Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области
от 27 ноября 2003 г. N 3747
"Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска"
6 марта 2007 г., 30 марта 2009 г., 21 января 2010 г., 20 февраля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ), Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Законом Амурской области от 06.03.97 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Закона Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ), приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", постановлением губернатора Амурской области от 14.10.2003 N 675 "О реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Утвердить прилагаемый Устав Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска"
2. Признать утратившим силу постановление Мэра города Благовещенска от 21.12.2001 N 3094 "О Положении об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Благовещенска А.Н. Галича
|
А.М. Колядин |
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 февраля 2012 г. N 704 Устав изложен в новой редакции
Устав
Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска
(утв. постановлением Мэра города Благовещенска Амурской области
от 27 ноября 2003 г. N 3747)
6 марта 2007 г., 30 марта 2009 г., 21 января 2010 г., 20 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска является муниципальным казенным учреждением.
1.2. Сокращенное наименование - Управление по делам ГОЧС г. Благовещенска, в дальнейшем именуемое учреждение.
1.3. Учредителем является муниципальное образование город Благовещенск в лице администрации города Благовещенска (далее учредитель).
Учреждение является органом при администрации города, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории городского округа.
1.4. Для осуществления возложенных задач и функций за учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Благовещенск в лице Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - собственник).
1.5. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
1.6. Учреждение имеет печать, штампы, бланки, лицевые счета, открытые в Финансовом управлении администрации города Благовещенска и в органах Федерального казначейства:
Печать представляет собой круг 40 мм в диаметре. Ниже ободка по кругу печати располагается надпись: "Муниципальное казенное учреждение города Благовещенска". В центре печати содержится надпись: "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация города Благовещенска".
1.7. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в доход города Благовещенска.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, учреждение может, заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и имеет самостоятельный баланс.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Амурской области, Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области, областным государственным учреждением "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области", - органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, ГУ УМВД России "Благовещенское" и Управлением ФСБ по Амурской области.
1.13. Юридический адрес учреждения: Амурская область, город Благовещенск, улица Загородная, 54.
2. Задачи Учреждения
Основными задачами Учреждения являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории городского округа.
2.2. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности.
2.3. Текущее и перспективное планирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
2.4. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики.
2.5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также обмена этой информацией.
2.6. Разработка и реализация необходимых документов по организации и ведению гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.7. Прием через единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения, организаций, дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города и оперативное реагирование на данные сообщения.
2.8. Координация через ЕДДС совместных действий дежурно-диспетчерских служб города, поисково-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций на территории города.
2.9. Руководство поисково-спасательным формированием и организация его ресурсного обеспечения.
2.10. Организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
2.11. Подготовка материалов для ежегодного подведения итогов о состоянии гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2.12. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах городского округа, в том числе, выполнение спасательных работ на воде, включая подводные водолазные работы по поиску и извлечению пострадавших из воды с использованием различных видов спасательных средств.
2.13. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Основные функции Учреждения
Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах и в установленном порядке вносит на рассмотрение главе администрации города Благовещенска.
3.2. Разрабатывает и представляет проекты муниципальных правовых актов по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и другим вопросам своей компетенции.
3.3. Организует взаимодействие с организациями независимо от их организационно-правовых форм, дежурно-диспетчерскими службами, аварийно-спасательными формированиями, действующих на территории городского округа.
3.4. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3.5. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
3.6. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.7. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.8. Через ЕДДС осуществляет:
сбор, прием и обработку информации от организаций, населения, ДДС города, сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города, в компетенцию которых входи т реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, ГУ Амурский центр ГМС и мониторинга окружающей среды и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обработку и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштабов и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в режим функционирования городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию взаимодействия;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений, контроль их выполнения;
обобщение, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку и корректировку разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах своих полномочий;
постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов, донесений об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений, принятых и планируемых действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обобщение информации о происшедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
3.9. Организует и осуществляет в установленном порядке:
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных необходимых средств;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями на территории города, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
своевременное оповещение и информирование населения о пожаре, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о возникновении или об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
привлечение организаций, общественных объединений, внештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.10. Учреждение участвует:
в подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны городского округа, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о состоянии дел в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа;
в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий на воде.
3.11. Учреждение участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению, территорий городского округа к группе по гражданской обороне;
по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных, ценностей в безопасные районы, их размещению;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской оборота;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа.
3.12. Учреждение осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных ему подразделений;
устойчивым функционированием объектов экономики и безопасности населения в чрезвычайных ситуациях в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
готовностью организаций, их аварийно-спасательных служб, в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технических средств, специальной техники и иного имущества в подчиненных ему подразделениях;
разработкой и реализацией учреждениями, предприятиями и организациями городского округа независимо от организационно-правовой формы мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство:
структурными подразделениями администрации города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
по подготовке внештатных организаций аварийно-спасательных формирований и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение работников учреждения, подчиненных ему подразделений в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющие государственную или служебную тайну;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
привлечение сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению людей на воде и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки работников учреждения и подчиненных ему подразделений.
3.15. Принимает меры по сбору, обобщению и рассмотрению передового опыта деятельности организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
3.16. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проводимых мероприятий.
3.17. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции материально-техническое, ресурсное обеспечение подчиненных подразделений.
3.18. Осуществляет ведение, бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. Рассматривает письма, жалобы, заявления граждан и юридических лиц.
3.20. Осуществляет медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые) водителей транспортных средств.
3.21. Осуществляет иные функции в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа.
3.22. Силами поисково-спасательного отряда осуществляет:
демонтаж металлических, механических изделий и прочие аварийно-восстановительные работы;
монтаж металлических строительных конструкций;
монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
производство подводных работ, включая водолазные.
3.23. Специалисты Управления по делам ГОЧС города Благовещенска могут осуществлять разработку документов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики города (как платную услугу).
4. Права Учреждения
4.1. Учреждение для осуществления своих функций вправе:
осуществлять работы и оказывает услуги юридическим и физическим лицам, по установленным действующим законодательством ценам и тарифам;
запрашивать и получает в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности.
5. Руководство Учреждением
5.1. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации города Благовещенска.
Начальник Учреждения:
руководит учреждением на принципах единоначалия, организует его работу;
подотчетен учредителю и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом;
по согласованию с главой администрации города Благовещенска назначает заместителей и главного бухгалтера учреждения;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством РФ прием на работу, перемещение и увольнение сотрудников учреждения;
без доверенности осуществляет действия от имени учреждения в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления организациями, учреждениями и физическими лицами, в том числе: заключает гражданско-правовые, трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения денежными средствами учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения и подчиненных подразделений, утверждает должностные инструкции и иную документацию о подразделениях;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям учреждений, предприятий и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
поощряет работников учреждения за успехи в работе и применяет к работникам учреждения дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности учреждения;
в пределах своей компетенции начальник учреждения издает приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения подлежат обязательному учету и хранятся в делах учреждения.
5.2. Начальник учреждения песет персональную ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на учреждение;
сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое, использование бюджетных средств, за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, а также за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
за убытки, причиненные учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества учреждения.
5.3. Начальник учреждения осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 27 ноября 2003 г. N 3747 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 февраля 2012 г. N 704
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 января 2010 г. N 192
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 30 марта 2009 г. N 506
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 6 марта 2007 г. N 675