Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ рабочего
поселка (пгт) Прогресс, их формирования
и реализации, а также проведения
оценки эффективности
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложение N 3 к Порядку" имеется в виду "Приложение N 3 к Положению"
Требования
к содержанию муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс
I. Общие положения
1. Требования к содержанию муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс на основе долгосрочных целей, установленных программой "Комплексного социально-экономического развития муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс на среднесрочный период 2012 - 2015 годы", иных документов стратегического планирования рабочего поселка (пгт) Прогресс, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс и средств местного бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения муниципального органа исполнительной власти поселка, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;
6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
II. Содержание муниципальной программы
1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.
2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.
3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
координатор муниципальной программы;
координаторы подпрограмм;
участники муниципальной программы;
цель (цели) муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;
этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы подпрограмм;
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
планируемые показатели эффективности муниципальной программы;
риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;
3) подпрограммы;
4) приложения к муниципальной программе:
система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы;
предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями рабочего поселка (пгт) Прогресс по муниципальной программе;
иные необходимые приложения.
5. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:
наименование подпрограммы;
координатор подпрограммы;
участники подпрограммы;
цель (цели) подпрограммы;
задачи подпрограммы;
этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;
объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы основных мероприятий;
ресурсное обеспечение подпрограммы;
планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.
III. Типовой макет муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
|
2 |
Координатор муниципальной программы |
|
3 |
Координаторы подпрограмм(ы) |
|
4 |
Участники муниципальной программы |
|
5 |
Цель (цели) муниципальной программы |
|
6 |
Задачи муниципальной программы |
|
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
|
8 |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
|
9 |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс (при возможности такого сопоставления).
В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.
Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).
3.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии с программой "Комплексного социально-экономического развития муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс на среднесрочный период 2012 - 2015 годы" и иными стратегическими документами федерального, областного и местного уровня.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или реализации муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3.4. Описание системы подпрограмм
Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В состав мер правового регулирования по муниципальной программе, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание государственных и муниципальных услуг исполнительных органов муниципальной власти поселка в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.
Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом и с распределением по подпрограммам муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного финансовым отделом рабочего поселка п. г. т. Прогресс предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из местного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств муниципальных внебюджетных фондов, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
3.7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончанию реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.
В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав муниципального статистического наблюдения, либо установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В случае если показатель эффективности не входит в состав муниципального статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальных программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу показатели результативности деятельности органов исполнительной власти поселка, утверждаемые губернатором Амурской области, а также перечень показателей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффекта от реализации муниципальной программы.
Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.
Оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс по муниципальной программе при выполнении муниципальных заданий отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
3.8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
3.9. Содержание подпрограммы
3.9.1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
|
2 |
Координатор подпрограммы |
|
3 |
Участники муниципальной программы |
|
4 |
Цель (цели) подпрограммы |
|
5 |
Задачи подпрограммы |
|
6 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
|
7 |
Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых с бюджетов различных уровне и из других источников |
|
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.
3.9.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.
3.9.4. Описание системы основных мероприятий
Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут подразумеваться различные по характеру направления мероприятий, в том числе осуществление инвестиций, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, научное обеспечение подпрограммы, способствующие совершенствованию условий деятельности в сфере реализации муниципальной программы, и другие мероприятия. Перечень всех мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы, в дальнейшем указывается в плане-графике реализации подпрограммы, разрабатываемом в соответствии с разделом 2.7 Порядка# принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов, предусматривается в виде отдельного основного мероприятия, соответствующего отдельному инвестиционному проекту.
Осуществление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в виде отдельного основного мероприятия.
С целью контроля за реализацией объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, финансируемых только за счет средств местного бюджета, в составе данного раздела подпрограммы приводится Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, инвестиции в которые предусмотрены на очередной год и плановый период по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Наименование основного мероприятия/объекта капитального строительства |
Плановый объем расходов местного бюджета, тыс. рублей |
||
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
Наименование основного мероприятия 1, в том числе: |
|
|
|
наименование объекта капитального строительства 1.1. |
|
|
|
наименование объекта капитального строительства 1.2. |
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из местного бюджета представляется по годам ее реализации и заполняется в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников включая использование средств государственных внебюджетных фондов отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
Оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс при выполнении муниципальных заданий отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
В случае если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.
3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм, аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.
Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, по каждому основному мероприятию приводятся плановые значения непосредственных результатов по годам их реализации, которые заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов основных мероприятий, каждому основному мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий, которые оформляются в составе раздела подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящим Требованиям.
Сумма коэффициентов значимости по всем основным мероприятиям одного года реализации подпрограммы должна составлять 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.