Решение Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области
от 20 ноября 2014 г. N 123
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в Путятинском сельсовете"
11 января, 24 декабря 2015 г.
Рассмотрев проект решения сельского Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Путятинском сельсовете", внесенный главой сельсовета, сельский Совет народных депутатов
решил:
Глава сельсовета |
М.В. Сегеневич |
Положение
о муниципальной службе в Путятинском сельсовете
(утв. решением Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 20 ноября 2014 г. N 123)
11 января, 24 декабря 2015 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области", Уставом Дмитриевского сельсовета устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в сельсовете.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Уставом Дмитриевского сельсовета" следует читать "Уставом Путятинского сельсовета"
2. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности сельсовета, настоящим Положением не регулируется.
3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия
1) лица, замещающие муниципальные должности, - депутаты представительного органа местного самоуправления, выборные сельсовета, члены выборного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления;
2) должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления;
3) муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
4) наниматель - муниципальное образование Путятинский сельсовет, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
5) представитель нанимателя (работодатель) - глава сельсовета.
Статья 3. Должности муниципальной службы
1. Перечень должностей муниципальной службы в сельсовете (далее - Перечень должностей) устанавливается настоящим Положением (согласно приложению N 1), в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области, утвержденным Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области".
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные вышеуказанным Реестром должностей.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.
3. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случаях, если:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа;
2) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;
3) лицо, замещающее должность заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя, либо иную должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем;
на руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления или структурного подразделения, либо на муниципального служащего возлагается исполнение контрольных и надзорных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности.
4. Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица и оговариваются в Перечне должностей муниципальной службы в Сельсовете.
Статья 4. Классификации должностей муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области", должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления и его структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, должностным лицам местного самоуправления, руководителям органа местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
4. Должности категории "Руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей.
Должности категории "Помощники (советники)" относятся к ведущей группе должностей.
Должности категории "Специалисты" подразделяются на ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.
Должности категории "Обеспечивающие специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются настоящим Положением (приложение N 2) в соответствии с Типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы, установленными Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области".
Статья 6. Основы правового статуса муниципального служащего
1. Правовой статус муниципального служащего определяется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами области и муниципальными правовыми актами.
2. Основным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления, является должностная инструкция муниципального служащего.
Статья 7. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий муниципальной службы сельсовета обладает в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" следующими правами ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
1) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Мазановского района;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с нормативно правовым актом органа местного самоуправления за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий муниципальной службы сельсовета в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" имеет следующие обязанности:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты области, Устав Мазановского района и иные нормативно правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи,
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным Законом "О противодействии коррупции и другими федеральными законами;
Решением Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 24 декабря 2015 г. N 184 в пункт 11 внесены изменения
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
12) Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
2. Муниципальный служащий имеет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и применяются в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. 6)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного Государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
11) Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
Статья 10. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе
Предельный возраст, установленный Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должности муниципальной службы - 65 лет
Статья 11. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы установлены запреты:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1 статьи 11
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии;
Решением Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 11 января 2015 г. N 142 пункт 3 изложен в новой редакции
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке) если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципально-правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления сельсовета, избирательной комиссии, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований области, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями
10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Запреты муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, регулируются частью 2 статьей 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 12. Соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирование конфликта интересов
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, с учетом настоящей статьи образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).
2. Комиссия образуется муниципальным правовым актом. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В состав комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
Статья 13. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Статья 14. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
9. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 15. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке и сроки, которые установлены указанным Федеральным законом и муниципальным нормативным правовым актом, принимаемым представительным органом местного самоуправления.
Статья 16. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы
1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателем) о назначении на должность муниципальной службы.
3. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы, перечень должностей, подлежащих поступлению на муниципальную службу путем конкурсного отбора, число членов конкурсной комиссии и порядок её формирования, а также перечень должностей, подлежащих поступлению на муниципальную службу без конкурса, устанавливаются решением районного Совета народных депутатов. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
4. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 17. Аттестация муниципальных служащих
1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.
2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, (приложение N 3), утвержденным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и типовым Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области".
Статья 18. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. В целях установления единого подхода к условиям прохождения муниципальной службы в сельсовете, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
2. Присвоение квалификационных разрядов осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением (приложение N 4) в соответствии с типовым Положением о присвоении квалификационных разрядов, утвержденным Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области".
3. Муниципальным служащим могут присваиваться следующие квалификационные разряды:
1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
2) замещающим должности муниципальной службы главной группы муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;
3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.
4. Присвоенный квалификационный разряд сохраняется за муниципальным служащим пожизненно.
5. Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере, определяемом Положением "О системе оплаты труда в Путятинском сельсовете", в соответствии с Законом Амурской области "О системе оплаты труда в Амурской области", выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
6. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением квалификационных разрядов, рассматриваются в установленном законом порядке.
Статья 19. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 20. Отпуск муниципального служащего
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
3. В соответствии с Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней.
4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, не превышающей:
для лиц, замещающих высшие и главные должности -15 календарных дней;
для лиц, замещающих иные должности - 10 календарных дней.
Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с ФЗ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" - 8 календарных дней.
5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7. Иные вопросы предоставления отпусков муниципальным служащим регулируются трудовым законодательством и закрепляются в Коллективном договоре или Правилах внутреннего трудового распорядка.
Статья 21. Денежное содержание муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются Положением о системе оплаты труда в Путятинском сельсовете, утвержденным решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, а также иными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Статья 22. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Уставом Путятинского сельсовета муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, финансируемые за счет средств местного бюджета.
Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Амурской области о государственной гражданской службе.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области".
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.
Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном решением сельского Совета народных депутатов, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих".
Статья 24. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), засчитываемые в стаж государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
Статья 25. Поощрение муниципального служащего
1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с федеральными законами, Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области", и настоящим Положением.
2. За безупречную и эффективную муниципальную службу в Путятинском сельсовете могут устанавливаться следующие виды поощрений и награждений:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления Дмитриевского сельсовета с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере трех должностных окладов по должности, замещаемой на день выхода на пенсию;
4) поощрения и награждения органа местного самоуправления;
5) иные виды, установленные в соответствии с федеральными законами.
3. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (работодателем) и оформляется соответствующим распоряжением (приказом).
Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя (работодателем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляется нормативным правовым актом Российской Федерации.
Запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2, 4 части 2 настоящей статьи, производится в размере не более двух должностных окладов по замещаемой должности в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
5. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
За совершение дисциплинарного проступка в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом, от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27.1 "Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции" Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации
Статья 27. Кадровая работа в Путятинском сельсовете
1. Кадровая работа в органе местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
4)оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
5) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
3. В органе местного самоуправления постановлением главы сельсовета может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с Положением о создании кадрового резерва, утвержденным сельским Советом народных депутатов.
Статья 28. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Статья 29. Развитие муниципальной службы
Развитие муниципальной службы в сельсовете обеспечивается муниципальной программой "Развитие муниципальной службы в Мазановском районе".
Статья 30. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе регулируются статьёй 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации
Приложение N 1
к Положению
о муниципальной службе
в Путятинском сельсовете
Перечень
должностей муниципальной службы в Путятинском сельсовете
Категория "Специалисты"
Старшая должность
1. Главный специалист.
Категория "Обеспечивающие специалисты"
Старшая должность
1. Ведущий специалист.
Приложение N 2
к Положению
о муниципальной службе
в Путятинском сельсовете
Квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в Путятинском сельсовете
1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей муниципальной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
3. Квалификационным требованиям, предъявляемыми к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы, являются:
1) для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
5) для младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
4. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Положением.
5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего с учетом задач и функций муниципального служащего и включаются в его должностную инструкцию.
Приложение N 3
к Положению
о муниципальной службе
в Путятинском сельсовете
Порядок
проведения аттестации муниципальных служащих
I. Общие положения
1. Аттестация муниципальных служащих (далее - аттестация) -это проводимая в установленном законодательством порядке проверка соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению конкретных функций муниципальной службы по замещаемой должности.
2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных лиц возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. До истечения трех лет, после проведения предыдущей аттестации, внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться в следующих случаях:
1) по соглашению сторон трудового договора;
2) при принятии решения о сокращении должностей муниципальной службы;
3) принятия работодателем в установленном порядке решения об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих, установленных федеральными законами, законами области и иными нормативно правовыми актами.
II. Порядок подготовки проведения аттестации
1. Аттестация муниципальных служащих назначается представителем нанимателя.
По совместному решению главы сельсовета (представителей нанимателя - руководители самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) может быть назначена единая аттестация муниципальных служащих, замещающих должности местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделениях органа местного самоуправления).
2. В целях проведения аттестации:
1) формируется аттестационная комиссия;
2) утверждается график проведения аттестации;
3) подготавливаются документы для аттестационной комиссии.
3. Конкретные сроки, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации утверждаются представителем нанимателя и доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не позднее чем за месяц до начала аттестации.
4. В графике аттестации указываются:
1) наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
2) дата и время проведения аттестации;
3) дата представления в аттестационную комиссию документов с указанием лиц, ответственных за представление этих документов;
4) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
6. В состав аттестационной комиссии, как правило, включается представители кадровой и юридической служб, руководители и представители органов местного самоуправления или его структурных подразделений.
7. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются распоряжением главы сельсовета.
8. По согласованию между органами местного самоуправления (самостоятельными структурными подразделениями органа местного самоуправления) в аттестационные комиссии могут включаться представители иных органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) Путятинского сельсовета, либо формируется единая аттестационная комиссия для проведения аттестации муниципальных служащих Мазановского района.
9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей общего числа членов комиссии.
10. Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии возлагается на кадровые службы органов местного самоуправления.
11. Председатель аттестационной комиссии:
1) организует работу аттестационной комиссии;
2) созывает заседание аттестационной комиссии;
3) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
4) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
5) ведет личный прием;
6) определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
7) осуществляет другие полномочия.
12. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя аттестационной комиссии осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
13. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилию, имя, отчество;
2) должность, замещаемую муниципальными служащим на момент проведения аттестации, и дату назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие муниципальный служащий;
4) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
14. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
15. Кадровая служба, не менее чем за неделю до начала аттестации, должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также в случае несогласия с представленным отзывом соответствующее заявление.
III. Порядок проведения аттестации
1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого муниципального служащего.В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
2. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего, который доводит до сведения остальных членов комиссии данные, содержащиеся в представленных документах и материалах на муниципального служащего.
3. После доклада председательствующего аттестационная комиссия рассматривает документы, заслушивает сообщение муниципального служащего, а в случае необходимости - непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
4. Аттестация может проводиться с использованием следующих форм проверки знаний, посредством которых проявляется знание муниципальным служащим законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности:
1) собеседования с разбором модельных ситуаций;
2) тестирования по вопросам деятельности муниципального служащего;
3) экзамена по предоставленным вопросам в виде экзаменационных билетов.
5. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным и не выходить за рамки возложенных должностной инструкцией обязанностей.
6. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
8. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
9. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
10. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
11. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
12. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего и иными материалами направляется представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
13. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
14. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются ход ее работы и принятые решения. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию.
IV. Решения, принимаемые по результатам аттестации
1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
2. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать следующие рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе;
2) о повышении муниципального служащего в должности;
3) о необходимости улучшить деятельность муниципального служащего;
4) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации.
3. По результатам аттестации муниципального служащего представитель нанимателя принимает одно из следующих решений:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе;
2) о понижении муниципального служащего в должности в срок не позднее одного месяца со дня аттестации с согласия муниципального служащего.
4. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточности квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
5. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Приложение N 4
к Положению
о муниципальной службе
в Путятинском сельсовете
Порядок
присвоения квалификационных разрядов
I. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей по результатам квалификационного экзамена либо без проведения квалификационного экзамена.
2. Квалификационный разряд присваивается муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также должности категории "руководители" главной или ведущей группы должностей, по результатам квалификационного экзамена.
3. Порядок и случаи присвоения квалификационного разряда муниципальным служащим без проведения квалификационного экзамена определяются настоящим Порядком.
4. Классификационные разряды действительного муниципального советника 1, 2 и 3 класса и муниципального советника 1, 2 и 3 класса присваиваются главой района и оформляются его распоряжением.
5. Квалификационные разряды советника муниципальной службы 1, 2 и 3 класса, референта муниципальной службы 1, 2 и 3 класса и секретаря муниципальной службы 1, 2 и 3 класса присваиваются представителем нанимателя и оформляются его распоряжением (приказом).
6. Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд.
7. Запись о присвоении квалификационного разряда вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
II. Общий порядок присвоения квалификационных разрядов
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде и замещаемой должности муниципальной службы.
2. Квалификационный разряд может быть первым или очередным.
3. Первый квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему, не имеющему квалификационного разряда.
Первый квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4. Очередной квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен квалификационный разряд, равный или более высокий, чем квалификационный разряд, присваиваемый муниципальному служащему.
5. Для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде устанавливаются следующие сроки:
1) в квалификационных разрядах секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса, референта муниципальной службы 3 и 2 класса - не менее одного года;
2) в квалификационных разрядах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 класса - не менее двух лет.
3) в квалификационных разрядах действительного муниципального советника 3 и 2 класса, как правило, - не менее одного года.
6. Для прохождения муниципальной службы в квалификационных разрядах 1-го класса сроки не устанавливаются.
7. Срок муниципальной службы в квалификационном разряде исчисляется со дня его присвоения.
III. Особенности присвоения квалификационного разряда
1. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной квалификационный разряд, если истек срок для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен квалификационный разряд, равный или более высокий, чем квалификационный разряд, присваиваемый муниципальному служащему.
2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен квалификационный разряд, являющийся первым для этой группы должностей, если этот квалификационный разряд выше квалификационного разряда, который имеет муниципальный служащий. В данном случае квалификационный разряд присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде.
3. Квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Положения после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4. В качестве поощрения за особые отличия в муниципальной службе квалификационный разряд муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения срока, установленного пунктом 5 раздела II настоящего Порядка для прохождения муниципальной службы в соответствующем квалификационном разряде, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше квалификационного разряда, соответствующего этой должности;
2) по истечении указанного в пункте 5 раздела II срока - на одну ступень выше квалификационного разряда, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
5. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин гражданской службы области квалификационный разряд присваивается ему с учетом имеющегося классного чина области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и соотношением квалификационных разрядов муниципальных служащих и классных чинов гражданских служащих области.
6. Квалификационный разряд не может присваиваться муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
IV. Сохранение и лишение квалификационного разряда
1. Квалификационный разряд сохраняется:
1) при переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей;
2) при переходе муниципального служащего на должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей, за исключением понижения в должности по результатам аттестации;
3) при освобождении от замещаемой должности, а также при прекращении муниципальной службы, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего.
2. При переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, а равно на должность муниципальной службы иного муниципального образования области присвоенный ему квалификационный разряд сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного квалификационного разряда.
3. Лишение квалификационного разряда возможно только по решению суда.
4. Индивидуальные споры по вопросам, связанным с присвоением квалификационных разрядов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Присвоение квалификационного разряда по результатам квалификационного экзамена
1. Общим основанием для присвоения квалификационного разряда муниципальному служащему является положительная сдача квалификационного экзамена.
2. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Конкретный срок проведения квалификационного экзамена устанавливается распоряжением главы сельсовета.
3. Представитель нанимателя в письменной форме обязан предупредить муниципального служащего о проведении квалификационного экзамена на присвоение квалификационного разряда не позднее чем за один месяц до дня его проведения.
4. Ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего раздела, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении квалификационного разряда.
5. Внеочередной квалификационный экзамен проводится также по окончании установленного при поступлении на муниципальную службу срока испытания при отсутствии у муниципального служащего соответствующего замещаемой должности квалификационного разряда.
6. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по установленной для проведения аттестации форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего.
7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в установленном законом порядке.
VI. Присвоение квалификационного разряда без проведения квалификационного экзамена
1. Квалификационный разряд без проведения квалификационного экзамена присваивается муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, а также служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор.
2. Первый квалификационный разряд присваивается муниципальным служащим после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность.
3. Основанием для присвоения очередного квалификационного разряда без квалификационного экзамена является определенный срок пребывания в квалификационном разряде после его присвоения впервые.
4. Минимальные сроки пребывания в квалификационном разряде составляют:
1) секретарь муниципальной службы 3 класса - один год;
2) секретарь муниципальной службы 2 класса - один год;
3) референт муниципальной службы 3 класса - один год;
4) референт муниципальной службы 2 класса - один год;
5) советник муниципальной службы 3 класса - два года;
6) советник муниципальной службы 2 класса - два года;
7) муниципальный советник 3 класса - два года;
8) муниципальный советник 2 класса - два года;
9) действительный муниципальный советник 3 класса - один год;
10) действительный муниципальный советник 2 класса - один год.
5. По ходатайству представителя нанимателя либо непосредственного руководителя муниципального служащего очередной квалификационный разряд может быть присвоен досрочно, но не ранее чем по истечении половины срока пребывания в квалификационном разряде, установленном пунктом 4 настоящего раздела.
6. Минимальные сроки пребывания в квалификационных разрядах секретаря муниципальной службы, референта муниципальной службы, советника муниципальной службы, муниципального советника, действительного муниципального советника 1-х классов не устанавливаются.
7. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной квалификационный разряд, если истек срок, установленный пунктом 4 настоящего раздела для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен квалификационный разряд, равный или более высокий, чем присваиваемый (в пределах группы должностей) муниципальному служащему.
8. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен квалификационный разряд, являющийся первым для этой группы должностей, если этот квалификационный разряд выше квалификационного разряда, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае квалификационный разряд присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 20 ноября 2014 г. N 123 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Путятинском сельсовете"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 24 декабря 2015 г. N 184
Решение Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 11 января 2015 г. N 142