Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 1 октября 2010 г. N 29/121
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белогорским городским Советом народных депутатов"
24 сентября 2015 г.
Принято городским Советом народных депутатов 30 сентября 2010 года
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Белогорский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белогорского городского Совета народных депутатов (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Белогорский вестник".
Глава муниципального образования |
С.Ю. Мелюков |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) белогорского городского совета народных депутатов
(утв. решением Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 1 октября 2010 г. N 29/121)
24 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установлен в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белогорского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), разрабатываемых (разработанных) городским Советом, в целях выявления в правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится начальником юридического отдела городского Совета при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы отражается в юридическом заключении данного правового акта.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов и их проектов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.
Решением Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 24 сентября 2015 г. N 32/90 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
Решением Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 24 сентября 2015 г. N 32/90 в подпункт "б" внесены изменения
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится начальником юридического отдела городского Совета в течение 7 (семи) дней с момента их поступления в городской Совет.
3.3. Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта правового акта при его разработке являются выводы либо об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, либо о наличии коррупциогенных норм в проекте, содержащиеся в заключении антикоррупционной экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится начальником юридического отдела городского Совета на основании поручения председателя городского Совета.
4.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения проводится начальником юридического отдела городского Совета постоянно.
4.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции городского Совета, информация о выявленных нарушениях в течение 10 (десяти) дней направляется прокурору г. Белогорска.
5. Учет результатов экспертизы правовых актов (их проектов) на коррупциогенность
5.1. По результатам положительной антикоррупционной экспертизы, в заключение отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта) способствующие созданию условий для проявления коррупции с указанием структурных единиц правового акта (проекта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов, а также предложены способы их устранения.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
5.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется субъекту правотворческой инициативы (исполнителю) для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции а также представляется Председателю городского Совета, в профильную постоянную депутатскую комиссию.
5.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению субъектом правотворческой инициативы (исполнителем).
В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы (исполнителя) с выводом экспертизы о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) выносится на рассмотрение городского Совета с обоснованием выраженного несогласия.
5.4. Ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы возлагается на начальника юридического отдела городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 1 октября 2010 г. N 29/121 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белогорским городским Советом народных депутатов" (Принято городским Советом народных депутатов 30 сентября 2010 года)
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Белогорский вестник" от 6 октября 2010 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 24 сентября 2015 г. N 32/90