Решение Сапроновского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области
от 28 апреля 2014 г. N 63
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Сапроновское Мазановского муниципального района Амурской области"
Принято сельским Советом народных депутатов
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Сапроновское Мазановского муниципального района Амурской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и обнародования.
Глава сельсовета |
А.А. Духанин |
Положение
об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Сапроновского сельсовета Мазановского района Амурской области
(утв. решением Сапроновского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 28 апреля 2014 г. N 63)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сапроновского сельсовета и устанавливает порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальный лесной контроль и надзор - деятельность органов местного самоуправления Сапроновского сельсовета по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области, а также муниципальными правовыми актами Сапроновского сельсовета.
2. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории Сапроновского сельсовета.
3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется администрацией Сапроновского сельсовета непосредственно.
4. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются лесные насаждения, находящиеся в лесах и лесах особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Статья 2. Муниципальные инспектора Сапроновского сельсовета в области лесного контроля и надзора
1. Главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора Сапроновского сельсовета является Глава Сапроновского сельсовета Мазановского района Амурской области.
2. Муниципальные служащие, уполномоченные Главой Сапроновского сельсовета, являются муниципальными инспекторами в области лесного контроля и надзора в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий Сапроновского сельсовета в рамках полномочий, отраженных в их должностных инструкциях.
Статья 3. Права муниципальных инспекторов Сапроновского сельсовета в области лесного контроля и надзора
1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
а) принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование участков с лесными насаждениями;
г) давать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
ж) в установленном законодательством порядке предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
з) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2. Главный муниципальный инспектор Сапроновского сельсовета в области лесного контроля и надзора помимо прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
г) издавать правовые акты об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
Статья 4. Обязанности муниципальных инспекторов Сапроновского сельсовета в области лесного контроля и надзора
1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства на территории Сапроновского сельсовета;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
в) проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями главного муниципального инспектора Сапроновского сельсовета в области лесного контроля и надзора о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном настоящим Положением;
г) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
е) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
ж) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Муниципальные инспектора в области лесного контроля и надзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в соответствии с должностными обязанностями.
Статья 5. Основания проведения муниципального лесного контроля и надзора
1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми главным муниципальным лесным инспектором Сапроновского сельсовета, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
б) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
2. В планах работ по муниципальному лесному контролю и надзору указываются: - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, лесного участка, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору;
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия.
Статья 6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору
1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений главы Сапроновского сельсовета - главного муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора Сапроновского сельсовета.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору указываются:
а) наименование органа, издавшего распоряжение;
б) номер и дата распоряжения;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору (муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора);
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения действующего законодательства и др.);
ж) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Амурской области, муниципальные правовые акты Сапроновского сельсовета), проекты, заключения обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы, обязательные требования которых подлежат проверке;
з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора, проводящим проверку.
Список составляется на бланке муниципального лесного инспектора в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
4. О конкретной дате, времени и месте проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора Сапроновского сельсовета издается распоряжение.
5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным лесным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
6. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
7. Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проверка может быть осуществлена муниципальным лесным инспектором без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
8. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления определения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны известить муниципального инспектора о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору и представить доказательства уважительности этих причин. В случае если лицо, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору, не явилось, или в отношении которого отсутствуют сведения об извещении, проведение проверки откладывается. В случае если лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору, извещены о времени и месте проведения проверки, муниципальный лесной инспектор откладывает проверку в случае признания причин их неявки уважительными.
Муниципальный лесной инспектор вправе провести проверку в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору и извещенных о времени и месте проведения проверки, если ими не представлено ходатайство об отложении или муниципальный лесной инспектор признает причины их неявки неуважительными.
9. Порядок действия инспекторов при осуществлении муниципального лесного контроля устанавливается главой Сапроновского сельсовета в соответствии с данным Положением.
10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать муниципальным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Статья 7. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору
1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина должно быть проведено в срок до тридцати дней или иной срок, указанный в распоряжении, но не превышающий тридцати дней.
2. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору устанавливается распоряжением главного муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора Сапроновского сельсовета.
3. В случае необходимости срок проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору может быть продлен распоряжением главного муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора Сапроновского сельсовета на срок до одного месяца.
4. В случае привлечения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки, главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора Сапроновского сельсовета выносится распоряжение о продлении сроков проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю до получения соответствующего заключения.
Статья 8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору
1. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору;
- фамилия, имя, отчество муниципального лесного инспектора, проводившего проверку; - фамилия, имя, отчество и должность лиц (лица), принимавших участие или присутствовавших при проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписания об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
2. Акт подписывается муниципальным инспектором, проводившим проверку, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
3. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе, проводившем проверку.
5. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальным лесным инспектором дается предписание об их устранении.
6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора Сапроновского сельсовета после их рассмотрения в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
Статья 9. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору
1. Результаты мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, главному муниципальному инспектору в области лесного контроля и надзора Сапроновского сельсовета путем подачи жалобы в десятидневный срок со дня составления акта.
2. Жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления.
3. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих определений: - об оставлении жалобы без удовлетворения;
- об удовлетворении жалобы и отмене результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
4. В случае отмены результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору лицом, издавшим определение, издается распоряжение о проведении нового мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, проведение которого поручается другому муниципальному инспектору.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с 15 апреля 2014 года.
Глава Сапроновского сельсовета |
А.А. Духанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сапроновского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 28 апреля 2014 г. N 63 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Сапроновское Мазановского муниципального района Амурской области" (Принято сельским Советом народных депутатов)
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и обнародования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 15 апреля 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был