На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Сковородино, решения Совета народных депутатов города Сковородино от 09.04.2008 N 196 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Сковородино"
постановляет:
1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино на 2016 - 2018 годы.
Исполняющий обязанности Главы города |
А.А. Жуков |
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино 2016 - 2018 годы
(утв. постановлением Администрации города Сковородино Амурской области
от 16 октября 2015 г. N 308)
Основные показатели:
Показатель |
Единица измерения |
Прогноз |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Численность постоянного населения в среднем за год |
тыс. человек |
9 596 |
9643 |
9690 |
9737 |
Число хозяйствующих субъектов (предприятий) |
единиц |
253 |
256 |
263 |
274 |
на 1000 чел. |
26,46 |
26,55 |
27,14 |
28,16 |
|
Количество торговых точек - всего |
единиц |
116 |
118 |
120 |
123 |
на 1000 чел. |
12,09 |
12,24 |
12,38 |
12,64 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
магазинов |
единиц |
79 |
136 |
140 |
145 |
киосков (павильонов) |
единиц |
31 |
3 |
4 |
4 |
аптек |
единиц |
3 |
|
|
|
автозаправочных станций |
единиц |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество пунктов общественного питания (ресторанов, столовых, кафе, кафетериев) |
единиц |
14 |
15 |
17 |
20 |
на 1000 чел. |
1,46 |
1,55 |
1,75 |
2,05 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество пунктов бытового обслуживания населения (бань, парикмахерских, прачечных, химчисток, ремонтных и пошивочных мастерских, автосервисов и т.д.) |
единиц |
38 |
39 |
41 |
42 |
на 1000 чел. |
3,96 |
4,04 |
4,23 |
4,31 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество учреждений культуры и отдыха |
единиц |
4 |
4 |
5 |
5 |
На 1000 чел. |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
клубов |
единиц |
1 |
1 |
2 |
2 |
библиотек |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
музеев |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Число семей, улучшивших жилищные условия |
единиц |
12 |
36 |
22 |
48 |
на 1000 чел. |
1,25 |
3,73 |
2,28 |
4,93 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество пунктов первичного медицинского обслуживания |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
на 1000 чел. |
0,20 |
0,19 |
0,17 |
0,16 |
|
Индекс потребительских цен |
% сентябрь к сентябрю* |
104,9 |
104,7 |
104,5 |
104,6 |
|
|
|
|
|
|
Доля населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума |
% |
16 |
18 |
18 |
18 |
|
|
|
|
|
|
Темп роста фонда заработной платы |
% к пред. году |
5,0 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
|
|
|
|
|
Поступление налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования город Сковородино |
тыс. рублей |
43 976 |
44 675 |
70 933925,00 |
71926999,00 |
% к пред. году |
94,0 |
101,6 |
101,2 |
101,4 |
Пояснительная записка
к Прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино на 2016 - 2018 годы
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино на 2016 - 2018 годы разработан с учетом анализа социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, индексов-дефляторов по основным видам экономической деятельности, предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом основных показателей развития Амурской области и Сковородинского района на 2016 - 2018 годы, а также основных задач, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
При подготовке Прогноза также были использованы данные государственной статистики, результаты мониторинга финансовой и хозяйственной деятельности предприятий различных секторов экономики Сковородинского района и города Сковородино.
Социально-экономическое положение муниципального образования город Сковородино
Муниципальное образование город Сковородино в составе населенных пунктов город Сковородино и поселок Лесной, на основании Закона Амурской области от 11.05.2005 N 473-ОЗ "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования город Сковородино Сковородинского района и муниципальных образований в его составе" наделено статусом города Сковородино. Границы города Сковородино установлены в соответствии с картографическим описанием, которое является приложением к Уставу муниципального образования город Сковородино.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона N 473-ОЗ вместо "11.05.2005" следует читать "11.04.2005"
Территорию города Сковородино составляют земли города Сковородино, поселка Лесной, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития города Сковородино и другие земли в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения, согласно данным государственного земельного кадастра.
Административным центром муниципального образования город Сковородино является город Сковородино, образованный в 1908 году.
Демографические показатели
Демографическая ситуация в городе характеризуется следующими показателями.
Численность постоянного населения муниципального образования город Сковородино на 01.01.2014 г. - 10 тыс. человек, на 01.07.2014 г. - 10,1 тыс. человек, на 01.09.2015 г. - 9, 25 тыс. человек.
рождаемость - 27 промилле за 2013 год, за 2014 год - 25 промилле, за 9 месяцев 2015 года - 19 промилле;
смертность - 26 промилле за 2014 год, за 2015 год - 21 промилле.
Численность родившихся и умерших за 2014 год в городе Сковородино: родившиеся - 153 (в т.ч. мальчики - 71, девочки - 82); умершие - 156 (в т.ч. мужчины - 89, женщины - 67).
Наблюдается снижение уровня рождаемости и смертности.
Сохранение тенденции естественной убыли населения города аналогично ситуации, сложившейся в целом по Сковородинскому району и по Амурской области.
Снижение численности населения города вызвано климатическими, географическими, социальными условиями, в том числе отсутствие коэффициентов к заработной плате за работу в условиях Крайнего Севера, что являлось бы значительным стимулом закрепления населения в городе Сковородино, в Сковородинском районе; рост уровня миграции населения; недостаточные объемы жилищного строительства и незначительный рынок вторичного жилья на территории муниципального образования.
Таким образом, основными задачами администрации города по улучшению демографической ситуации являются: участие в решении на районном, региональном и федеральном уровнях вопроса о включении муниципального образования город Сковородино в составе муниципального образования Сковородинский район в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях; развитие жилищного строительства, в том числе программными методами (реализация действующих муниципальных программ, подготовка новых муниципальных программ, участие в Государственной программе "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы", за счет федерального бюджета".
Промышленное производство
В городе Сковородино промышленность представлена следующими отраслями: предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава, по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, в том числе нефти, отгружаемой на ПНН Сковородино; предоставление услуг связи; передача и распределение электроэнергии; предоставление жилищно-коммунальных услуг; производство товаров народного потребления предприятиями малого и среднего бизнеса.
Реализуются мероприятия, предусмотренные Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В рамках данной Стратегической программы на территории города Сковородино ведется строительство Дома отдыха локомотивных бригад для специалистов железнодорожной дороги; построен и сдан в эксплуатацию в 2015 году 60-квартирный жилой дом для специалистов железнодорожного транспорта.
В рамках реализации муниципальной программы "Переселение граждан из ветхого аварийного и ветхого жилья с учетом малоэтажного строительства" ведутся работы по строительству в городе Сковородино 36-квартирного жилого дома.
Субъектами малого предпринимательства проводятся работы по обновлению и расширению производственных мощностей.
Транспорт и связь
На территории муниципального образования город Сковородино находятся:
- железнодорожные пути сообщения (через территорию города проходит железнодорожная магистраль федерального значения, относящаяся к филиалу ОАО "РЖД" Отделение Забайкальской железной дороги);
- автомобильные дороги общего пользования.
Общественные автомобильные пассажирские перевозки в городе осуществляются районным муниципальным предприятием "Пассажирское автотранспортное предприятие" по внутригородскому маршруту и по маршруту "город Сковородино - поселок Лесной", а также зарегистрированными индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги такси.
Протяженность улиц дорог, переулков по городу Сковородино и поселку Лесной всего составляет 115 км 300 м, в том числе: город Сковородино - 108 км 569 м, из них с асфальтовым покрытием 28 км 866 м, с грунтовым покрытием 79 км 703 м; поселок Лесной - 6 км 731 м.
Обеспечение населения услугами связи на территории города осуществляют 5 предприятий. Охват населения сотовой связью составляет 100 процентов. ОАО "Ростелеком", "Транссвязьтелеком", "Тындасвязь" предоставляются Интернет - услуги с выходом в мировую сеть "Интернет", с представлением восьми тарифных планов на выбор потребителей Интернет-услуг. Количество пользователей Интернет в 2015 году составляет 47,0 единиц на 100 человек населения.
Услуги почтовой связи в 2015 году увеличились по сравнению с 2014 годом на 12,3 процента. В 2016 году по прогнозным данным объем предоставляемых услуг почтовой связи в сопоставимых ценах увеличится на 2 - 3 процента.
Услуги телекоммуникационной связи на территории муниципального образования город Сковородино предоставляются ОАО "Ростелеком", в системе аналогового и цифрового телевидения, ООО "транссвязьтелеком", ООО "Сеть" - кабельное телевидение.
Рынок товаров и услуг
Розничная торговая сеть города состоит из 143 торговых точек. На территории города Сковородино функционирует 14 общедоступных предприятий общественного питания.
На территории города бытовые услуги оказывают 38 индивидуальных предпринимателей, работающие в различных сферах бытовых услуг, это: парикмахерские услуги, услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, ремонтно-строительные, пошив и ремонт одежды, обуви, косметические услуги, ритуальные услуги, фотоателье.
В числе необходимых мероприятий в сфере бытовых услуг - открытие на территории города Дома быта в соответствии с требованиями современного дизайна подобных заведений и законодательно установленными правилами предоставления потребительских услуг. В данном направлении намечена работа на перспективу органами местного самоуправления совместно с представителями Совета предпринимателей.
На рынке товаров и услуг отмечается позитивные изменения. Рост удельного веса торговых организаций с устойчивым экономическим положением и улучшение соотношения положительных и отрицательных оценок результатов деятельности организаций свидетельствуют о позитивных тенденциях в развитии потребительского рынка товаров.
В 2015 году объем жилищно-коммунальных услуг населению составил 112% к уровню 2014 года. На 2016 - 2018 годы прогнозируется рост размера платы граждан за коммунальные услуги в пределах 10 процентов.
Коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) на территории города Сковородино оказывает с 01 августа 2014 года - ООО "ЖКХ-Ресурс". Объем жилой площади по предоставляемым услугам составляет 143,5 тыс. кв. метров.
В целях улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, обеспечения бесперебойной работы объектов тепло-водоснабжения, на территории муниципального образования город Сковородино реализуется Муниципальная программа "Модернизация коммунального хозяйства муниципального образования город Сковородино на 2014 - 2016 годы".
Социальная сфера
В городе Сковородино 12 общеобразовательных учреждений, из них: 5 общеобразовательных школ, 6 дошкольных учреждений, 1 внешкольное учреждение дополнительного образования. В соответствии со ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение населения образовательными услугами относится к вопросам местного значения муниципального района.
Медицинское обслуживание жителей осуществляют МУЗ "Центральная районная больница" и НУЗ "Узловая поликлиника Забайкальской железной дороги". В соответствии со ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение населения услугами здравоохранения относится к вопросам местного значения муниципального района.
На территории муниципального образования город Сковородино в настоящее время функционируют 7 учреждений культуры, из них: 3 общедоступных библиотеки, 1 музей, 1 клуб, 1 Детская музыкальная школа, 1 городской парк культуры и отдыха. В 2015 году администрацией города Сковородино учрежден детско-юношеский центр "Надежда", в котором дети по возрастным группам занимаются хореографией, готовят концерты к праздничным датам.
На территории муниципального образования функционируют две общественные бани (1 - в г. Сковородино, 1 - в пос. Лесной), содержание этих социальных объектов финансируется из бюджета муниципального образования город Сковородино.
Финансы
По данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Сковородино за 9 месяцев 2015 года:
размер собственных доходов бюджета муниципального образования город Сковородино - 45 103,0 тыс. рублей (темп роста к аналогичному периоду предшествующего года - 152,7%), в том числе:
налог на доходы физических лиц - 25 776,0 тыс. рублей (98,5% от размера данного вида доходов АППГ);
налог на имущество - 2 994, 0 тыс. рублей (113,5% от размера данного вида доходов АППГ);
налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ - 2 281,0 тыс. рублей (108,1% от размера данного вида доходов АППГ);
размер безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ - 28 814,6 тыс. рублей, что меньше аналогичного периода 2014 года на 29 539, тыс. рублей, и составляет 63,8 % от объема собственных доходов городского бюджета;
в 2015 году долговые обязательства по кредиту Сбербанка РФ составляли 8 000 тыс. руб., долговые обязательства по кредиту бюджета Сковородинского района - 2 927 тыс. рублей. Обязательства по ранее предоставленным бюджету города Сковородино из бюджета Сковородинского района бюджетным кредитам исполняются администрацией города Сковородино своевременно и в полном объеме. Полученный в Сбербанке России займ по кредитной линии в размере 8 000 тыс. рублей сроком пользования до 01 декабря 2015 года оплачивается в установленные кредитным договором сроки.
Бюджетная обеспеченность муниципального образования город Сковородино города Сковородино - соотношение суммы налоговых доходов на одного жителя муниципального образования - по итогам за 9 месяцев 2015 года составила 4,6 тыс. рублей.
Доходы бюджета за 2015 год ожидаются в размере 97 872,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые поступления - 43 976,0 тыс. рублей, из них:
налог на доходы физических лиц - 36 324,00 тыс. рублей;
налог на имущество (в т.ч. налог на имущество физических лиц, земельный налог) - 6 905,0 тыс. рублей;
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ - 3 747,0 тыс. рублей.
Общий объем поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ составит 29 314,6 тыс. рублей.
Расходы по бюджетным обязательствам по итогам расчетов ожидаемого исполнения бюджета на конец 2015 года составят сумму 87 921,0 тыс. рублей, включая перечисление целевых средств межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов, а также расчеты по долговым и расходным обязательствам.
Таким образом, профицит бюджета, ожидаемый по итогам 2015 года, составит 9 951 тыс. рублей.
Прогноз доходов бюджета муниципального образования город Сковородино:
на 2016 год - 60 828 тыс. рублей;
на 2017 год - 64 538 тыс. рублей;
на 2018 год - 63 991 тыс. рублей.
Бюджетная политика на 2016 - 2017 годы будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законов Амурской области, муниципальных нормативных правовых актов. Основные приоритеты налоговой политики - создание эффективной и стабильной системы контроля над поступлением налогов в бюджет, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.
Проблемы и задачи социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино
Основными проблемами социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино являются:
1. Сокращение численности населения в результате естественной убыли и миграционного оттока.
2. Наличие большого числа ветхих домов, построенных в 1914 - 1970 годах. Доля ветхих и аварийных жилых домов в составе жилфонда города Сковородино составляет более 70 процентов. Необходимо обеспечение капитального ремонта жилых домов и переселение граждан из ветхих домов. Данные проблемы могут быть решены только программными методами.
3. Ветхость тепловых, водопроводных сетей, наступившая в результате многолетнего отсутствия капитальных ремонтов в сетях и на объектах теплоснабжения. Как следствие, население не получает достаточно качественные услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения. Неудовлетворительное состояние инфраструктуры ЖКХ приводит к перерасходу топлива на выработку тепловой энергии. Необходима реконструкция и дальнейшая модернизация коммунального хозяйства.
4. Отсутствие в городе Сковородино Дома культуры, кинотеатра, стадиона. Необходимо строительство здания учреждения культуры, которое возможно только при условии выделения средств в качестве софинансирования из бюджетов Амурской области и Сковородинского района; капитальный ремонт имеющегося стадиона на улице Калинина, который находится в собственности муниципального образования Сковородинский район, имеется проект реконструкции данного стадиона
5. Не соответствующая современным требованиям материально-техническая база системы здравоохранения и системы образования. Требуется проведение капитальных ремонтов в лечебно - профилактических и образовательных учреждениях, увеличение численности дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.
6. Неудовлетворительное состояние дорожно-уличной сети: геометрические параметры улиц не соответствуют возросшим транспортным потокам, назначению и категории улиц, недостаточная сеть тротуаров вдоль проезжей части улиц, не обеспечено передвижение грузового транспорта вне селитебной (жилой) зоны города.
7. Необходимо проведение мероприятий по обеспечению охраны окружающей среды. На территории муниципального образования город Сковородино отсутствует полигон для утилизации отходов, соответствующий установленным законодательством РФ требованиям, нет очистных сооружений, функционирование которых должно обеспечивать соответствие требуемым нормативам.
Не соответствует требованиям СанПин и техническим требованиям гидротехническое сооружение "Плотина", состояние которого представляет угрозу затопления западной и северной частей города.
8. Слабый уровень развития связи. Существующий уровень развития связи и информационных технологий не отвечает растущим потребностям населения. Существующие оборудование и каналы, обеспечивающие связь, являются морально устаревшими и нуждаются в замене, поскольку не позволяют вести обработку информации с высокой скоростью и не обеспечивает соответствующего качества предоставляемых услуг, растущую потребность пользователей Интернета. В поселке Лесной сотовая связь функционирует крайне неудовлетворительно. Не обеспечено по общедоступным каналам цифровое вещание телевидения.
9. Недостаточное обеспечение населения продукцией сельского хозяйства при слабом развитии отраслей агропромышленного комплекса. За счет собственного производства не удовлетворяется спрос на мясные продукты, молокопродукты. Необходима поддержка в развитии КФХ и личных подсобных хозяйств.
Основные направления социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино
В процессе социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино прогнозируется решение следующих задач:
1. Комплексная реконструкция жилищно-коммунального хозяйства.
2. Развитие сети автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, освещение улиц.
3. Развитие социальной инфраструктуры и формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения.
4. Развитие топливно-энергетического комплекса.
5. Развитие жилищного строительства, капитальный ремонт жилых домов.
6. Развитие транспортного комплекса.
7. Создание условий для модернизации и развития ключевых секторов экономики.
8. Поддержка развития бизнеса субъектов малого предпринимательства.
9. Создание условий для развития агропромышленного комплекса.
10. Создание благоприятного инвестиционного климата.
11. Развитие культуры и спорта.
12. Улучшение экологической ситуации и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
Прогнозирование реализации муниципальных программ
На территории муниципального образования города в 2016 - 2018 годах будет продолжена реализация муниципальных программ, направленных на социально-экономическое развитие.
Муниципальная программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Сковородино на 2014 - 2016 годы". Основными задачами программы являются: обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы; создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса города Сковородино; обеспечение контроля расходов энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода) с использованием приборов учета; развитие сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения объектов коммунального хозяйства; развитие жилищного хозяйства и улучшение капитального ремонта жилого фонда; снижение издержек по эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры; строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства; повышение качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг; улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования города Сковородино Амурской области.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, за счет всех источников финансирования, составит на 2016 год - 21,18 млн. рублей. Реализация программных мероприятий программы предполагается за счет средств бюджетов амурской области, Сковородинского района. муниципального образования город Сковородино.
В 2014 году финансирование реализации мероприятий программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Сковородино на 2014 - 2016 годы" составило 2 032 489 рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 525 000,00 рублей; за счет средств районного бюджета - 1 300 000,00 рублей; за счет средств бюджета муниципального образования город Сковородино - 207 489,00 рублей. За 9 месяцев 2015 года финансирование реализации мероприятий программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Сковородино на 2014 - 2016 годы" составило 3 842 449 рублей, в том числе: средства областного бюджета - 364 549,00 рублей; средства бюджета муниципального образования город Сковородино -3 477 900,00 рублей. Прогнозируемый объем расходов на реализацию программы из бюджета муниципального образования город Сковородино увеличится за оставшийся период 2015 года на 6 700 тыс. рублей на реализацию следующих мероприятий программы:
строительство ЦТП-3 для обеспечения подачи теплоснабжения от котельной КЕ-25; строительство теплотрассы от КЕ-25 до ЦТП-3 по ул. Читинская, для обеспечения теплоснабжения жилых домов и социальных объектов в связи с консервацией аварийного здания котельной "Центральная" - 6 500 тыс. рублей;
приобретение и установка резервуара, в связи с обрушением стенки действующего резервуара, который восстановлению не подлежит, что подтверждено соответствующей экспертизой - 200 тыс. рублей.
Объемы финансирования комплексной программы за счет средств областного, районного и местного бюджетов ежегодно уточняются, исходя из возможностей бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующий финансовый год.
Муниципальная программа "Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства в городе Сковородино на 2013 - 2017 годы". Программа предусматривает ремонт городских дорог в объеме 167,8 млн. рублей, благоустройство дорог в объеме 533,9 тыс. рублей, восстановление уличного освещения в объеме 2,1 млн. рублей. Асфальтирование дорог предусматривается по годам: 2014 год - 32,1 млн. рублей, 2015 год - 44,1 млн. рублей, 2016 год - 48,6 млн. рублей, 2017 год - 43 млн. рублей.
Программа корректируется в соответствии с финансовыми возможностями бюджета муниципального образования город Сковородино и суммами софинансирования из бюджетов Амурской области и Сковородинского района. За 2014 год софинансирование из районного бюджета составило 16 000 тыс. рублей, из бюджета муниципального образования город Сковородино - 4 722 306,00 рублей, за счет данных средств произведены расходы по частичной оплате муниципального контракта на ремонт асфальтового покрытия улицы Красноармейской. В 2015 году финансирование мероприятий программы из районного бюджета составило 16 600 тыс. рублей, из бюджета муниципального образования город Сковородино - 2 950 тыс. рублей. На 2016 год запланирован капитальный ремонт улицы Калинина, потребность в финансовых средствах составляет 32,5 млн. рублей на реализацию данного мероприятия муниципальной программы.
Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории города Сковородино на 2014 - 2017 годы". Реализация данной муниципальной программы финансируется за счет средств муниципального образования город Сковородино и Сковородинского района. В 2014 году общий объем финансирования составил 3 029 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 2 150 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования город Сковородино - 1 059 тыс. рублей. В 2015 году финансирование из бюджета муниципального образования город Сковородино на реализацию мероприятий программы составило 590 тыс. рублей, из районного бюджета - 0 рублей. за счет бюджетных средств проводятся предусмотренные программой мероприятия по ремонту внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения, ремонту подвальных помещений, фасадов в многоквартирных жилых домах, где складывается критическая ситуация в качестве состояния общего имущества и собрание собственников принимает соответствующие решения по финансированию за счет средств муниципальной программы и средств собственников ремонтных работ.
Муниципальная программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в городе Сковородино на 2011 - 2014 годы". В рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области " государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Общий объем средств, необходимых для реализации программы составляет 851 478 480 рублей, с учетом поэтапного финансирования.
В городе Сковородино 83 дома с общей численностью проживающих 1385 человек не отвечают установленным санитарным и техническим требованиям. Необходимый объем для переселения составляет 26,2802 тыс. кв. метров. Средняя стоимость общей площади жилых помещений в планируемых к строительству малоэтажных домах для переселения граждан в рамках муниципальной адресной программы сложилась в размере 851 478 480 рублей. Источники финансирования программы: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областной бюджет, городской бюджет (доля софинансирования - 10 процентов). Конечными результатами реализации программы будут являться: выполнение государственного обязательства по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; развитие малоэтажного строительства на территории города Сковородино; ликвидация аварийных многоквартирных домов.
Софинансирование областного бюджета за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составило в 2014 году 46 239,4 тыс. рублей. Строительство 36-квартирного жилого дома заканчивается в 2015 году. На 2016 год по муниципальной программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Амурской области по третьему этапу реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области "государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы" в городе Сковородино будет профинансировано строительство 22-квартирного дома для переселения 22 семей из ветхого и аварийного жилого фонда.
Муниципальная программа "Развитие физкультуры и спорта в городе Сковородино на 2014 - 2017 годы". Программа предусматривает комплекс мероприятий с целью создания условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. За счет средств бюджета муниципального образования город Сковородино в 2014 году исполнены мероприятия программы на сумму 216 тыс. рублей. В 2015 году финансирование мероприятий программы из бюджета муниципального образования город Сковородино составят 75 тыс. рублей.
Основными задачами программы являются: совершенствование работы с субъектами физкультурного движения; развитие общественного физкультурно-спортивного движения; развитие детско-юношеского спорта;
строительство и реконструкция спортивных сооружений.
Муниципальная программа "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в муниципальном образовании город Сковородино на 2014 - 2017 годы".
Основными задачами программы являются: снижение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение безопасности и надежности гидротехнических сооружений, обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды.
Определенные программой объемы финансирования комплекса мероприятий программы: 106,7 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 105,1 млн. рублей, городской бюджет - 1,6 млн. рублей. В 2014 году мероприятия программы не реализованы по причине недостаточного объема финансирования. В 2015 году расходы на реализацию программы составили 99 тыс. рублей за счет средств районного бюджета (на содержание полигона ТБО). На 2016 год в рамках реализации программы предусмотрено строительство очистных сооружений в городе Сковородино, источники финансирования: бюджет муниципального образования город Сковородино, районный бюджет, бюджет амурской области.
Программа может корректироваться в соответствии с возможностями бюджета города и объемами софинансирования за счет средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Муниципальная программа "Развитие благоустройства в муниципальном образовании город Сковородино на 2012 - 2014 годы". Основными целями Программы являются: развитие дорожно-уличной сети, повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ и оказываемых услуг по ремонту и содержанию общественных мест города, дорог и улиц, повышение уровня комплексного благоустройства и озеленения города в целях обеспечения наилучших условий и качества жизни населения. На реализацию муниципальной программы в 2015 году предусмотрены средства в расходной части бюджета муниципального образования город Сковородино в сумме - 687 914,70 рублей; реализованы основные мероприятия программы - на проведение работ по благоустройству дорог, улиц города Сковородино в зимний и летний период, в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования город Сковородино.
Муниципальная программа "Молодежь города Сковородино на 2015 - 2017 годы". Муниципальная программа по реализации молодежной политики на территории с целью формирования, развития и укрепления правовых, социально-экономических, организационных условий для эффективной самореализации личности молодого человека, гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, ее интеллектуального, творческого и физического совершенствования, развития потенциала молодежи. Основные задачи программы: содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, образования, культуры, трудовых отношений, семьи; воспитание патриотизма, формирование толерантного сознания, профилактика экстремизма, уважения к истории родного края и России; поддержка инновационной и социальной активности молодежи, молодежных инициатив; создание социальных служб для адаптации молодежи; содействие формированию навыков построения карьеры и эффективного самопродвижения молодых людей на рынке труда; проведение организационно-методической деятельности с целью обеспечения эффективности реализации молодежной политики на территории муниципального образования город Сковородино.
Финансирование программы производится за счет средств муниципального образования город Сковородино: в 2014 году - 324 тыс. рублей; в 2015 году - 500 тыс. рублей; на 2016 году определены в проекте бюджета муниципального образования город Сковородино ассигнования на реализацию данной программы в сумме 556 тыс. рублей.
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании город Сковородино на 2015 - 2017 годы". Цели муниципальной программы: реализация на территории муниципального образования город Сковородино государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории города Сковородино; укрепление межнационального согласия; достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. Основные задачи муниципальной программы: повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории города Сковородино; усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей; привлечение граждан, общественных организаций, средств массовой информации для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике терроризма и экстремизма; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением города Сковородино, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышения бдительности населения. В 2015 году на финансирование программы в бюджете муниципального образования город Сковородино предусмотрены расходы в сумме 10 тыс. рублей.
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании город Сковородино на 2014 - 2017 годы". Цели муниципальной программы: обеспечение безопасности граждан на территории города за счёт снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений. Задачи программы: снижение уровня правонарушений на территории муниципального образования город Сковородино; совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений и формирование механизмов реализации в процессе практического применения конкретных положений с целью устранения возможных недостатков, пробелов и дальнейшего совершенствования законодательства; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений руководителей и работников предприятий, учреждений и организаций, а также общественных организаций; координация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений в городе с последующей выработкой рекомендаций. На 2015 году на финансирование мероприятий программы в бюджете муниципального образования город Сковородино предусмотрены расходы в сумме 10 тыс. рублей; на 2016 год запланированы средства в сумме 10 тыс. рублей.
Организация реализации основных направлений социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино
Общее руководство и контроль над реализацией основных направлений социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино на 2016 - 2018 годы осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования город Сковородино. Специалисты администрации города готовят информацию по реализации основных направлений социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино, в соответствии с их ответственностью и компетенцией, финансовый отдел систематизирует и по итогам отчетного года информирует главу города и Совет народных депутатов о ходе выполнения задач по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино.
Глава города, администрация города обеспечивает финансирование мероприятий, эффективное использование средств бюджета муниципального образования город Сковородино, с представлением соответствующей отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Сковородино Амурской области от 16 октября 2015 г. N 308 "Об утверждении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Сковородино на 2016 - 2018 годы"
Текст постановления официально опубликован не был