Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Амурской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е., заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Козаку Д.Н. о необходимости наделения полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов во внутренних водоемах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е., заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Козаку Д.Н.
3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Кушнарю Ю.В., Суворову А.Г., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамову И.Н., Новикову Д.Г., Позднякову В.Г., Тумусову Ф.С. с просьбой поддержать обращение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Обращение
Законодательного Собрания Амурской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е., заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Козаку Д.Н. о необходимости наделения полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов во внутренних водоемах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Общая площадь водоемов, расположенных на территории Амурской области, составляет 875,5 тыс. га. В них обитают 64 вида и подвида рыб, из которых 13 имеют промысловое значение.
В последние годы официальный вылов рыбы на территории области составляет 60 - 80 тонн в год. Фактический (потребительский) вылов, по мнению амурских ихтиологов, в 15 - 20 раз превышает отчетные цифры промыслового улова. На большинстве доступных водоемов круглый год ставятся сети, в которые ловится рыба разных, в том числе непромысловых, размеров и видов, включая краснокнижных, а также утки, ондатры и другие охотничьи животные. Неудовлетворительная организация рыболовства и неэффективная охрана рыбных ресурсов повлекли значительное увеличение числа случаев браконьерского лова.
Пунктами 6, 6.1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации отнесено определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и протоколы о правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 43.2 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
На основании пункта 4 части 1 статьи 43.3 указанного Федерального закона должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений.
На сегодняшний день функции по проведению охранных и контрольно-надзорных мероприятий, выдаче разрешений, другие распорядительные функции в сфере рыболовства на территории Амурской области возложены на Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, находящееся в г. Хабаровске. В Амурской области этот орган представлен двумя отделами, состоящими из 15 сотрудников. Такое количество рыбинспекторов не в состоянии проконтролировать всю территорию, площадь которой составляет 36,2 млн. га. В итоге на водоемах процветает браконьерство, отсутствуют условия для организованного рыболовства, практически не осуществляется надзор за любительским и спортивным рыболовством по разрешениям с применением сетей. Необходимо существенно усилить рыбоохранную деятельность, для чего надо увеличить количество рыбинспекторов, улучшить их материально-техническое обеспечение.
Полномочия управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания области, в которое вместе с подведомственным учреждением входят 124 охотинспектора, в части охраны водных биологических ресурсов ограничиваются только правом сообщать о нарушениях в орган, уполномоченный составлять протоколы о соответствующем правонарушении. Считаем целесообразным наделить этих сотрудников правом составлять протоколы за нарушение законодательства в сфере рыболовства, что позволит обеспечить сохранение рыбных ресурсов и повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на природоохранные цели.
Аналогичные проблемы существуют и в других субъектах Российской Федерации. Предлагаем наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов во внутренних водоемах органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 22 октября 2015 г. N 57/506 "Об обращении Законодательного Собрания Амурской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е., заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Козаку Д.Н. о необходимости наделения полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов во внутренних водоемах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был