В соответствии с Федеральным законом от 11.11.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, администрация сельсовета
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке населения Марковского сельсовета в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется в образовательных учреждениях, организациях, а также по месту жительства.
3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на УКП администрации сельсовета.
4. Постановление от 20.12.2006 г. N 65 "О подготовке населения Марковского сельсовета в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Марковского сельсовета |
Ю.В. Шмилев |
Положение
о подготовке населения Марковского сельсовета в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 14 апреля 2015 г. N 31)
1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях на территории Марковского сельсовета.
2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления подзвена администрации сельсовета районного звена Амурской областной территориальной подсистемы (далее - звено АОТП) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);
б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);
в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего образования (далее именуются - обучающиеся);
г) руководители органов местного самоуправления и организаций;
д) работники органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления звена АОТП единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);
е) председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации сельсовета и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).
3. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) выработка у руководителей организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав звена АОТП единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) совершенствование практических навыков руководителей организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования звена АОТП единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
г) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
а) руководители и председатели комиссий организаций - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Амурской области;
Повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Министерства образования и науки Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
8. Командно-штабные учения продолжительностью в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военного округа, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также силы и средства АОТП единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.
9. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
10. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года на территории сельсовета и организациях, имеющих опасные производственные объекты. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
11. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
12. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
13. Администрация сельсовета:
осуществляет организационно-методическое руководство организациями при решении вопросов по обучению населения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции, а также контроль за подготовкой различных групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в установленном порядке организацию подготовки и повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
14. Финансирование подготовки председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации сельсовета, уполномоченных работников соответствующего звена АОТП единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 14 апреля 2015 г. N 31 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления официально опубликован не был