Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города
Свободного Амурской области
от 20 июля 2015 г. N 1451
Положение
о комиссии по определению необходимости и очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "город Свободный"
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность комиссии по определению необходимости (отсутствия необходимости) и очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "город Свободный" ранее сроков, установленных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области.
1.2. Задачами комиссии является - установление необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в целях формирования администрацией города Свободного муниципальных краткосрочных планов реализации и актуализации региональной программы.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования "город Свободный", которые в соответствии с Законом Амурской области N 200-ОЗ от 08.08.2013, включены в муниципальные краткосрочные планы и региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, на 2014 - 2043 годы и (или) подлежат включению в региональную программу.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона N 200-ОЗ вместо "от 08.08.2013" следует читать "от 08.07.2013"
1.4. Настоящее Положение не распространяется на многоквартирные дома:
- признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу,
- расположенные на земельных участках, в отношении которых приняты решения об их изъятии для государственных и муниципальных нужд,
- в которых все помещения принадлежат одному собственнику.
1.5. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным координационным органом.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ),
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.08.2014 г. N 427/пр "Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Приказ Минстроя РФ от 04.08.2014 г. N 427/пр),
- Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170),
- Законом Амурской области от 08.07.2013 N 200-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области" (далее - Закон области N 200-ОЗ от 08.08.2013),
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона N 200-ОЗ вместо "от 08.08.2013" следует читать "от 08.07.2013"
- Постановлением Правительства Амурской области от 19.06.2015 N 296 "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Амурской области" (с учетом внесенных изменений и дополнений) (далее - Постановление Правительства области от 19.06.2015 N 296),
- Региональной Программой "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области в 2014 - 2043 годах", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 N 26 (с учетом внесенных изменений и дополнений) (далее - Региональная программа капитального ремонта),
- Постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 N 22 "Об утверждении Порядка определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, и применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в таких домах" (далее - Постановление Правительства области от 23.01.2014 N 22),
- Постановлением Правительства Амурской области от 23.01.2014 N 25 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Амурской области" (далее - Постановление Правительства области от 23.01.2014 N 25),
- Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 31.12.2014 N 273-од об утверждении формы и порядка заполнения технических характеристик многоквартирных домов, расположенных на территории Амурской области" (с учетом внесенных изменений и дополнений) (далее - Приказ МинЖКХ области от 31.12.2014 N 273-од),
- Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного значения",
- Ведомственными строительными нормами ВСН 53-86 (р) "Правила оценки физического износа жилых зданий",
- Ведомственными строительными нормами ВСН 57-88 (р) "Положение по техническому обследованию жилых зданий",
- краткосрочными планами капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Свободного на текущий год,
- иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, ведомственными строительными нормами и правилами, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Свободный", настоящим Положением в части проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.7. Полномочия состава комиссии:
Председатель комиссии:
- руководит деятельностью комиссии.
- ведет заседания комиссии.
- подписывает от имени комиссии все документы.
- обеспечивает контроль исполнения принятых комиссией решений.
Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
Секретарь комиссии:
- готовит проекты повесток заседания комиссии.
- обеспечивает ведение протоколов заседаний комиссии.
- ведет делопроизводство комиссии.
- извещает членов комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке заседания комиссии не позднее 3-х рабочих дней до дня заседания комиссии.
- организует подготовку заседаний комиссии.
Члены комиссии:
- присутствуют на заседаниях комиссии, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений.
- при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещают об этом секретаря комиссии.
- в случае необходимости направляют секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
1.8. Заседания комиссии являются открытыми. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
К работе комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса представители органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда; собственники помещений (уполномоченные ими лица), иных органов и организаций, а в необходимых случаях представители экспертных организаций за счет средств собственников - инициатора поданного заявления об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
1.9. Заседание комиссии проводится:
- по мере необходимости, но не реже одного раза в год - до 15 июня текущего года на очередной год, в целях уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, разработке и утверждению муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, их своевременной актуализации. При необходимости проведения дополнительного заседания комиссии председателем комиссии может быть принято решение о проведении внеочередного заседания комиссии, но не позднее 1 августа текущего года (срока подготовки проекта изменений региональной программы уполномоченным органом) на очередной год.
- на основании заявлений органа государственного жилищного надзора Амурской области, регионального оператора, органа местного самоуправления, уполномоченных представителей собственников помещений в многоквартирных домах, организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами от имени собственников многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются секретарем комиссии в специальном журнале в течение одного рабочего дня.
1.9.1. В случае инициирования рассмотрения вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме представителем (ми) собственников помещений в многоквартирном доме, выбравшим форму управления управляющими компаниями, либо организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, к заявлению прилагаются:
- протокол общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, содержащее соответствующее решение,
- информация об организации, осуществляющей управление многоквартирного дома, способ формирования фонда капитального ремонта.
Комиссия вправе запрашивать у организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информацию о техническом состоянии многоквартирного дома, для которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта.
Информация о техническом состоянии многоквартирного дома предоставляется указанной организацией, по результатам проведенного в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 последнего планового осмотра многоквартирного дома, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса комиссии:
- сведения о технических характеристиках многоквартирного дома по форме, утвержденной Приказом МинЖКХ области от 31.12.2014 N 273-од,
- информацию по форме ежегодного мониторинга технического состояния многоквартирного дома, утвержденной уполномоченным органом государственного жилищного надзора Амурской области во исполнение статьи 11 Закона Амурской области от 08.07.2013 N 200-ОЗ,
- копию технического паспорта многоквартирного дома;
- акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования (лифты, противопожарная автоматика, электроснабжение, вентиляция) (при наличии),
- иные сведения и документы (при необходимости).
1.9.2. В случае инициирования рассмотрения вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, выбравшим форму управления МКД - непосредственное управление (число квартир не более 16), либо ТСЖ, ЖСК, к заявлению прилагаются:
- протокол общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, содержащее соответствующее решение,
- сведения о технических характеристиках многоквартирного дома по форме, утвержденной Приказом МинЖКХ области от 31.12.2014 N 273-од,
- информацию по форме ежегодного мониторинга технического состояния многоквартирного дома, утвержденной уполномоченным органом государственного жилищного надзора Амурской области во исполнение статьи 11 Закона Амурской области от 08.07.2013 N 200-ОЗ,
- копию технического паспорта многоквартирного дома,
- акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования (лифты, противопожарная автоматика, электроснабжение, вентиляция) (при наличии),
- информацию об организации, выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, способ формирования фонда капитального ремонта,
- иные сведения и документы (при необходимости).
Информация о техническом состоянии многоквартирного дома предоставляется инициатором по результатам проведенного в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 последнего планового осмотра многоквартирного дома.
1.9.3. В случае инициирования рассмотрения вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме органом государственного жилищного надзора Амурской области, региональным оператором, органом местного самоуправления к заявлению прилагаются:
- заявления, письма, жалобы граждан или иных заинтересованных лиц на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Комиссия вправе запрашивать у организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, домах, выбравших форму управления МКД - непосредственное управление (число квартир не более 16), либо ТСЖ, ЖСК, информацию о техническом состоянии многоквартирного дома, для которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта.
Информация о техническом состоянии многоквартирного дома предоставляется организациями, по результатам проведенного в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 последнего планового осмотра многоквартирного дома, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса комиссии:
- сведения о технических характеристиках многоквартирного дома по форме, утвержденной Приказом МинЖКХ области от 31.12.2014 N 273-од,
- информацию по форме ежегодного мониторинга технического состояния многоквартирного дома, утвержденной уполномоченным органом государственного жилищного надзора Амурской области во исполнение статьи 11 Закона Амурской области от 08.07.2013 N 200-ОЗ,
- копию технического паспорта многоквартирного дома;
- акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования (лифты, противопожарная автоматика, электроснабжение, вентиляция) (при наличии),
- иные сведения и документы (при необходимости).
1.9.4. К заявлениям могут быть приложены заключение экспертизы состояния общего имущества в многоквартирном доме, иные материалы, касающиеся поставленного вопроса.
1.10. Решения на заседании комиссии принимаются половиной голосов от числа присутствующих ее членов. В случае равенства голосов членов комиссии голос председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии является решающим.
1.11. Действия работы комиссии:
1.11.1. по принятию решения о необходимости (об отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляются в соответствии с пунктами 7 - 8 постановления Правительства Амурской области от 19.06.2015 N 296:
- в течении 5 рабочих дней после обращения инициатора комиссия запрашивает необходимую информацию о техническом состоянии МКД, в отношении которого поставлен вопрос об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества;
- в течении 25 рабочих дней после обращения инициатора проводит визуальный осмотр многоквартирного дома, его конструктивных элементов с оформлением акта осмотра и приложением к указанному акту фотоматериалов;
- в течении 30 дней после обращения инициатора принимает мотивированное решение о необходимости (об отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома
1.11.2. по установлению критерия очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов и значения показателей фактического технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем общего имущества многоквартирных домов, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства области от 23.01.2014 N 22:
- не реже одного раза в год - до 15 июня текущего года на очередной финансовый год, принимает мотивированное решение по определению очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Решения комиссии оформляются протоколом (ми), который (ые) составляется секретарем не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания комиссии. В случае несогласия с принятым на заседании комиссии решением член комиссии может письменно изложить свое мнение. Данное мнение, оформленное в письменном виде, прилагается к протоколу заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании комиссии.
1.12. Мотивированное решение о необходимости (об отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома принимается с учетом:
1) Нормативных сроков службы конструктивных элементов до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) общего имущества в многоквартирном доме на основании ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), ВСН 53-86 (р).
2) Сведений о ранее проведенном ремонте конструктивных элементов;
3) Физического износа и технического состояния общего имущества МКД;
4) Заключений экспертиз состояния общего имущества МКД (при наличии), акта визуального осмотра.
1.13. По результатам работы комиссия может принимать следующие решения:
1.13.1. о признании многоквартирного дома, требующего капитального ремонта в части капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества многоквартирного дома.
Данное решение принимается при условии, если прошло не менее пяти лет с даты завершения работ (услуг) по капитальному ремонту соответствующего элемента строительной конструкции и (или) инженерной системы общего имущества многоквартирного дома, в следующих случаях:
а) если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц;
б) если исходя из технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности, в течение ближайших 5 лет.
Данное решение должно содержать:
а) наименование элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, требующих капитального ремонта;
б) расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов и инженерных систем, выполненный в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ, утвержденных субъектом Российской Федерации;
в) иные сведения, установленные законом субъекта Российской Федерации.
1.13.2. об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта и признании необходимости проведения в определенный срок в будущем планового капитального ремонта многоквартирного дома в части капитального ремонта элементов строительных конструкций и инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, за исключением тех элементов строительных конструкций и инженерных систем, которые были признаны требующими капитального ремонта.
Данное решение принимается исходя из:
а) нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) общего имущества в многоквартирном доме;
б) сведений о проведенных ранее ремонтах соответствующих элементов строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме;
в) заключений экспертиз о состоянии общего имущества в многоквартирном доме или акта осмотра уполномоченных лиц общего имущества многоквартирного дома.
Данное решение должно содержать:
а) наименование элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, за исключением тех, которые признаны требующими капитального ремонта;
б) предложения по срокам проведения капитального ремонта элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем многоквартирного дома;
в) расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов и инженерных систем, выполненный в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ, утвержденных субъектом Российской Федерации;
г) иные сведения, установленные законом субъекта Российской Федерации.
1.13.3. о признании нецелесообразным финансирования проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Данное решение принимается исходя из:
а) степени износа основных конструктивных элементов (фундамент, стены, перекрытия) общего имущества многоквартирного дома;
б) совокупной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в расчете на один квадратный метр помещения в таком доме, рассчитанной в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ, утвержденных субъектом Российской Федерации.
Данное решение должно содержать:
а) наименование конструктивных элементов (фундамент, стены, перекрытия) износ которых составляет более 60 процентов;
б) расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов, выполненный в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ, утвержденных субъектом Российской Федерации;
в) иные сведения, установленные законом субъекта Российской Федерации.
1.14. В случаях, предусмотренных пунктом 1.13.2 - 1.13.3, протокол также должен содержать рекомендации:
1.14.1. В случае принятия решения об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома комиссия рекомендует собственникам помещений в многоквартирном доме принять на их общем собрании решение о переносе установленного срока капитального ремонта соответствующего конструктивного элемента и (или) инженерной системы многоквартирного дома на более поздний период.
1.14.2. В случае выявления признаков аварийности многоквартирного дома и нецелесообразности его капитального ремонта комиссия рекомендует собственникам и (или) нанимателям помещений в таком доме обратиться в межведомственную комиссию, создаваемую в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
1.15. Комиссия вправе запрашивать информацию (дополнительную информацию) у государственных органов, организаций, граждан и их объединений, управляющих, обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций и предприятий, иных юридических и физических лиц, собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах необходимую для целей установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.
1.16. Решения комиссии является основанием для актуализации региональной программы и краткосрочных планов.
1.17. В течение 10 (десяти) дней с момента принятия комиссией решения комиссия размещает протокол на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет копию протокола инициатору поданного заявления, указанного в пункте 1.9 настоящего Положения, региональному оператору, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
1.18. Администрация города Свободного, на основании решения и рекомендаций комиссии, формирует сведения о многоквартирных домах для разработки краткосрочных планов реализации и актуализации региональной программы.
1.19. Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.