В соответствии со статьями 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разделом 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", статьей 56 Устава муниципального образования Талданский сельсовет, Талданский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании Талданский сельсовет.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в силу с момента обнародования.
Председатель Талданского сельского |
Е.М. Субботина |
Глава Талданского сельсовета |
А.В. Зиновьев |
Положение
о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании Талданский сельсовет
(утв. решением Талданского сельского Совета народных депутатов Сковородинского района Амурской области
от 12 ноября 2014 г. N 122)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальному образованию Талданский сельсовет.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) добровольное пожертвование - это дарение имущества, включая денежные средства, ценные бумаги или имущественные права физических и юридических лиц, в общеполезных целях;
2) жертвователь - физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольное пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) пожертвований не ограничен.
1.3. Формы добровольных пожертвований:
1) бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
2) бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
3) бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) выполнение работ, предоставление услуг жертвователями - юридическими и физическими лицами.
1.4. Жертвователи вправе определять цели и назначение добровольных пожертвований.
1.5. Принятие решения о добровольном пожертвовании не требует чьего-либо разрешения или согласия, а также принятия муниципального правового акта.
1.6. При работе с жертвователями устанавливаются следующие принципы:
1) добровольность;
2) законность;
3) конфиденциальность при получении добровольных пожертвований;
4) гласность при использовании добровольно пожертвованного имущества (денежных средств).
1.7. Между жертвователем и администрацией Талданского сельсовета заключается договор добровольного пожертвования (приложение).
2. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований
2.1. С инициативой о привлечении добровольных пожертвований могут выступать:
1) Глава Талданского сельсовета;
2) Талданский сельский Совет народных депутатов;
Обращение Главы, Совета народных депутатов к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях муниципальному образованию Талданский сельсовет должно содержать в себе основные направления расходования привлекаемых денежных средств и цели использования имущества (прав).
Обращения о привлечении добровольных пожертвований могут доводиться до жертвователей через средства массовой информации, в форме персональных писем к руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
2.2. Физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о передаче добровольных пожертвований.
2.3. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) принимается администрацией Талданского сельсовета.
Право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе Талданского сельсовета.
2.4. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования, и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество регулируются сторонами в договоре добровольного пожертвования.
Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью администрации Талданского сельсовета и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности Талданского сельсовета. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется либо жертвователем, либо сторонами договора, либо независимым оценщиком.
2.5. Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются собственными доходами бюджета муниципального образования Талданский сельсовет и относятся к безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц.
В бюджете Талданского сельсовета добровольные пожертвования, поступившие в виде денежных средств, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в МО Талданский сельсовет.
2.6. Перечисление жертвователями денежных средств осуществляется безналичным путем через банковские организации. Пожертвованные денежные средства подлежат перечислению на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области для учета доходов, распределяемых между бюджетами.
2.7. Для осуществления выполнения наказов жертвователя, поступившие средства перечисляются:
1) для бюджетных учреждений в виде субсидии на иные цели.
2.8. Добровольные пожертвования используются в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре добровольного пожертвования, либо в соответствии с принятым правовым актом администрации Талданского сельсовета.
Пожертвованное имущество используется в соответствии с его прямым назначением.
Пожертвованные денежные средства расходуются в соответствии с целевым назначением, бюджетом Талданского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и сводной бюджетной росписью Талданского сельсовета.
2.9. Администрация Талданского сельсовета или муниципальное учреждение, в пользу которого сделано пожертвование, использование которого обусловлено определенным назначением, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвования.
2.10. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета.
3. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями Талданского сельсовета
3.1. Муниципальные учреждения вправе привлекать добровольные пожертвования физических и юридических лиц в целях обеспечения выполнения уставной деятельности учреждений.
3.2. Добровольные пожертвования физических лиц в виде денежных средств вносятся:
1) по муниципальным бюджетным:
- в кассу бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерский учет в данном учреждении, или в кассу учреждения, ведущего самостоятельный бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающей принятие добровольного пожертвования от физического лица, с последующим внесением денежных средств на расчетный счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения;
- либо на расчетный счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения;
3.3. Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических лиц перечисляются:
1) по муниципальным бюджетным учреждениям:
- на расчетный счет по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждения;
3.4. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора пожертвования, и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации.
Если имущество, принимаемое от жертвователя муниципальным бюджетным) учреждением, относится к категории особо ценного движимого имущества, то учреждение направляет сведения о нем в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
3.5. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то имущественное пожертвование используется муниципальным учреждением в соответствии с назначением имущества, а пожертвованные денежные средства направляются на финансирование общеполезных работ, мероприятий и программ, имеющих социально значимую направленность.
3.6. Муниципальные учреждения, принимающие добровольные пожертвования, для использования которых жертвователем определено назначение, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
3.7. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет руководитель учреждения в установленном порядке.
Муниципальными бюджетными учреждениями денежные средства расходуются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
3.8. Учет добровольных пожертвований ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету и Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.9. Муниципальное учреждение обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым расходованием добровольных пожертвований.
4. Заключительные положения
Правоотношения, связанные с добровольными пожертвованиями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Талданского сельского Совета народных депутатов Сковородинского района Амурской области от 12 ноября 2014 г. N 122 "Об утверждении Положения о добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании Талданский сельсовет"
Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования
Текст решения официально опубликован не был