Рассмотрев внесенный главой Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области проект решения "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области", на основании Устава Сергеевского сельсовета, Сергеевский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Сергеевского сельского Совета народных депутатов от 25.05.2005 г. N 42 "Об управлении муниципальной собственностью".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Сергеевского сельского Совета народных депутатов |
Е.А. Гринева |
Глава Сергеевского сельсовета |
В.Н. Арефьев |
Положение
о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области
(утв. решением Сергеевского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 24 апреля 2015 г. N 140)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными муниципальными правовыми актами Сергеевского сельсовета устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее - муниципальная собственность), с участием органов местного самоуправления Сергеевского сельсовета.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками и иными природными ресурсами, муниципальным жилищным фондом, средствами сельского бюджета.
1.2. Управление муниципальной собственностью - организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, учета такой собственности, а также по контролю за использованием по назначению муниципальной собственности и ее сохранностью.
1.3. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральными законами вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений (бюджетных, автономных, казенных) в соответствии с решениями Сергеевского сельского Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.4. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Сергеевский сельсовет Благовещенского района Амурской области, которое самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом.
Муниципальное образование Сергеевский сельсовет Благовещенского района Амурской области осуществляет свои права собственника через органы местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется законодательством Российской Федерации, Уставом Сергеевского сельсовета, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
От имени муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области - администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
1.5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием и учреждением, поступают в хозяйственное ведение предприятия и оперативное управление учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и являются муниципальной собственностью.
1.6. Муниципальная собственность формируется путем:
1) приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;
2) передачи объектов федеральной и областной собственности, а также собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность, в том числе в результате разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями, а также в результате передачи отдельных полномочий Российской Федерации;
3) получения продукции, плодов и иных доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В состав муниципальной собственности входят движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности.
Реестр муниципальной собственности создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, и организации управления им.
Формирование и ведение реестра муниципальной собственности осуществляются администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами поселения.
Порядок учета в реестре муниципальной собственности муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее - реестр муниципальной собственности) имущества, находящегося в муниципальной собственности, и представления сведений об объектах муниципальной собственности физическими и юридическими лицами, обладающими правами пользования муниципальным имуществом, для внесения сведений в реестр муниципальной собственности устанавливается постановлением администрации Сергеевского сельсовета.
1.8. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляет должностное лицо, назначенное главой администрации Сергеевского сельсовета.
Должностное лицо осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), а также находящегося в муниципальной казне.
1.9. В отношении объектов муниципальной собственности может осуществляться страхование риска гибели и повреждения.
Страхование риска гибели и повреждения объектов муниципальной собственности осуществляется за счет собственных средств пользователя в отношении объектов, переданных в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, по иным гражданско-правовым договорам, а также в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям поселения, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям поселения и учреждениям.
Раздел 2. Муниципальная казна
2.1. Находящееся в собственности муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну.
2.2. В казну муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее - муниципальная казна) может поступать следующее имущество:
вновь созданное или приобретенное за счет средств сельского бюджета по гражданско-правовым сделкам;
безвозмездно переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Амурской области и иных муниципальных образований, а также от юридических и физических лиц;
изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2.3. Имущество выбывает из муниципальной казны:
в случае его внесения в уставные фонды муниципальных предприятий поселения, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям поселения в процессе их создания либо их текущей деятельности;
в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям в процессе их создания или их текущей деятельности;
в результате приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.4. В целях поддержания объектов муниципальной казны в надлежащем состоянии, обеспечения их сохранности администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области в установленном порядке заключаются договоры с соответствующими организациями на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, в том числе на предоставление коммунальных услуг, проведение текущего или капитального ремонта, охрану.
Затраты на содержание и обслуживание этих объектов относятся к расходной части сельского бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также в случае, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с заключенными договорами на иных лиц.
2.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны, а также его отчуждения, в том числе посредством приватизации, поступают в доход сельского бюджета в полном объеме.
2.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет должностное лицо, назначенное главой администрации Сергеевского сельсовета
Раздел 3. Изменение состава муниципальной собственности
3.1. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Движимое и недвижимое имущество поступает в собственность сельсовета в силу гражданско-правовых сделок, нового строительства объектов за счет бюджетных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность муниципального образования не допускается в соответствии с федеральными законами.
3.2. При приобретении имущества в муниципальную собственность, должностное лицо, назначенное главой администрации Сергеевского сельсовета, в установленном порядке при наличии достаточных оснований:
а) обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности - в отношении объектов недвижимости - в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) вносит информацию об объектах в реестр муниципальной собственности;
в) вносит предложения об использовании движимого и недвижимого имущества, а также в пределах своей компетенции либо в соответствии с постановлениями администрации Сергеевского сельсовета принимает решение об использовании такого имущества.
3.3. В собственность других лиц может отчуждаться любое имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением объектов муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается в соответствии с федеральным законодательством.
Объекты движимого и недвижимого муниципального имущества отчуждаются из муниципальной собственности:
в процессе разграничения собственности между публично-правовыми образованиями;
в соответствии с законодательством о приватизации;
в силу гражданско-правовых сделок.
3.4. Сделки, связанные с приобретением имущества в собственность муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, использованием и отчуждением объектов муниципальной собственности, совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере управления муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, заключения гражданско-правовых сделок с различными видами объектов муниципальной собственности.
Раздел 4. Общие положения о поступлении в муниципальную собственность бесхозяйного имущества
4.1. В муниципальную собственность может поступать бесхозяйное имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Сведения об имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать в администрацию Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области от физических и юридических лиц, а также на основании заявления собственника об отказе от права собственности на имущество, направленного главе Сергеевского сельсовета.
4.2. Ведение сводного реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, оформление и постановку на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляет должностное лицо, назначенное главой администрации Сергеевского сельсовета, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Выявление на территории Сергеевского сельсовета, не имеющего собственника или собственник которого не известен, осуществляет администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
4.4. В отношении бесхозяйных объектов недвижимого имущества (объекты и системы коммунальной инфраструктуры, здания, строения, сооружения и др.), составляется акт выявления (осмотра), в котором указываются основные характеристики и техническое состояние объектов, причины и основания, послужившие основанием отнесения к бесхозяйному; а также указывается период времени, в течение которого объектом недвижимого имущества никто не пользовался (не эксплуатировал), в отношении бесхозяйного движимого имущества составляются опись и соответствующий акт выявления.
Акт выявления (осмотра) составляется должностным лицом, назначенным главой администрации Сергеевского сельсовета. Для составления указанного акта могут быть привлечены специалисты, обладающие специальными познаниями в соответствующей отрасли.
4.5 По результатам работы должностное лицо администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области составляется акт с указанием наименования, адресного ориентира, характеристик, описания технического состояния недвижимого имущества, иных необходимых сведений об объекте исходя из его специфики, и документации, на основании которого данное имущество можно считать имеющим признаки бесхозяйного.
В соответствии с данным актом должностное лицо, назначенное главой администрации Сергеевского сельсовета проводит мероприятия с целью уточнения и дополнения информации о бесхозяйных объектах, осуществляет сбор документов, подтверждающих, что имущество не имеет собственников или его собственники неизвестны, либо подтверждающих отказ собственника от права собственности на имущество, а также по проведению технической инвентаризации с получением технического и кадастрового паспортов объекта, включении выявленного имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
После получения документов, подтверждающих, что имущество не имеет собственников или его собственники неизвестны, либо подтверждающих отказ собственника от права собственности на имущество, должностное лицо, обеспечивает публикацию в официальном печатном издании сведения о выявленных бесхозяйных объектах.
По истечении трех месяцев с даты опубликования информационного сообщения в официальном печатном издании о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества, должностное лицо, назначенное главой администрации Сергеевского сельсовета, действуя от имени муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает постановку на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.6. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области вправе осуществлять ремонт и содержание имущества за счет средств сельского бюджета.
При выявлении объектов, имеющих собственников, должностное лицо Сергеевского сельсовета направляет уведомление собственникам таких объектов о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.
4.7. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в регистрирующем органе администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области на этот объект.
4.8. На основании вступившего в законную силу решения должностное лицо администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области проводит работу по:
государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;
определению рыночной стоимости объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
внесению в реестр муниципальной собственности.
4.9. После возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество формируются предложения о дальнейшем использовании имущества в соответствии с действующим законодательством и вносятся главе Сергеевского сельсовета для принятия соответствующего решения.
Раздел 5. Общие положения о предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности
5.1. Передача объектов муниципальной собственности в аренду любому юридическому или физическому лицу реализуется в соответствии с федеральным законодательством посредством:
проведения торгов (аукциона или конкурса);
без проведения торгов.
Порядок проведения торгов по передаче объектов муниципальной собственности в аренду регулируется федеральным законодательством.
5.2. Передача муниципального имущества во владение и (или) пользование без проведения торгов осуществляется при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Решение собственника имущества о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в казне, на срок более одного года принимается распоряжением главы администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Распоряжением главы администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области также дается согласие на предоставление в аренду (на срок более одного года):
недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений, кроме имущества автономных учреждений;
особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, закрепленного за бюджетным учреждением собственником имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств.
Распоряжением главы администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области оформляется согласие на предоставление в аренду:
имущества, находящегося в казне, на срок не более одного года;
движимого имущества казенного предприятия и казенного учреждения;
недвижимого имущества муниципального предприятия, казенного и бюджетного учреждения (на срок не более одного года);
особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, закрепленного за бюджетным учреждением собственником имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств (на срок не более одного года).
Правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дается согласие на предоставление в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
5.4. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной казне, выступает администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает само предприятие.
Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, выступает само учреждение.
5.5. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной казне, выступает администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области
5.6. Доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных предприятий поселения, поступают в сельский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер арендной платы устанавливается и пересматривается арендодателем в соответствии с Порядком определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утверждаемым Сергеевским сельским Советом народных депутатов.
Раздел 6. Предоставление муниципальных преференций при управлении объектами муниципальной собственности
6.1. Администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской может оказывать имущественную и иную, предусмотренную законодательством, поддержку субъектов экономической деятельности на территории поселения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с учетом требований антимонопольного законодательства.
6.2. Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), утверждается постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской.
6.3. Муниципальная преференция предоставляется путем передачи муниципального имущества на условиях аренды в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.4. Размер предоставляемой муниципальной преференции определяется рыночной стоимостью передаваемого муниципального имущества, указанной в отчете, составленном в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
6.5. Срок передачи муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции не может быть более трех лет.
6.6. Для предоставления муниципальной преференции заинтересованное лицо (далее - хозяйствующий субъект) должно обратиться в администрацию Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской с заявлением об оказании имущественной поддержки, указанием цели и обоснования (далее - заявление) с приложением документов, перечень которых устанавливается постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление и пакет документов проверяются на соответствие требованиям федерального законодательства, а также на предмет наличия муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
6.7. При отсутствии оснований в отказе в передаче объекта муниципальной собственности во владение и (или) пользование в порядке оказания муниципальных преференций проект постановления администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской готовится и направляется на согласование в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области.
Представление в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области дополнительного пакета документов, предусмотренного главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обеспечивается администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской
Раздел 7. Приватизация (продажа) объектов муниципальной собственности
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города.
Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме подлежат поступлению в сельский бюджет.
7.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимаются главой Сергеевского сельсовета в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемым решением Сергеевского сельского Совета народных депутатов.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год вносится в установленном порядке администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской.
7.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
Программа приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
Порядок планирования приватизации муниципального имущества, а также порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества утверждаются Сергеевским сельским Советом народных депутатов.
Внесение муниципального имущества в программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год в части муниципального имущества, включенного в программу приватизации, но не приватизированного в текущем финансовом году, не требуется.
7.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет, определенных администрацией Сергеевского сельского Совета народных депутатов.
Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества, порядок и сроки опубликования указанных сведений в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте в сети Интернет определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации.
Раздел 8. Управление муниципальными предприятиями поселения
8.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, поселения принимается Сергеевским сельским Советом народных депутатов в форме решения.
Устав (изменения и (или) дополнения в устав) муниципального предприятия поселения утверждается председателем Сергеевского сельского Совета народных депутатов.
8.2. Решение о формировании, об увеличении и уменьшении в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, уставного фонда муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, принимается Сергеевским сельским Советом народных депутатов в форме решения.
Предложения по уставному фонду муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, формируются администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, которая готовит соответствующий проект решения Сергеевского сельского Совета народных депутатов.
8.3. Руководитель муниципального предприятия (директор, генеральный директор) назначается и освобождается от должности распоряжением главы Сергеевского сельсовета. Администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с руководителем муниципального предприятия поселения.
8.4. Муниципальное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.
8.5. Муниципальное образование Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в сельский бюджет часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, которые определяются решением Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, в размерах, установленных решением Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области о сельском бюджете на очередной финансовый год.
8.6. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое муниципальное имущество, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
8.7. Постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области оформляется согласие собственника имущества на совершение муниципальным предприятием следующих сделок:
по отчуждению недвижимого имущества либо возможности его отчуждения (в том числе продажа, залог, вклад в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ);
о предоставлении займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договора простого товарищества;
крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя;
предоставления в аренду недвижимого имущества (на срок более одного года), безвозмездное пользование недвижимого имущества;
по передаче концессионеру права владения и пользования имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения;
распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ;
участия муниципального предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях.
В иных случаях сделки, подлежащие согласованию в соответствии с действующим законодательством с собственником имущества, оформляются постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
8.8. Для согласования сделок, указанных в п. 8.7 настоящего Положения, муниципальное предприятие представляет заявление главе Сергеевского сельсовета, содержащее обоснование необходимости и целесообразности заключения соответствующей сделки (далее - заявление), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, представляемых муниципальным предприятием поселения для получения согласия на совершение сделок, и порядок рассмотрения предложений предприятия о совершении сделок устанавливаются постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Муниципальное предприятие несет ответственность за достоверность сведений в представленных документах.
8.9. Администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в п. 8.8 настоящего Положения, рассматривает их на предмет соответствия действующему законодательству и отсутствия коррупциогенных факторов.
По итогам рассмотрения представленного муниципальным предприятием пакета документов администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области готовит соответствующий проект правового акта, установленный п. 8.7 настоящего Положения, о согласовании сделки либо мотивированный отказ.
8.10. Средства, полученные предприятием по сделке отчуждения недвижимого муниципального имущества, направляются по согласованию с собственником имущества на цели, определенные уставом муниципального предприятия.
Доход, полученный предприятием по сделке отчуждения движимого муниципального имущества, а также от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, в полном объеме поступает муниципальному предприятию.
8.11. Контроль за деятельностью муниципального предприятия поселения осуществляется администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области в соответствии с постановлениями администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
8.12. Иные вопросы, связанные с деятельностью муниципального предприятия, установлением подведомственности отраслевому органу администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, формированием и определением его фондов и не урегулированные Уставом муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами Сергеевского сельсовета, регулируются постановлениями администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Раздел 9. Управление муниципальными учреждениями
9.1. Муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным.
Утверждение устава муниципального учреждения (в том числе изменений, дополнений в устав), а также заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем муниципального учреждения осуществляются администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, осуществляющем функции и полномочия учредителя.
9.2. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя муниципального учреждения и назначением имущества в пределах, установленных действующим законодательством.
9.3. Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
9.4. Постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области оформляется согласие собственника имущества на совершение бюджетным и казенным учреждением следующих сделок:
по отчуждению недвижимого имущества либо возможности его отчуждения;
по отчуждению либо возможности отчуждения бюджетным учреждением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств;
по предоставлению в аренду (на срок более одного года), безвозмездное пользование недвижимого имущества бюджетного и казенного учреждения, а также особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств.
В иных случаях сделки, подлежащие согласованию в соответствии с действующим законодательством, оформляются:
в отношении казенных учреждений - постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области;
в отношении бюджетных учреждений - правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. В случае передачи в аренду на срок не более одного года недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств - постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
В отношении автономных учреждений согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, оформляется правовым актом администрации постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, осуществляющей функции и полномочия учредителя.
9.5. Для согласования сделки в случаях, установленных действующим законодательством, учреждение представляет в администрацию Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области в соответствии с п. 9.4 настоящего Положения, заявление, содержащее обоснование необходимости и целесообразности заключения соответствующей сделки с приложением необходимых документов.
Перечень документов, представляемых муниципальным учреждением для получения согласия в отношении имущества учреждения, и порядок рассмотрения таких предложений устанавливаются постановлениями администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Муниципальное учреждение несет ответственность за достоверность сведений в представленных документах.
9.6. Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
9.7. Иные вопросы, связанные с деятельностью муниципального учреждения не урегулированные Уставом муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, регулируются постановлениями администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Раздел 10. Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц, в муниципальную собственность
10.1. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности юридических и (или) физических лиц (далее - собственник имущества), может осуществляться на безвозмездной основе на основании гражданско-правовой сделки (дарения либо пожертвования), заключенной в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.
Особенности, установленные настоящим разделом, не распространяются на отношения по вопросам безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности и собственности Амурской области, а также на отношения, возникающие при принятии в муниципальную собственность жилых помещений, приватизированных гражданами, и заключения с этими гражданами договоров социального найма.
10.2. В муниципальную собственность может быть передано только имущество, не обремененное правами третьих лиц и предназначенное для использования для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.3. Для передачи имущества в муниципальную собственность его собственник должен обратиться в администрацию Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области с предложением в форме заявления о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
нотариально заверенные копии учредительных документов, нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) сроком представления не более месяца на момент подачи заявления, выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя), нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия исполнительного органа юридического лица - для юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) сроком представления не более месяца на момент подачи заявления, копия документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей; копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства ИНН, нотариально заверенное согласие супруга/супруги на совершение сделки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - для физических лиц;
перечень имущества, предлагаемого к передаче, с указанием его местонахождения и основных технических характеристик;
копии правоустанавливающих документов на передаваемое имущество;
техническая документация: план объекта, кадастровый паспорт - для недвижимого имущества; а также схемы, согласованные с обслуживающими (эксплуатирующими) организациями, - объектов инженерной инфраструктуры, срок составления которых не превышает пять лет, при условии отсутствия изменений в объекте (реконструкция, перепланировка, переоборудование и т.п.);
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемое имущество (в случае если в соответствии с законодательством РФ право собственности на имущество подлежит государственной регистрации), для иного имущества - иные правоподтверждающие документы;
справка о балансовой и остаточной стоимости имущества или отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, составленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
справка об отсутствии обременений;
кадастровый паспорт земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, так и в целях индивидуализации объекта, который на нем расположен.
Собственник имущества несет ответственность за достоверность сведений в представленных документах.
10.4. Неполное представление собственником имущества документов, указанных в п. 10.3 настоящего Положения, является основанием для возврата заявления без рассмотрения по существу.
10.5. Заявление, соответствующее требованиям п. 10.3 настоящего Положения, подлежит рассмотрению администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.
10.6. Решение о возможности принятия в муниципальную собственность имущества принимается на основании заключений администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
10.7. На основании постановления администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области о безвозмездном принятии имущества в муниципальную собственность, заключается договор безвозмездной передачи имущества и проводятся мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое имущество и внесению сведений о нем в реестр муниципальной собственности.
Раздел 11. Отдельные сделки, связанные с использованием объектов муниципальной собственности
11.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование (ссуду) посредством проведения торгов (аукциона или конкурса) либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим казну Сергеевского сельсовета, с проведением конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров либо без их проведения принимается постановлением администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Заключение договоров безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной казне, выступает администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, которая выступает ссудодателем такого имущества.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями поселения, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями поселения, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Ссудодателем имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных предприятий поселения, выступает администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области с учетом ограничений, предусмотренных гражданским законодательством.
Ссудополучателями объектов муниципальной собственности могут являться Сергеевский сельский Совет Благовещенского района Амурской области, администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, органы поселения, обладающие правами юридического лица, муниципальные учреждения, некоммерческие организации, если иное не предусмотрено гражданским законодательством.
Права и обязанности ссудодателя и ссудополучателя определяются гражданским законодательством Российской Федерации и соответствующим договором ссуды объекта муниципальной собственности.
11.2. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику поселения, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Решение о заключении концессионного соглашения принимается в отношении объектов концессионного соглашения, право собственности на которое принадлежит муниципальному образованию Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, оформляется администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области в форме постановления.
11.3. Имущество, находящееся в муниципальной казне, пакеты акций (доли, паи) могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим), которые должны осуществлять управление указанным имуществом в интересах Сергеевского сельсовета, в том числе в целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области в форме постановления. Решение должно определять условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
Договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление заключается от имени муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Заключение договоров доверительного управления осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления выступает администрация Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.4. Имущество муниципальной казны может быть передано на ответственное хранение третьим лицам на основании гражданско-правовой сделки, заключаемой администрацией Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области в целях принятия мер по содержанию и сохранности муниципального имущества.
На ответственное хранение муниципальное имущество может быть передано на срок до востребования и подлежит возврату по первому требованию администрации Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
Ответственное хранение муниципального имущества осуществляется безвозмездно.
11.5. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано в паевой инвестиционный фонд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах.
Решение о такой передаче принимается решением Сергеевского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сергеевского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 24 апреля 2015 г. N 140 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Сергеевского сельсовета Благовещенского района Амурской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст решения официально опубликован не был