Принято Верхнебельским сельским Советом народных депутатов 23 мая 2014 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнебельского сельсовета и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Верхнебельском сельсовете, Совет народных депутатов Верхнебельского сельского совета,
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе Верхнебельского сельсовета.
2. Решение Совета народных депутатов Верхнебельского сельсовета от 26.12.2007 г. N 148 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Верхнебельского сельсовета" считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его обнародования на информационном стенде Верхнебельского сельсовета и на официальном сайте Ромненского района.
Глава Верхнебельского сельсовета |
А.В. Веклич |
с. Верхнебелое
"23" мая 2014 г.
N 93
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Положение
о бюджетном процессе Верхнебельского сельсовета
Глава 1. Общие положения
Раздел 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе Верхнебельского сельсовета (далее - Положение) определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений Верхнебельского сельсовета, регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Верхнебельского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Верхнебельского сельсовета, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, утверждения, внешней и внутренней проверки бюджетной отчетности.
Раздел 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет Верхнебельского сельсовета
Бюджет Верхнебельского сельсовета составляется и утверждается сроком на 1 год.
Глава 2. Участники бюджетного процесса
Раздел 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса сельсовета являются:
глава Верхнебельского сельсовета (далее - глава сельсовета);
Совет народных депутатов Верхнебельского сельсовета (далее - Совет народных депутатов);
администрация Верхнебельского (далее - администрация сельсовета);
главные распорядители бюджетных средств бюджета Верхнебельского сельсовета (далее - главные распорядители бюджетных средств);
главные администраторы доходов бюджета Верхнебельского сельсовета (далее - главные администраторы доходов);
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Верхнебельского сельсовета (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита);
получатели бюджетных средств.
Раздел 5. Бюджетные полномочия главы сельсовета
Глава сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики сельсовета;
2. Вносит в Совет народных депутатов проекты решений о бюджете сельсовета, проекты решений о внесении изменений в бюджет сельсовета, проекты годового отчета об исполнении бюджета сельсовета;
3. Вносит в Совет народных депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории сельсовета местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
4. Представляет сторону сельсовета в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельсовета, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета народных депутатов
Совет народных депутатов сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает и утверждает бюджет сельсовета, годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета;
2. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет сельсовета;
3. Осуществляет контроль над исполнением бюджета сельсовета;
4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5. Принимает план и программу социально-экономического развития сельсовета, утверждает отчет об их исполнении;
6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7. Принимает решение о передаче муниципальному району отдельных полномочий сельского поселения;
8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельсовета, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 7. Бюджетные полномочия администрации сельсовета
Администрация сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельсовета;
2. Обеспечивает составление проекта бюджета сельсовета;
3. Обеспечивает исполнение бюджета сельсовета и составление бюджетной отчетности;
4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельсовета;
5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета;
7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития сельсовета;
8. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета сельсовета;
9. Организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления;
10. Утверждает отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
11. Утверждает муниципальные программы сельсовета;
12. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельсовета, организует их исполнение;
13. Составляет проект бюджета сельсовета и направляет его главе сельсовета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет народных депутатов;
14. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
15. Ведет реестр расходных обязательств сельсовета;
16. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за текущий финансовый год;
17. Организует и ведет учет исполнения бюджета сельсовета, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями бюджетных средств;
18. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль над ведением сводной бюджетной росписи;
19. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
20. Составляет и представляет бюджетную отчетность сельсовета в отдел по финансам администрации Ромненского района, Совет народных депутатов, контрольный орган Ромненского муниципального района (по согласованию);
21. Ведет муниципальную долговую книгу;
22. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
23. Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельсовета;
24. Согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
25. Согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
26. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельсовета;
27. Составляет и ведет кассовый план бюджета сельсовета;
28. Управляет средствами на едином счете бюджета сельсовета;
29. Прогнозирует основные характеристики бюджета сельсовета на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития сельсовета, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
30. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельсовета, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета сельсовета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета сельсовета;
6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
12. Формирует и утверждает муниципальные задания;
13. Участвует в составлении проекта бюджета сельсовета составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельсовета;
14. Представляет в администрацию сельсовета предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета сельсовета;
15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 9. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
Главный администратор доходов бюджета сельсовета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета сельсовета;
2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета сельсовета;
3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета сельсовета;
5. Представляет в администрацию сельского поселения предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета сельсовета;
6. Участвует в составлении проекта бюджета сельсовета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
7. Определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета сельского поселения, а также пеням и штрафам по ним.
8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 10. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита
Главный администратор источников финансирования дефицита обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита;
2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита;
3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита;
5. Участвует в составлении проекта бюджета сельского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Составляет и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности;
3. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
4. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
5. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
6. Ведет бюджетный учет;
7. Формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
8. Осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Глава 3. Муниципальный долг сельского поселения
Раздел 12. Структура муниципального долга сельского поселения, виды и срочность долговых обязательств сельского поселения
Структура муниципального долга сельского поселения представляет собой группировку долговых обязательств сельского поселения по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.
Раздел 13 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 г.
Раздел 13. Предельный объем муниципального долга сельского поселения
Предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год устанавливается в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 14. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге сельского поселения, ведение которой осуществляется в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 15. Обслуживание муниципального долга сельского поселения
1. Под обслуживанием муниципального долга сельского поселения понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам сельского поселения в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета сельского поселения.
Пункт 2 раздела 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 г.
2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливаются в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 16. Превышение предельного объема долга сельского поселения и объема расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения в очередном финансовом году
Если при исполнении бюджета сельского поселения нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация сельского поселения не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга сельского поселения.
Глава 4. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета сельского поселения
Раздел 17. Составление проекта бюджета сельского поселения
1. Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива администрации сельского поселения. Порядок и сроки составления бюджета сельского поселения устанавливаются правовым актом администрации сельского поселения.
2. Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании следующих документов:
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) реестра расходных обязательств сельского поселения;
5) муниципальных программ сельского поселения.
3. Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.
Составление проекта бюджета сельского поселения начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Раздел 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией сельского поселения.
Раздел 19. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения
Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и по отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний сельского поселения.
Раздел 20. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет народных депутатов
Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Советом народных депутатов проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и разделом 19 настоящего Положения не позднее 20 ноября текущего года.
Положения раздела 21 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 г.
Раздел 21. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете сельского поселения
1. В решении о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год должны содержаться:
основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период сельского поселения на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год поселения;
10) размер резервного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год;
13) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения;
14) программа муниципальных гарантий сельского поселения;
15) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год.
16) общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Раздел 22. Документы и материалы, предоставляемые в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения
1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год представляются в Совет народных депутатов следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
3) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
Подпункт 4 пункта 1 раздела 22 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 г.
Положения подпункта 4 пункта 1 раздела 22 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 г.
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
6) перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией сельского поселения;
7) перечень муниципальных программ сельского поселения, утвержденный администрацией сельского поселения;
8) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
Положения подпункта 9 пункта 1 раздела 22 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 г.
9) паспорта муниципальных программ;
10) иные документы и материалы.
2. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, направляются в Совет народных депутатов на бумажном и электронном носителях.
Раздел 23. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения Советом народных депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в Совет народных депутатов, Совет народных депутатов направляет его в комиссию по бюджету Совета народных депутатов (далее - комиссия по бюджету) для подготовки в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов в администрацию сельского поселения.
2. Одновременно Совет народных депутатов направляет проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в контрольный орган Ромненского муниципального района (по согласованию) для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения.
3. Комиссия по бюджету и контрольный орган Ромненского муниципального района (по согласованию) вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со разделами 18 и 19 настоящего Положения.
4. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год контрольный орган Ромненского муниципального района (по согласованию) готовит заключение и представляет его в Совет народных депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения.
Раздел 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения и его утверждения Советом народных депутатов
1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении являются основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения и общий объем межбюджетных трансфертов.
3. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в первом чтении в течение 7 календарных дней со дня его внесения главой сельского поселения в Совет народных депутатов.
Положения пункта 4 раздела 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 г.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в первом чтении Совет народных депутатов сельского поселения заслушивает администрацию сельского поселения о прогнозе социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год, доклад (работника администрации - главы администрации или главного бухгалтера) о проекте бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
5. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов принимается одно из следующих решений:
- "принять бюджет сельского поселения на очередной финансовый год в первом чтении". При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению, назначается дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и дата рассмотрения проекта бюджета сельского поселения во втором чтении;
- "отклонить проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год с возвращением его администрации сельского поселения". При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год. Новый вариант проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год направляется в Совет народных депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, Совет народных депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из числа депутатов Совета народных депутатов и представителей администрации сельского поселения. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета народных депутатов, и в течение 7 календарных дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
7. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания.
8. Во втором чтении проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год рассматривается Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении.
9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета сельского поселения:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
Положения подпункта 3 пункта 9 раздела 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 г.
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год;
4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
Положения подпункта 5 пункта 9 раздела 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 г.
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной год;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, за исключением изменения остатков средств бюджета сельского поселения на счетах по учету средств бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга сельского поселения по муниципальным гарантиям сельского поселения;
10) размер резервного фонда администрации сельского поселения;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
12) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения;
13) программа муниципальных гарантий сельского поселения;
14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год.
15) общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
10. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования (опубликования).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов, подписано Главой сельского поселения и обнародовано (опубликовано) до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 01 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете сельского поселения.
15. В случае если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, администрация сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
16. Если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совету народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Советом народных депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.
Глава 5. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения
Раздел 25. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения
1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет Главе сельского поселения для внесения в Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году;
- пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.
3. Совет народных депутатов сельского поселения рассматривает указанный проект решения в течение 14 календарных дней после его внесения в Совет народных депутатов в одном чтении.
4. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад (работника администрации - главы администрации или главного бухгалтера) об изменении основных параметров бюджета сельского поселения, обсуждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.
При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
5. При отклонении указанного проекта решения Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из числа депутатов Совета народных депутатов и представителей администрации сельского поселения по корректировке бюджета сельского поселения на текущий финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Совета народных депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возвращении указанного проекта решения администрации сельского поселения. В течение последующих 10 дней администрация сельского поселения представляет в Совет народных депутатов новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в решении Совета народных депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год принимается голосованием в порядке, определенном Уставом сельского поселения.
6. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, администрация сельского поселения имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета сельского поселения вплоть до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельского поселения не предусмотрено иное.
Глава 6. Исполнение бюджета сельского поселения
Раздел 26. Исполнение бюджета сельского поселения
Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области, муниципальными правовыми актами.
Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. Порядок рассмотрения и утверждения отчет об исполнении бюджета сельского поселения
Раздел 27. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением администрации сельского поселения и направляются в Совет народных депутатов не позднее 10 дней со дня утверждения.
Раздел 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольным органом администрации Ромненского муниципального района (по согласованию).
3. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией сельского поселения, направляют не позднее 01 апреля текущего года в контрольный орган Ромненского муниципального района (по согласованию) годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольного органа Ромненского муниципального района (по согласованию) по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения направляется администрацией сельского поселения в контрольный орган Ромненского муниципального района (по согласованию) не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
7. Контрольный орган Ромненского муниципального района (по согласованию) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий месяц.
В заключении контрольного органа Ромненского муниципального района (по согласованию) отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 30 апреля текущего года представляется Контрольным органом Ромненского муниципального района (по согласованию) в Совет народных депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения.
Раздел 29. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет народных депутатов
1. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 01 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета сельского поселения от утвержденных решением о бюджете сельского поселения на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения;
5) баланс исполнения бюджета сельского поселения;
6) отчет о финансовых результатах деятельности;
7) отчет о движении денежных средств;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга сельского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) сведения о полученных и погашенных бюджетных кредитах на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
Раздел 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. В течение суток со дня представления годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету для подготовки заключения.
Комиссия по бюджету рассматривает его на своем очередном заседании.
Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету по проекту решения Совета народных депутатов по годовому отчету принимается не позднее трех рабочих дней до заседания Совета народных депутатов, на котором должен быть рассмотрен годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет народных депутатов заслушивает доклад администрации сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Советом народных депутатов.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет народных депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнение бюджета сельского поселения.
5. В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 31. Решение Совета народных депутатов об исполнении бюджета сельского поселения
1. Решением Совета народных депутатов об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;
4) расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;
5) расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов на очередной финансовый год;
6) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
7) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
8) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
9) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль
Раздел 32. Осуществление финансового контроля Советом народных депутатов
Совет народных депутатов осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 33. Осуществление финансового контроля администрацией сельского поселения
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией сельского поселения, осуществляют главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Формы и порядок осуществления финансового контроля администрации сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ромненского муниципального района и настоящим Положением.
Глава 9. Заключительные и переходные положения
Раздел 34. Порядок вступления в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых в настоящем разделе установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Раздел 13, пункт 2 раздела 15, подпункт 4 пункта 1 раздела 22 настоящего Положения вступают в силу с 01 января 2014 года.
3. Положения раздела 21, подпунктов 4 и 9 пункта 1 раздела 22, пункта 4, подпункта 3 и 5 пункта 9 раздела 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 год.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение одного месяца с момента вступления в силу настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верхнебельского сельского Совета народных депутатов Ромненского района Амурской области
Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Раздел 13, пункт 2 раздела 15, подпункт 4 пункта 1 раздела 22 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Положения раздела 21, подпунктов 4 и 9 пункта 1 раздела 22, пункта 4, подпункта 3 и 5 пункта 9 раздела 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета сельского поселения на 2014 г.
Текст решения официально опубликован не был