Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации рабочего поселка
(пгт) Прогресс Амурской области
от 27 февраля 2015 г. N 126
Положение
о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (далее - Муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
3) координатор муниципальной программы - исполнительный орган муниципальной власти поселка, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, ответственный за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом;
4) координатор подпрограммы - исполнительный орган муниципальной власти поселка, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, ответственный за реализацию подпрограммы;
5) участник муниципальной программы - исполнительный орган муниципальной власти поселка, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограмм;
6) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
8) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
9) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
11) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончанию реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
12) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
14) непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
15) коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы исполнительных органов муниципальной власти поселка по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс (далее - Отдел экономики).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются сроком на 3 года, 5 или 6 лет.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс на соответствующий период.
1.6. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.7. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы,
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными исполнительными органами муниципальной власти поселка и утверждение муниципальной программы.
1.8. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс, утвержденный НПА главы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
1.9. Перечень муниципальных программ формируется отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс совместно с финансовым отделом п. г. т. Прогресс (далее - финансовый отдел) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку#.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение наименования муниципальной программы в перечень муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс, формируемый на основании утвержденных концепций муниципальных программ.
2.2. Разработка концепции муниципальной программы производится инициатором разработки муниципальной программы - исполнительным органом муниципальной власти рабочего поселка (пгт) Прогресс, в дальнейшем определяемым координатором муниципальной программы, совместно с исполнительными органами муниципальной власти рабочего поселка (пгт) Прогресс - предполагаемыми координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
2.3. Концепция должна содержать следующие разделы:
краткое описание сферы реализации муниципальной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации муниципальной программы;
примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;
сроки реализации муниципальной программы и подпрограмм;
потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации муниципальной программы;
предварительный прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
2.4. Инициатор разработки муниципальной программы представляет проект концепции муниципальной программы на экспертизу в отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и в финансовый отдел п. г. т Прогресс не позднее 01 марта текущего года.
2.5. Финансовый отдел п. г. т. Прогресс в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта концепции муниципальной программы на экспертизу дает заключение о возможности финансирования муниципальной программы исходя из прогнозных параметров местного бюджета на долгосрочный период и направляет его в отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2.6. Отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения финансового отдела п. г. т. Прогресс осуществляет экспертизу проекта концепции муниципальной программы в соответствии с Методикой проведения оценки проектов концепций муниципальных программ, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку#, и готовит заключение.
При проведении экспертизы проекта концепции муниципальной программы отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс вправе обращаться к исполнительным органам муниципальной власти поселка в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в исполнительный орган муниципальной власти поселка.
Для проведения экспертизы проекта концепции муниципальной программы отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс могут привлекаться также специализированные организации и отдельные специалисты.
2.7. Комиссия по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс до 20 марта года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, рассматривает проект концепции муниципальной программы, заслушивает заключения отдела экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансового отдела п. г. т. Прогресс и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать утвердить концепцию муниципальной программы, включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ и начать ее разработку;
2) рекомендовать утвердить концепцию муниципальной программы, включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ и начать ее разработку при условии устранения замечаний отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) отклонить проект концепции муниципальной программы.
2.8. В случае принятия комиссией по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в отношении проекта концепции муниципальной программы решения, указанного в подпункте 1 пункта 2.7, инициатор разработки муниципальной программы до 01 апреля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, утверждает проект концепции муниципальной программы своим НПА (приказом).
2.9. В случае принятия комиссией по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в отношении проекта концепции муниципальной программы решения, указанного в подпункте 2 пункта 2.7, инициатор разработки муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня получения решения комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс обеспечивает доработку проекта концепции муниципальной программы и направляет его в отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2.10. Отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта концепции муниципальной программы рассматривает его повторно и в случае отсутствия замечаний осуществляет согласование, после чего инициатор разработки муниципальной программы до 01 апреля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, утверждает проект концепции муниципальной программы своим НПА (приказом).
2.11. Отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс до 15 апреля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на основании утвержденных концепций муниципальных программ производит корректировку перечня муниципальных программ и обеспечивает его утверждение (внесение изменений в перечень).
2.12. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
изменения состава участников муниципальной программы и/или смены координатора подпрограммы и/или координатора муниципальной программы.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 3 к настоящему Порядку#.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
- паспорт муниципальной программы;
- текстовая часть муниципальной программы;
- подпрограммы;
- приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы;
- текстовая часть подпрограммы.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.
4. Порядок формирования муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.
4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в исполнительных органах муниципальной власти рабочего поселка (пгт) Прогресс информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.4. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 01 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору подпрограммы.
4.5. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.
4.6. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование в отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансовый отдел п. г. т. Прогресс области в срок до 01 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, и одновременно обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области (http://adm.progress.amur.ru/) для обсуждения и проведения антикоррупционной экспертизы.
4.7. Отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансовым отделом п. г. т. Прогресс в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его экспертизу.
Отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе на предмет соответствия проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ, за исключением муниципальных программ (подпрограммы), разработанных в соответствии с требованиями областного законодательства, является основанием для подготовки отрицательного заключения отдела экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4.8. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, финансового отдела (пгт) Прогресс, в ходе общественной экспертизы и обсуждения координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 31 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. После доведения финансовым отдела п. г. т. Прогресс прогнозируемого объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения на заседании комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств местного бюджета, координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится координатором муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4.11. После одобрения проекта муниципальной программы на заседании комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс координатор муниципальной программы в срок до 20 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, вносит проект муниципальной программы в администрацию рабочего поселка (пгт) Прогресс для утверждения с приложением следующих документов:
проекта постановления главы рабочего поселка (пгт) Прогресс об утверждении муниципальной программы, согласованного с участниками муниципальных программ, координаторами подпрограмм, отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, финансовым отделом п. г. т Прогресс, иными заинтересованными исполнительными органами муниципальной власти рабочего поселка (пгт) Прогресс и уполномоченными должностными лицами;
пояснительной записки к проекту муниципальной программы.
4.12. Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс утверждает муниципальную программу постановлением главы рабочего поселка (пгт) Прогресс не позднее чем за 30 дней до дня внесения проекта закона о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
4.13. После утверждения муниципальной программы главой рабочего поселка (пгт) Прогресс координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области.
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы, отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс или финансовым отделом п. г. т Прогресс.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального и областного бюджетов, в рамках государственных программ Российской Федерации и Амурской области (целевых субсидий из федерального и областного бюджетов);
5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления главы рабочего поселка (пгт) Прогресс о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс, финансовым отделом п. г. т. Прогресс, а также со всеми заинтересованными исполнительными органами муниципальной власти поселка.
5.4. После согласования проект постановления главы рабочего поселка (пгт) Прогресс о внесении изменений в муниципальную программу выносится координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) на рассмотрение заседания комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
5.5. Внесение изменений в муниципальную программу проводится без рассмотрения на заседании комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс в случаях, если:
1) изменения в муниципальную программу не затрагивают плановых объемов финансирования;
2) изменения вносятся в части перераспределения плановых годовых объемов финансирования между существующими основными мероприятиями в пределах не более 10 процентов по одному из главных распорядителей бюджетных средств подпрограммы;
3) если изменения вносятся в части уменьшения плановых годовых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов.
5.6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - не позднее, чем за 5 дней до дня внесения проекта закона о внесении изменений в местный бюджет на текущий год и плановый период в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее чем за 30 дней до внесения проекта закона об местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
5.7. После принятия изменений в муниципальную программу администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс координатор муниципальной программы размещает соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте пгт Прогресс (http://www.progress.amur.ru/).
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного и местных бюджетов, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного и местного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Финансовым отделом рабочего поселка п. г. т. Прогресс исходя из прогнозируемого объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс с учетом рекомендаций комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета, на рассмотрение комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств местного бюджета.
При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств местного бюджета комиссия по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс исходит:
из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации программы "Комплексного социально-экономического развития муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс на среднесрочный период 2012 - 2015 годы", иных документов стратегического планирования.
6.5. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств местного бюджета областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.
7.2. В целях обеспечения реализации основных мероприятий подпрограмм исполнительные органы муниципальной власти поселка, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета, формируют план-график реализации основных мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимают участие (далее - план-график), разрабатываемый по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку#.
7.3. План-график представляет собой полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы, реализуемых исполнительным органом муниципальной власти поселка в рамках соответствующей муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы - действий организационного характера, подлежащих выполнению исполнительным органом муниципальной власти области и необходимых для своевременной и эффективной реализации муниципальной программы.
7.4. Кроме наименования мероприятий в плане-графике отражаются:
сроки начала и окончания реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
распределение объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований;
поквартальный прогноз кассовых выплат по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия;
сведения об ответственном исполнителе - фамилия и должность;
ожидаемый результат реализации мероприятий.
В разделе "Контрольные события" плана-графика отражаются крайние сроки и ответственные за их исполнение, а также ожидаемый результат - утверждение нормативного правового акта, разработка документации и т.п.
7.5. План-график используется исполнительными органами муниципальной власти поселка с целью конкретизации основных мероприятий подпрограмм, внутреннего контроля за их исполнением, отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс - с целью проведения ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ.
7.6. Проекты планов-графиков составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются на согласование в отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансовый отдел рабочего поселка п. г. т. Прогресс в срок не позднее двух недель со дня утверждения закона об местном бюджете на очередной год и плановый период.
Отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансовый отдел п. г. т. Прогресс осуществляет согласование мероприятий плана-графика, за исключением мероприятий и расходов на обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и расходов местного бюджета по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
7.7. После согласования планы-графики утверждаются НПА, (приказами) исполнительных органов муниципальной власти поселка, являющихся главными распорядителями средств местного бюджета, не позднее 31 декабря текущего года.
7.8. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансовый отдел п. г. т. Прогресс в соответствии с абзацем вторым пункта 7.5# Порядка.
7.9. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансовый отдел п. г. т. Прогресс осуществляют ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ. Отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс также проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, предоставляемой координаторами муниципальных программ и формируемой ими в порядке, установленном пунктом 7.12 настоящего Порядка.
Сроки и формы отчетности устанавливаются администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс.
7.10. Отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ в Министерство экономического развития Амурской области.
7.11. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами подпрограмм и представляется в отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансовый отдел п. г. т. Прогресс до 15 марта года, следующего за отчетным.
7.12. При подготовке информации в отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяется для оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс.
7.13. Отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и финансовый отдел п. г. т. Прогресс обеспечивают проверку годовых отчетов до 15 апреля года, следующего за отчетным.
7.14. По каждой муниципальной программе отдел экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку#.
Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ отдела экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения в комиссию по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
7.15. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.16. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ комиссия по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс рекомендует администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс принять решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7.17. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите местных средств ассигнования на ее реализацию в законе области об областном бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.
При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.
7.18. Рекомендации комиссии по бюджету, финансам, экономике и собственности Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования финансовым отделом п. г. т. Прогресс проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.19. Отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс ежегодно до 01 июня готовит и направляет финансовому отделу п. г. т. Прогресс сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Совет народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
7.20. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ размещается отделом экономического развития и торговли администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс на официальном сайте рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.