Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Главы Завитинского района Амурской области от 30 августа 2017 г. N 501
Приложение
к постановлению
Главы Завитинского района
Амурской области
от 24 сентября 2014 г. N 360
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
23 августа 2016 г., 30 августа 2017 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Развитие физической культуры и спорта в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы |
Координатор программы |
Главный специалист по физической культуре и спорту администрации Завитинского района |
Участники программы |
Главный специалист по физической культуре и спорту администрации Завитинского района; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа Завитинского района Амурской области. |
Цель программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи программы |
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объёмы финансирования программы |
На финансирование программы предполагается затратить 8300,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1000,00 тыс. руб. 2016 год -800,00 тыс. руб., 2017 год -1100,00 тыс. руб. 2018 год - 1600,00 тыс. руб. 2019 год - 1800,00 тыс. руб. 2020 год - 2000,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы к 2020 году предполагается: - увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 21% от общего числа проживающих на территории района, в том числе инвалидов; - привлечение к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно до 2,5 тыс. человек. |
2. Характеристика сферы реализации программы
Ситуация в сфере физической культуры и спорта района характеризуется отставанием территории в развитии инфраструктуры спорта, недостаточным уровнем развития учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, отсутствием районной спортивной школы, недостаточным уровнем подготовки районных спортсменов, недостаточным вниманием к организации работы с людьми с ограниченными физическими возможностями.
Сведения государственных статистических наблюдений за последние три года подтвердили положительную динамику роста базовых показателей развития физической культуры и спорта в Завитинском районе.
В Завитинском районе насчитывается 28 работников в сфере физической культуры и спорта, из них 17 - учителя физической культуры, 5 методистов по спорту в сельских поселениях. 12 работников имеют высшее образование, 13 - среднее специальное. В Завитинском районе насчитывается 12 общеобразовательных школ, в которых работают 17 учителей физической культуры. В основном это люди в возрасте от 31 до 60 лет, 11 из них - женщины. В 2012 году спортивный зал и актовый зал здания бывшей школы МБОУ СОШ N 4 г. Завитинска были отремонтированы и перешли в оперативное управление Дома детского творчества г. Завитинска. В этих залах занимаются спортивные секции: теннис, мини - футбол, единоборства, инвалиды, пенсионеры.
В 2013 году процент охвата населения регулярными занятиями физической культурой и спортом составил 11,67% (в 2012 году - 10,9).
В Завитинском районе 9 сельских муниципальных образований, 1 городское поселение. Введены ставки методистов по спорту в пяти сельских поселениях района: с. Антоновка, с. Иннокентьевка, с. Куприяновка, с. Успеновка и с. Болдыревка. Спортивная жизнь на селе сконцентрирована вокруг сельских школ и клубов. Наиболее активные в этом плане: с. Иннокентьевка, с. Успеновка, с. Болдыревка, с. Куприяновка. Здесь активно занимаются волейболом, баскетболом, гиревым спортом, сельские команды регулярно принимают участие в районных соревнованиях.
Главой Завитинского района ежегодно утверждается календарный план проведения физкультурно-спортивных мероприятий в Завитинском районе, который составляется на основании единого календарного плана спортивных мероприятий Амурской области. За последнее время значительно увеличилось количество проводимых соревнований на районном уровне и участие спортсменов в областных и всероссийских соревнованиях: Большое внимание последнее время уделяется проведению спортивных мероприятий на территории района: проводятся районная спартакиада учащейся молодежи, соревнования по видам спорта, традиционные спортивные состязания, соревнования областного и дальневосточного уровня.
В районе насчитывается 58 спортивных сооружений, из них стадионов - 1, спортивных залов - 14, плоскостных сооружений - 31. По-прежнему особенно остро стоит проблема нехватки спортивных залов и помещений для занятий. В результате чего спортивные секции и объединения Дома детского творчества вынуждены заниматься в приспособленных помещениях, а сборные района по видам спорта - в спортивных залах общеобразовательных школ, приспособленных помещениях предприятий и организаций района на непостоянной основе. Отсутствие физкультурно-спортивного комплекса со стандартной игровой площадкой делает невозможным проведение на территории района крупных областных соревнований по игровым видам спорта.
Приведенный анализ проблемной ситуации и действующих мер политики в сфере развития физической культуры и спорта в районе свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению данного вопроса и реализации мероприятий посредством программно-целевого метода, преимуществом которого является возможность концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов.
3. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере физической культуры и спорта, являются:
Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 10 марта 2009 г. N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области".
Актами, определяющими основные направления реализации стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, являются:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. N 1101-р;
Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380;
Стратегии социально-экономического развития Завитинского района на период до 2025 года, принятой решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 30.06.2014 N 88/18;
Постановления главы Завитинского района от 27.11.2013 N 379 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Завитинского района на 2014 год и на период до 2016 года".
Сведения о предполагаемых к принятию основных мер правового регулирования в сфере реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения |
Координатор программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Распоряжение главы Завитинского района |
О поощрении |
Главный специалист по физической культуре и спорту администрации Завитинского района |
Ежеквартально |
2 |
Постановление главы Завитинского района |
О проведении соревнований |
Ежеквартально |
4. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Программа "Развитие физической культуры и спорта в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития Завитинского района на период до 2025 года.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить достижение стратегических целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта:
- создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры для осуществления процесса физического воспитания обучающихся,
- развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков и молодежи;
- развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждения;
- осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта,
- реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований; развитие детско-юношеского спорта;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Целью муниципальной программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения задачи по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни.
5. Описание системы основных мероприятий программы
Мероприятия программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 4 программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач программы, объемом средств местного бюджета.
Основными мероприятиями программы являются:
1. Развитие детско-юношеского спорта.
Мероприятие включает в себя:
- организация и проведение спортивных соревнований по видам спорта среди учащейся молодёжи;
- участие в районной и областной спартакиаде учащейся молодёжи;
- участие в соревнованиях различных уровней: областных, дальневосточных, всероссийских и межрайонных.
2. Строительство и реконструкция спортивных сооружений.
Мероприятие включает в себя:
- ремонтные работы на стадионе "Факел", в спортивных залах при МБОУ ДО детско-юношеской спортивной школе Завитинского района.
- улучшение условий для занятий физической культурой и спортом.
3. Развитие массового спорта.
Мероприятие включает в себя:
- организация и проведение районных мероприятий по видам спорта среди населения Завитинского района. Участие сборных команд в соревнованиях различных уровней: областных, дальневосточных, всероссийских.
4. Привлечение кадров.
Мероприятие включает в себя:
- приобретение и предоставление квалифицированному работнику физической культуры и спорта жилья.
5. Продвижения комплекса ГТО.
Мероприятие включает в себя:
- организация и проведение комплекса ГТО (готов к труду и обороне) среди населения Завитинского района от 6 до 70 лет.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы приведена в приложении N 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.
На финансирование программы предполагается затратить 8300,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1000,00 тыс. руб.,
2016 год - 800,00 тыс. руб.,
2017 год -1100,00 тыс. руб.
2018 год - 1600,00 тыс. руб.
2019 год - 1800,00 тыс. руб.
2020 год - 2000,00 тыс. руб.
Из районного бюджета финансовые средства составят 8300,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1000,00 тыс. руб.,
2016 год - 800,00 тыс. руб.,
2017 год - 1100,00 тыс. руб.
2018 год - 1600,00 тыс. руб.
2019 год - 1800,00 тыс. руб.
2020 год - 2000,00 тыс. руб.
Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием главных распорядителей бюджетных средств по программным мероприятиям, ответственных за их реализацию, приведен в приложениях N 2, N 3 к настоящей программе.
7. Планируемые показатели эффективности реализации программы и непосредственные результаты программы
В результате реализации долгосрочной целевой программы к 2020 году предполагается:
- увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 21% от общего числа проживающих на территории района, в том числе инвалидов;
- ежегодное привлечение к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях до 2,5 тыс. человек.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в районе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в сфере развития физической культуры и спорта;
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
- неправильная оценка перспектив развития физической культуры и спорта и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы, как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- популяризация успешных проектов муниципальных образований по поддержке развития физической культуры и спорта;
- ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы;
- своевременная корректировка положений программы.
Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.