Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 10 ноября 2015 г. N Т-52/2015
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <_>, в присутствии представителей:
от заказчика - <_>, действующего на основании доверенности N 701 от 03.11.2015; <_>, действующего на основании доверенности N 8 от 01.01.2015; <_>, действующей на основании доверенности N 702 от 03.11.2015;
от заявителя жалобы - <_>, действующей на основании доверенности N 087 от 23.04.2015;
(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
рассмотрев поступившую 26 октября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Авентус-Технологии" жалобу на действия Закупочной комиссии и заказчика - акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ: "Оснащение ПС устройствами телемеханики и ДП оперативно-информационными комплексами (ОИК)" для нужд филиала "Хабаровские электрические сети" (закупка N 854), объявленной извещением N 31502775126 от 21.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "ДРСК",
установила:
Представитель ООО "Авентус-Технологии" поддержал позицию, изложенную в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснил, что предлагаемый им цифровой измерительный преобразователь ЭНИП-2-45/100-220-А2Е0-11 обеспечивает выполнение требований, указанных в Техническом задании, содержит управляющие элементы и обеспечивает передачу сигналов ТУ, при этом функционально соответствует требованиям Закупочной документации в полном объеме.
Считает, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации в техническом задании неправомерно содержится требования поставки оборудования конкретной марки и конкретного производителя.
Указание в заявке на поставку товара - Router D-link DIR-300 в количестве 1 штука вместо 3 является опечаткой и не могло повлиять на исполнение договора, так как общество в случае признания победителем закупки поставило бы данное оборудование в полном соответствии с Техническим заданием закупочной документации.
Просит признать в действиях Закупочной комиссии и заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках для нужд АО "ДРСК", выдать предписание об их устранении.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, дополнительно сообщили, что в соответствии с данными, указанными в руководстве по эксплуатации оборудования, предлагаемого в заявке данным участником, ЭНИП. 411187.002 РЭ Ред. 10.2015, устройство ЭНИП имеет встроенные дискретные входы и выходы и не содержит отдельных блоков либо модулей телеуправления и телесигнализации, что не соответствует п. 7.18, 7.19 ТЗ, согласно которым данные функции должны обеспечивать именно модули (платы), а не устройство целиком. Это связано с необходимостью в случае аварии обеспечить возможность оперативной замены группы входных и выходных интерфейсов по нескольким присоединениям одновременно, а не по каждому присоединению индивидуально. Предложенное заявителем техническое решение по созданию распределенной системы телемеханики, взамен централизованной не соответствует п. 7.29 Технического задания, согласно которому при использовании аналогичного оборудования оно должно полностью соответствовать заявленным заказчиком техническим и функциональным характеристикам.
Кроме того, входные и выходные реле предложенного оборудования находятся внутри данного оборудования, что не соответствует п. 7.19.2 Технического задания. Способ исполнения блока должен допускать беспрепятственную оперативную замену либо блока целиком, либо отдельных реле, что на практике означает установку реле в открытом доступе на специальных разъемах, конструкция которых позволяет оперативно извлечь неисправное реле и установить новое. В конструкции предлагаемого заявителем оборудования реле находятся ВНУТРИ блока ЭНИП, однако доступ внутрь данного блока невозможен без отсоединения всех цепей, подходящих к блоку, т.е. без разбора и отсоединения вторичных цепей. Также в п. 7.19.3 Технического задания дополнительно указано, что блок промежуточных реле должен быть вынесен относительно других блоков и в соответствии с п. 7.19.4 Технического задания допускать оперативную замену реле без разбора цепей телеуправления, что опять же не обеспечивается предлагаемым заявителем оборудованием. Все требования заказчика связаны с необходимостью выполнять требования ОАО "СО ЕЭС" по времени устранения повреждения оборудования телемеханики.
В Техническом задании не содержится требование о поставке оборудования конкретной марки. В Таблице 2 пункт 7.1 (сравнительные технические требования) специально оставлено место для заполнения технических характеристик оборудования поставки подрядчика. В пункте 7 отсутствуют указания на необходимость поставки конкретной марки оборудования. В пункте 7.25 даются указания по действиям подрядчика в случае предложения альтернативного оборудования, в пункте 7.29 даются указания на необходимость соответствия технических характеристик при использовании аналогичных материалов и оборудования.
Недостаточное количество единиц к поставке является основанием для отклонения заявки Участника. Оборудование Dlink DIR-300 в данном случае используется как маршрутизатор, межсетевой экран (FireWall), N AT, DHCP-сервер, оборудование демилитаризованной зоны (DMZ) и статической маршрутизации. Данные функции необходимы для организации передачи данных телемеханики. При рассмотрении предложения Участника выявляются несоответствия требованиям Закупочной документации. При поставке одного устройства вместо 3-х устройств, функции 2-х недостающих устройств не будут выполняться, что не позволит ввести комплекс оборудования в работу.
Просят признать жалобу необоснованной.
21.09.2015 заказчиком - акционерным обществом "Дальневосточная распределительная сетевая компания" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - система электронных торгов B2B-Center http://b2b-center.ru опубликовано извещение N 31502775126 об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ: "Оснащение ПС устройствами телемеханики и ДП оперативно-информационными комплексами (ОИК)" для нужд филиала "Хабаровские электрические сети" (закупка N 854).
Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке продукции для нужд ОАО "ДРСК", утвержденным Советом директоров (протокол N 9 от 09.07.2012) (далее - Положение о закупках).
Дата и время окончания подачи заявок установлены 02.10.2015 в 11:00. Дата и время рассмотрения заявок 16.10.2015 в 06:00. Дата и время подведения итогов 23.10.2015 в 06:00 (время Московское).
Согласно протокола N 628/УТПиР-В вскрытия конвертов с заявками участников от 05.10.2015 на участие в закупке подано 5 (пять) заявок.
N |
Наименование участника и его адрес |
Предмет и общая цена заявки на участие в запросе предложений |
1 |
ООО "Инженерный центр "Энергосервис" (111024, Россия, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 44, стр. 1, пом. 1А, комн. 1) |
Предложение: подано 01.10.2015 в 15:14 Цена: 6 315 437,64 руб. (цена без НДС) |
2 |
ООО "Авентус-Технологии" (680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского,21, 4 этаж) |
Предложение: подано 02.10.2015 в 04:22 Цена: 6 449 269,44 руб. (цена без НДС) |
3 |
ООО "ТМ системы" (620043, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Заводская, 77) |
Предложение: подано 01.10.2015 в 11:18 Цена: 6 571 467,23 руб. (цена без НДС) |
4 |
ООО ВТД "ГРАНИТ-МИКРО" (Россия, 129223, г. Москва, пр. Мира, 119, стр. 559) |
Предложение: подано 30.09.2015 в 14:37 Цена: 6 573 832,32 руб. (цена без НДС) |
5 |
ООО "Сириус-М" (675000, Россия, Амурская область, ул. Комсомольская, д. 49) |
Предложение: подано 02.10.2015 в 02:30 Цена: 6 585 850,00 руб. (цена без НДС) |
В соответствии с протоколом N 628/УТПиР-Р по рассмотрению предложений открытого электронного запроса предложений от 14.10.2015 Закупочная комиссия заказчика, рассмотрев заявки участников закупки, приняла решение отклонить предложение участника: ООО "Инженерный центр "Энергосервис", ООО "Авентус-Технологии" и ООО ВТД "ГРАНИТ-МИКРО".
Предложение участника закупки - ООО "Авентус-Технологии" отклонено на основании подпункта б) пункта 2.8.2.5 Закупочной документации как содержащее предложение несоответствующее требованиям и условиями Закупочной документации, а именно:
1. Предлагаемый участником шкаф телемеханики ЭНТМ А4У8Е2GT-IED240-220x2-T, который является шкафом устройства сбора и передачи данных, не содержит блоки либо модули телеизмерения (МТТ), телеуправления (МТУ), телесигнализации дискретных сигналов (МДС), что не соответствует комплектации, требуемой Заказчиком (пункты 1.4, 1.5, 1.6 таблицы 3 и таблицы 4 Технического задания).
2. Участник предлагает к поставке реле производителя Relpol, согласно техническому описанию которых, они выполняют функции только реле и не содержат каких-либо управляющих ими элементов, что не соответствует пункту 1.7. Таблицы 4 Технического задания, согласно которому в составе оборудования должен быть блок промежуточных реле (БПР), включающий в себя разъемы для установки реле и схему управления данными реле, а не отдельные реле, которые предлагает участник.
3. Участник предлагает к поставке Router D-link DIR-300 в количестве 1 штуки (Приложение N 1 к письму о подаче оферты в таблице N 1 Спецификация оборудования и материалов ТМ ПС "НПЗ" п. 5.2.), что не соответствует пункту 5.2 таблицы 3 Технического задания в котором предусмотрена поставка Router D-link DIR-300 в количестве 3 штук.
Предложения ООО "ТМ системы" и ООО "Сириус-М" признаны удовлетворяющими условиям запроса предложений. Утверждена предварительная ранжировка предложений участников. Данные участники закупки допущены к участию в переторжке.
Уведомлением Амурского УФАС России от 26.10.2015 закупка в части заключения договора, до рассмотрения жалобы на действия Закупочной комиссии заказчика по существу приостановлена.
В соответствии с извещением и закупочной документацией предметом запрос предложений является выполнение работ по оснащению ПС устройствами телемеханики и ДП оперативно-информационными комплексами (ОИК).
Работы по монтажу и пуско-наладке выполняются на подстанциях:
- ПС110/6 кВ. СП ЦЭС: "НПЗ" (местонахождение: г. Хабаровск, ул. Павловского 16).
- ПС 35/10кВ СП СЭС: "Южная" (местонахождение: Хабаровский край, Ванинский район, п. Октябрьский).
Сроки выполнения работ: начало - с момента заключения договора, окончание - не позднее 30.11.2015.
Пунктом 7 Технического задания приложения N 1 установлены требования к поставляемому оборудованию при выполнении работ (таблица 2):
N |
Требование |
Значение |
Предложение подрядчика |
1. |
Шкаф (конструктив) для размещения оборудования |
Настенный или напольный либо конструктив (панель) |
|
2. |
Источник бесперебойного питания |
Время работы от батарей - не менее 2 часов, входное напряжение - от 150 до 270 вольт переменного тока |
|
3. |
Управляющий контроллер, коммуникационный контроллер, адаптер, модем, КНШ и т.п. - т.е. устройство, обеспечивающее сбор данных с устройств нижнего уровня, обработку и передачу на верхний уровень |
4 независимых канала передачи данных на верхний уровень в протоколе МЭК 60870-5-104 (интерфейс Ethernet), поддержка протокола "Гранит", 4 независимых асинхронных порта в протоколе МЭК 50870-5-101, подключение приемника ГЛОНАСС/GPS. Наличие типовой операционной системы, официально поддерживаемой производителем |
|
4. |
Модуль ввода дискретных сигналов |
32 телесигнала на 1 модуль, защита от дребезга 1 - 10 тыс мс, гальванически развязанные входные цепи |
|
5. |
Модуль ввода текущих значений аналоговых сигналов |
32 входа ТС/ТИТ 0-5,0-20, 4 - 20 мА |
|
6. |
Модуль телеуправления (либо вместе, либо отдельно от блока промежуточных реле) |
32 выхода для 16 двухпозиционных объектов. Коммутация механическими реле, по напряжению до 250 В переменного тока, по току - до 8А, встроенная защита выходов от перегрузки по току и напряжению, все реле должны заменяться по отдельности без использования пайки, наличие клемм с размыкателями (для создания видимых разрывов цепей телеуправления) |
|
7. |
Блок промежуточных реле |
Требования к реле блока-аналогично п. 6 данной таблицы в части требований к механическим реле |
|
При этом таблица N 3 приложения N 1 обозначена как: спецификация оборудования и материалов ТМ по ПС "НПЗ" поставляемые подрядчиком и содержит следующую информацию, в частности.
Таблица N 4: Спецификация оборудования и материалов ТМ по ПС "Южная" поставляемые подрядчиком, содержит следующую информацию, в частности.
Пунктом 2.8.2.5 Закупочной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить Предложения, которые:
а) поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям настоящей документации по запросу предложений;
б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей документации по запросу предложений;
в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации по запросу предложений;
г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
д) поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их предложениях.
Из представленных в материалы дела документов и сведений, пояснений сторон, а также поданной на участие в закупке заявки ООО "Авентус-Технологии" следует, что обществом предложено к поставке оборудование, в частности: - шкаф телемеханики ЭНТМ А4У8Е2GT-IED240-220x2-T.
Наличие у указанного оборудования характеристик товара по пунктам 1.4, 1.5, 1.6 таблицы 3 и таблицы 4 Технического задания, соответствующих требованиями заказчика, установленными в Техническом задании, материалами дела не подтверждается.
- реле для ТУ Relpol.
Наличие у указанного оборудования характеристик товара по пункту 1.7 таблицы 4 Технического задания, в соответствии с требованиями заказчика, установленными в Техническом задании, материалами дела не подтверждается.
- обществом предлагается к поставке Router D-link DIR-300 в количестве 1 штуки.
Согласно пункта 5.2 таблицы 3 Технического задания необходим Router D-link DIR-300 в количестве 3 штук.
В связи с чем, решение об отклонение предложения участника ООО "Авентус-Технологии" на основании подпункта б) пункта 2.8.2.5 Закупочной документации Комиссией Амурского УФАС России признается обоснованным.
Согласно пояснениям представителей заказчика, закупка осуществлялась не для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указание в протоколе о том, что декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, предложенная Участником не соответствует условиям пункта 5.13 (страница 49) является неправомерным, однако указанный факт не мог/не привел к иным результатам рассмотрения заявки ООО "Авентус-Технологии".
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из совокупного анализа Закупочной документации с учетом позиций по которым заявки трех участников закупки были отклонены, следует, что в столбце 2 таблицы 3 и таблицы 4 Технического задания заказчиком указаны конкретные наименования оборудования, требуемого для выполнения работ, а в столбце 3 указан конкретный изготовитель данного оборудования.
Пунктом 6.4.2 Положения о закупках установлено, что запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на ТУ конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель) кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ).
В соответствии с пунктом 6.4.3 Положения о закупках в любом случае, после указания в извещении о закупке и закупочной документации ссылок на продукцию конкретных производителей или конкретные торговые марки, товарные знаки и т.п., необходимо добавление слов "или аналог".
Документов и сведений подтверждающих, что это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо, когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции Заказчиком не подтверждено и в материалы дела не представлено.
В связи с чем, в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке, заказчиком неправомерно в Закупочной документации (таблице 3 и таблице 4 Технического задания) содержатся указания на конкретных производителей товара (оборудования), что влечет/может повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
Рассмотрев жалобу ООО "Авентус-Технологии" на действия Закупочной комиссии и заказчика - акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания", руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. Признать жалобу ООО "Авентус-Технологии" обоснованной в части указания в Закупочной документации на конкретных производителей товара (оборудования).
2. Признать в действиях заказчика - акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 6.4.2 и 6.4.3 Положения о закупке продукции для нужд ОАО "ДРСК", в части указания в Закупочной документации на конкретных производителей товара (оборудования).
3. Выдать Закупочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках.
Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 ноября 2015 г. N Т-52/2015 "О нарушении законодательства сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был