и ссудодателем объектов муниципальной казны Краснояровского сельсовета;
29) осуществляет от имени сельсовета в установленном порядке продажу муниципального имущества, а также продажу иного имущества, принадлежащего району, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами сельсовета, в том числе и в электронной форме, публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества и о результатах приватизации и размещает в сети Интернет, организует и проводит торги (аукционы, конкурсы) по продаже объектов муниципальной собственности сельсовета, заключает в установленном порядке договоры купли-продажи муниципального имущества и обеспечивает в установленном порядке контроль за соблюдением покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
30) перечисляет в бюджет сельсовета денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, настоящим Положением, а также дивиденды и иные доходы по находящимся в его владении до момента продажи акциям акционерных обществ;
31) осуществляет на основании решений главы сельсовета или Краснояровского сельского Совета народных депутатов действия по приобретению в собственность сельсовета движимого и недвижимого имущества
32) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, настоящим Положением.
Глава 3. Муниципальная казна Краснояровского сельсовета
Статья 7. Имущество муниципальной казны
1. Основаниями для отнесения имущества к муниципальной казне являются:
1) не закрепление имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета сельсовета по гражданско-правовым сделкам;
3) безвозмездно переданное в муниципальную собственность сельсовета из федеральной или собственности Амурской области, муниципальной собственности поселений, а также от юридических и физических лиц;
4) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами сельсовета как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
5) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий сельсовета, автономных учреждений сельсовета и муниципальных бюджетных учреждений;
6) полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами сельсовета
2. Имущество выбывает из муниципальной казны Краснояровского сельсовета:
1) в случае его внесения в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям в процессе их создания либо их текущей деятельности;
2) в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям в процессе их создания или их текущей деятельности;
3) в результате приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми актами сельсовета
3. Доходы от использования имущества муниципальной казны Краснояровского сельсовета направляются в бюджет сельсовета.
Статья 8. Организация обслуживания и содержания объектов муниципальной казны Краснояровского сельсовета
1. В целях поддержания объектов муниципальной казны Краснояровского сельсовета в надлежащем состоянии, обеспечения их сохранности специально уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления или по его поручению иным юридическим лицом в установленном порядке заключаются договоры с соответствующими организациями на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, в том числе на предоставление коммунальных услуг, проведение текущего или капитального ремонта, охрану, на основании договоров, заключенных с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Затраты на содержание и обслуживание этих объектов относятся к расходной части бюджета сельсовета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами сельсовета.
2. Средства на оценку, изготовление технической документации, а также в случаях необходимости на страхование объектов муниципальной казны Краснояровского сельсовета, предусматриваются решением Краснояровского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельсовета на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет администрация сельсовета.
Глава 4. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояровского сельсовета
Статья 9. Арендодатель
1. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Краснояровского сельсовета выступает администрация Краснояровского сельсовета
2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие
3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, выступает само предприятие при наличии согласия администрации в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.
4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, выступают указанные юридические лица.
В отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, арендодателем выступают указанные юридические лица с согласия администрации в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.
5. Муниципальные учреждения, которым законодательством предоставлено право распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, выступают арендодателями данного имущества с согласия администрации в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.
6. В отношении имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального казенного учреждения, арендодателями совместно выступают администрация и само учреждение, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Статья 10. Заключение договора аренды муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Краснояровского сельсовета выступает администрация, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами сельсовета.
3. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия администрации в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления, на передачу в аренду муниципального имущества.
Статья 11. Арендная плата
1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за возмездное пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, поступают в бюджет сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается в установленном порядке арендодателем в соответствии с Порядком определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета, утверждаемым Краснояровским сельским Советом народных депутатов.
Глава 5. Управление муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Статья 12. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений.
1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются главой сельсовета, за исключением случаев, определенных федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формы типового устава муниципальных учреждений, а также порядок их утверждения и согласования устанавливаются администрацией Краснояровского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителями муниципальных учреждений осуществляются главой Краснояровского сельсовета в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия
1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, а также об изменении вида муниципального унитарного предприятия принимается Краснояровским сельским Советом народных депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Амурской области.
Порядок внесения предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, а также об изменении вида муниципального унитарного предприятия, порядок их рассмотрения и подготовки проектов нормативных правовых актов устанавливаются Краснояровским сельским Советом народных депутатов.
2.Примерная форма устава муниципального унитарного предприятия, а также порядок утверждения и согласования устава данного предприятия устанавливаются нормативными правовыми актами главы сельсовета.
3. Руководитель муниципального унитарного предприятия (директор, генеральный директор) назначается и освобождается от должности главой сельсовета.
Статья 14. Порядок согласования сделок с имуществом муниципального унитарного предприятия
1. Администрация Краснояровского сельсовета осуществляет согласование сделок муниципального предприятия в отношении находящегося у него в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального недвижимого имущества и принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также согласование решения предприятия о заключении договора простого товарищества - при наличии документа о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора), подготавливаемого исполнительным органом местного самоуправления совместно с подведомственным муниципальным унитарным предприятием.
2. Перечень документов, представляемых муниципальным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, и порядок рассмотрения предложений предприятия о совершении сделок устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 15. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия
1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством.
2. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Глава 6. Участие сельсовета в уставных капиталах хозяйственных обществ
Статья 16. Участие сельсовета в уставных капиталах хозяйственных обществ
1. Решения об участии сельсовета в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также о прекращении такого участия принимаются Краснояровским сельским Советом народных депутатов.
2. От имени сельсовета учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования посредством приватизации муниципальных унитарных предприятий, выступает администрация Краснояровского сельсовета.
3. Участие в управлении хозяйственными обществами, созданными с участием сельсовета, осуществляется через представителей в органах управления хозяйственных обществ, назначаемых администрацией сельсовета.
Такими представителями могут быть назначены муниципальные гражданские служащие сельсовета или иные граждане Российской Федерации, за исключением избранных в законодательные (представительные) органы государственной власти Российской Федерации и области либо в представительный орган местного самоуправления сельсовета.
Порядок внесения предложений о назначении представителей сельсовета в органы управления хозяйственных обществ, созданных с участием сельсовета, устанавливается постановлением главы сельсовета.
4. Порядок организации управления акциями (долями) хозяйственных обществ, созданных с участием сельсовета как акционера, а также порядок оформления волеизъявления сельсовета как акционера и назначения представителей сельсовета в таких обществах устанавливаются постановлением главы сельсовета.
Статья 17. Участие муниципальных унитарных предприятий в создании хозяйственных обществ, внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ
1. Решения о создании или об участии в создании хозяйственных обществ, за исключением организаций, создание которых муниципальными унитарными предприятиями не допускается законодательством Российской Федерации, может быть принято муниципальными унитарными предприятиями при наличии письменного согласия главы сельсовета.
2. Муниципальные унитарные предприятия вправе вносить недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, паевого взноса в производственные кооперативы, имущественного вклада или паевого взноса в некоммерческие организации только с письменного согласия главы сельсовета.
Глава 7. Отдельные сделки, связанные с использованием объектов муниципальной собственности
Статья 18. Заключение договора безвозмездного пользования
1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в случаях, установленных законодательством, принимается главой сельсовета.
3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне Краснояровского сельсовета, является администрация, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия администрации на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.
5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной казне сельсовета, ссудодателем выступает сельсовет.
Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, выступают указанные юридические лица.
Статья 19. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, пакеты акций (доли, паи) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным имуществом в интересах сельсовета.
2. Решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимаются администрацией сельсовета.
3. Договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключаются администрацией сельсовета.
4. Условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются администрацией сельсовета.
5. Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает администрация, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Статья 20. Предоставление объектов муниципальной собственности на инвестиционных условиях
1. Объекты муниципального недвижимого имущества могут предоставляться на инвестиционных условиях для ведения инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в объект.
2. Порядок предоставления объектов муниципального недвижимого имущества для ведения инвестиционной деятельности устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.
Глава 8. Приватизация объектов муниципальной собственности
Статья 21. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются администрацией в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным Краснояровским сельским Советом народных депутатов.
Статья 22. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
1. Краснояровский сельский Совет народных депутатов ежегодно, не позднее 1 июля, утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет, вносимый в установленном порядке главой сельсовета.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности сельсовета акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
3. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется администрацией.
Статья 23. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
2. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества, порядок и сроки опубликования указанных сведений в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте в сети Интернет определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами о приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснояровского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 25 марта 2015 г. N 162 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Краснояровского сельсовета" (Принято сельским Советом народных депутатов 25 марта 2015 года)
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения официально опубликован не был