В целях приведения нормативных правовых актов района в соответствие действующему законодательству, администрация района
постановляет:
1. Утвердить:
- стандарты качества оказания муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки";
- стандарты качества оказания муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций;
- стандарты качества оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ";
- стандарты качества оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ".
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 28 сентября 2010 года N 475 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры Константиновского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
А.С. Колесников |
Стандарты качества
оказания муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
(утв. постановлением Администрации Константиновского района Амурской области
от 15 октября 2015 г. N 652)
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает стандарты качества оказания муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - муниципальная услуга) и содержит основные требования, определяющие качество предоставления услуги в сфере библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения.
1.2. Стандарты качества оказания муниципальной услуги разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в редакции от 08.06.2015);
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (в редакции от 05.05.2014);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции от 31.12.2014);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 13.07.2015);
Государственный стандарт ГОСТ 7.0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения;
Государственный стандарт ГОСТ Р 7.0.20-2014. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления;
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (в редакции от 06.03.2015);
Закон Амурской области от 05 марта 1997 г. N 150-ОЗ "О библиотечном деле" (в редакции от 11.11.2013);
Устав муниципального образования Константиновский район;
Постановление администрации района от 17.05.2011 N 237 "Об утверждении Устава МБУК "Константиновская межпоселенческая центральная районная библиотека" (в ред. постановлений администрации района от 30.12.2013 N 1005, от 09.12.2014 N 901);
другие нормативные акты, регламентирующие оказание муниципальных услуг в области культуры.
1.3. Потребителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица. Удаленные потребители могут пользоваться муниципальной услугой через сеть Интернет. Услуга оказывается всем гражданам вне зависимости от пола, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных и политических убеждений, социального положения.
Детям в возрасте до 7 лет муниципальная услуга предоставляется в присутствии сопровождающих их совершеннолетних лиц.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется в муниципальных библиотечных учреждениях Константиновского района (далее - библиотеки), имеющих учредительные документы (уставы), соответствующие законодательству.
Финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги является расходным обязательством Константиновского района.
II. Содержание, порядок и условия получения доступа к муниципальной услуге
2.1. Оказание муниципальной услуги предусматривает:
представление потребителям муниципальной услуги информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, в том числе с помощью новых информационных технологий;
предоставление консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
предоставление во временное пользование любого тиражированного документа из библиотечного фонда, включая книги для незрячих и слабовидящих;
представление документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
предоставление доступа к электронным справочно-правовым системам, Интернет-ресурсам и сайтам библиотек.
2.2. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно. В рамках оказания муниципальной услуги могут предоставляться платные услуги. Перечень платных услуг и размер оплаты устанавливаются библиотекой по согласованию с органом муниципального образования, осуществляющим функции учредителя, администрацией Константиновского района.
2.3. Для получения муниципальной услуги при обращении получателя услуги в библиотеку требуется прохождение процедуры регистрации с представлением персональных данных, оформления читательского формуляра.
2.3.1. Читательский формуляр заполняется сотрудниками библиотеки при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Запись в библиотеку лиц младше 14 лет осуществляется в присутствии родителей (законных представителей) по представлению документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей).
Для получения муниципальной услуги через Интернет необходимо заполнить регистрационную форму на сайте библиотеки.
2.3.2. Порядок предоставления книг и иных документов из библиотечного фонда на дом осуществляется в порядке, установленном библиотекой.
Лицам, являющимся инвалидами по зрению, предоставляется право получения книг и иных документов из библиотечного фонда специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих на дом по телефонному обращению. Порядок выдачи читательских билетов таким лицам и предоставления (доставки) им книг и иных документов из библиотечного фонда устанавливается библиотекой.
2.3.3. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
нахождение получателя услуги в неадекватном состоянии вследствие употребления алкоголя, наркотиков;
зафиксированные факты нарушения получателем услуги правил пользования библиотекой, повлекшие за собой утрату библиотечного фонда и оборудования, нарушение сроков пользования книгами и другими документами, полученными в библиотеке, без уважительных причин;
обращение за получением услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания муниципальной услуги
Качественное оказание муниципальной услуги предполагает: соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием муниципальной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
своевременность представления книг и иных документов из библиотечного фонда;
соответствие выдаваемых книг и иных документов из библиотечного фонда требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере библиотечного и издательского дела;
обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в библиотеках.
3.1. Требования к зданиям и помещениям, оборудованию библиотек
Библиотеки осуществляют свою деятельность по оказанию муниципальной услуги в зданиях и помещениях, соответствующих требованиям постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 г. N 4 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1188 - 03 "Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", постановления Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 23 июня 2003 г. N 108 "Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", при наличии разрешения органов государственного пожарного надзора.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "постановления Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике" следует читать "постановления Госстроя РФ"
3.2. Стандарты качества предоставления муниципальной услуги, в сфере библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения
Перечень стандартов качества предоставления муниципальной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной муниципальной услуги стандартам качества предоставления муниципальной услуги представлены в таблице:
N п/п |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме |
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей | |||
1. |
Предоставление муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 05 марта 1997 г. N 150-ОЗ "О библиотечном деле" |
100% |
5% |
2. |
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), а также введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01 ноября 1994 г. N 736 нормам охраны труда |
100% |
5% |
IV. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Библиотека обеспечивает прозрачность и доступность информации.
В помещениях библиотеки на информационном стенде в удобном для обозрения месте размещаются: правила пользования библиотекой;
полный перечень оказываемых библиотекой услуг (в том числе платных с указанием цен);
информация о проводимых культурно-просветительных мероприятиях.
Сотрудники библиотеки во время работы учреждения в случае обращения потребителей по телефону представляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге. Время ожидания консультации не превышает 2 минут.
V. Учет мнения потребителей муниципальной услуги
Библиотека организует учет мнений потребителей муниципальной услуги.
В библиотеке имеется книга отзывов и предложений, которая представляется посетителям библиотеки по их требованию. Отзывы и предложения посетителей библиотеки еженедельно рассматриваются администрацией библиотеки с принятием при необходимости соответствующих мер и информирования заявителей (при наличии контактной информации о них).
Библиотека организует прием, регистрацию, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовку в течение 30 дней ответов на них, в том числе прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан по электронной почте.
В библиотеке по факту оказания услуги проводятся опросы потребителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг. Результаты опросов не реже одного раза в полугодие обобщаются и представляются в отдел культуры и молодёжной политики администрации района.
VI. Порядок обжалования нарушений требований стандартов качества предоставления муниципальной услуги
Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги (заявитель):
может указать на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги сотруднику библиотеки;
подать жалобу в администрацию района;
обратиться в суд.
Должностное лицо при приеме жалобы должно:
принять меры по установлению факта нарушения требований стандартов качества муниципальной услуги и удовлетворению требований заявителя, принести извинения заявителю от лица организации в связи с допущенными нарушениями;
мотивированно отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия их настоящим стандартам качества муниципальной услуги.
При выявлении нарушений требований, установленных настоящими стандартами качества муниципальной услуги, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района.
Подача и рассмотрение жалобы в администрации района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Стандарты качества
оказания муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций"
(утв. постановлением Администрации Константиновского района Амурской области
от 15 октября 2015 г. N 652)
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает стандарты качества оказания муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" (далее - муниципальная услуга) и содержит основные требования, определяющие качество предоставления услуги в сфере организации публичного показа музейных предметов, музейных коллекций.
1.2. Стандарты качества оказания муниципальной услуги разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390;
Закон Амурской области от 05.04.1999 N 135-ОЗ "О культуре" (в ред. Закона Амурской области от 14.03.2005 N 449-ОЗ);
постановление администрации района 17.05.2011 N 238 "Об утверждении Устава МБУК "Константиновский районный краеведческий музей";
другие нормативные акты, регламентирующие оказание муниципальных услуг в области культуры.
1.3. Потребителями муниципальной услуги являются физические лица. Удаленные потребители могут пользоваться муниципальной услугой через сеть Интернет. Услуга оказывается всем гражданам вне зависимости от пола, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных и политических убеждений, социального положения.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Константиновский районный краеведческий музей" (далее - музей), имеющем учредительный документ (устав), соответствующий законодательству.
Финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги является расходным обязательством Константиновского района.
II. Содержание, порядок и условия получения доступа к муниципальной услуге
2.1. Оказание муниципальной услуги предусматривает:
публичное представление музейных предметов и музейных коллекций в стационарных условиях, вне стационара, удаленно через сеть Интернет.
2.2. Муниципальная услуга осуществляется платно. Размер оплаты устанавливаются музеем по согласованию с органом муниципального образования, осуществляющим функции учредителя - администрацией Константиновского района.
2.3. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям пользователей:
1) детям в возрасте до 7 лет муниципальная услуга предоставляется в присутствии сопровождающих их совершеннолетних лиц.
2) учреждение, в соответствии с действующим законодательством, вправе устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при посещении ими платных мероприятий, проводимых учреждением.
2.4. Для получения муниципальной услуги при обращении получателя услуги в музей требуется приобрести входной билет на посещение музея. В билете должна быть указана его стоимость.
Для предоставления льготной муниципальной услуги получатель должен иметь при себе документ, удостоверяющий его право на льготу, действующий на момент посещения музея (пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение ветерана и др.).
2.5. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
нахождение получателя услуги в неадекватном состоянии, препятствующем получению качественной услуги другими посетителями (алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
отсутствие в наличии входного билета на посещение музея на требуемую дату и время;
обращение за получением услуги в дни и часы, в которые музей закрыт для посещения.
2.6. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище музея.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания муниципальной услуги
Качественное оказание муниципальной услуги предполагает: соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием муниципальной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
своевременность представления музейных предметов и музейных коллекций музейного фонда;
доступность общества к культурным ценностям, хранящимся в фондах музея, должна обеспечиваться всеми возможными видами публичного представления музейных предметов и музейных коллекций: экспонирование в экспозициях и на выставках, воспроизведение в печатных изданиях (каталоги, альбомы, научные статьи, буклеты), на электронных и других видах носителей, выпуск сувенирной продукции;
обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в музеях.
3.1. Требования к зданиям и помещениям, оборудованию музея
Музей осуществляют свою деятельность по оказанию муниципальной услуги в зданиях и помещениях, соответствующих требованиям постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 г. N 4 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов" СанПиН 2.1.2.1188 - 03 "Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", постановления Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 23 июня 2003 г. N 108 "Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", при наличии разрешения органов государственного пожарного надзора.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "постановления Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике" следует читать "постановления Госстроя РФ"
3.2. Стандарты качества предоставления муниципальной услуги, в сфере организации публичного показа музейных предметов, музейных коллекций
Перечень стандартов качества предоставления муниципальной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной муниципальной услуги стандартам качества предоставления муниципальной услуги представлены в таблице:
N п/п |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме |
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций | |||
1. |
Предоставление муниципальной услуги по организации публичного показа музейных предметов, музейных коллекций осуществляется в соответствии с ФЗ от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" |
100% |
5% |
2. |
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), а также введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01 ноября 1994 г. N 736 нормам охраны труда |
100% |
5% |
IV. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Музей обеспечивает прозрачность и доступность информации.
В помещениях музея на информационном стенде в удобном для обозрения месте размещаются:
полный перечень оказываемых музеем услуг (с указанием цен);
информация о проводимых культурно-просветительных мероприятиях.
Сотрудники музея во время работы учреждения в случае обращения потребителей по телефону представляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге. Время ожидания консультации не превышает 2 минут.
V. Учет мнения потребителей муниципальной услуги
Музей организует учет мнений потребителей муниципальной услуги.
В удобном для обозрения месте располагается книга отзывов и предложений, которая представляется посетителям музея по их требованию. Отзывы и предложения посетителей музея еженедельно рассматриваются администрацией музея с принятием при необходимости соответствующих мер и информирования посетителей (при наличии контактной информации о них).
Музей организует прием, регистрацию, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовку в течение 30 дней ответов на них, в том числе прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан по электронной почте.
В музее по факту оказания услуги проводятся опросы потребителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг. Результаты опросов не реже одного раза в полугодие обобщаются и представляются в отдел культуры и молодёжной политики администрации района.
VI. Порядок обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальной услуги
Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги (заявитель):
может указать на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги сотруднику образовательного учреждения;
подать жалобу в администрацию района;
обратиться в суд.
Должностное лицо при приеме жалобы должно:
принять меры по установлению факта нарушения требований стандартов качества муниципальной услуги и удовлетворению требований заявителя, принести извинения заявителю от лица организации в связи с допущенными нарушениями;
мотивированно отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия их настоящим стандартам качества муниципальной услуги.
При выявлении нарушений требований, установленных настоящими стандартами качества муниципальной услуги, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района.
Подача и рассмотрение жалобы в администрации района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Стандарты качества
оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ"
(утв. постановлением Администрации Константиновского района Амурской области
от 15 октября 2015 г. N 652)
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает принципы качества оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 29.12.12 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 13.07.2015);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", веденные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (в ред. постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919);
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
Постановление администрации района от 23.11.2011 N 694 "Об утверждении Устава МБОУ ДОД "Константиновская школа искусств" (в ред. постановления администрации района от 29.06.2013 N 568, от 26.10.2015 N 661);
Устав муниципального образования Константиновский район;
другие нормативные акты, регламентирующие оказание муниципальных услуг в области культуры и искусства.
1.3. Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ проводится в соответствии с требованиями, установленными типовыми (примерными) программами дополнительного образования, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Вместе с дополнительными общеобразовательными предпрофессиональными программами образовательным учреждением утверждается учебный план.
1.5. Оказание муниципальной услуги предусматривает:
- реализацию дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ по различным направленностям обучения в области искусств и обеспечение условий для осуществления образовательного процесса: содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка (далее - дополнительное образование);
- проведение фестивалей, конкурсов, олимпиад, выставок и иных мероприятий для детей, включенных в учебный план (далее - мероприятия).
1.6. Муниципальная услуга оказывается муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Константиновская школа искусств (далее - образовательное учреждение).
1.7. Финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги является расходным обязательством района.
II. Содержание, порядок и условия получения доступа к муниципальной услуге
2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие в Константиновском районе (далее - дети).
2.2. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно. В рамках оказания муниципальной услуги могут предоставляться платные услуги.
Перечень и стоимость платных услуг, оказываемых в рамках муниципальной услуги, определяются образовательным учреждением по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя (далее - администрация района).
2.3. Прием в образовательное учреждение в целях обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и на основании ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам.
2.4. В соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ и учебных планов в образовательном учреждении срок оказания муниципальной услуги определяется с момента зачисления в учреждение на период, определенный нормативными сроками освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.
2.5. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам осуществляется по заявлениям, подаваемым в образовательное учреждение родителями (законными представителями) ребенка.
До начала фактического посещения ребенком занятий по дополнительному образованию между родителем (законным представителем) ребенка и образовательным учреждением заключается договор на оказание услуги.
2.6. Порядок приема в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Освоение дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются Положением об итоговой аттестации, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением; форма и порядок проведения итоговой аттестации для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам устанавливается с учётом ФГТ.
2.8. Ежегодно министерство культуры и архивного дела области утверждает план проведения мероприятий на очередной учебный год и не позднее 01 октября доводит его до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2.9. Проведение каждого мероприятия осуществляется в соответствии с положением (программой), утвержденным министерством культуры и архивного дела области. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, извещаются о программе мероприятия, а также о месте и времени (продолжительности) его проведения не менее чем за 10 дней до начала такого мероприятия.
2.10. В оказании муниципальной услуги отказывается при нарушении сроков подачи заявления на прием или отсутствии документов, которые необходимо представить при поступлении в образовательное учреждение.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания муниципальной услуги
Качественное оказание муниципальной услуги предполагает:
оказание муниципальной услуги (за исключением проведения мероприятий) на базе муниципального образовательного учреждения;
соответствие содержания и форм преподавания дисциплин и предметов дополнительного образования требованиям, установленным программами дополнительного образования и учебными планами, утвержденными образовательным учреждением;
соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны труда при проведении учебных занятий;
соответствие помещений, используемых при оказании муниципальной услуги, требованиям, установленным строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиям пожарной безопасности;
обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности при оказании муниципальной услуги.
3.1. Требования к зданиям и помещениям
Помещения общего пользования, используемые при оказании муниципальной услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений, требованиям пожарной безопасности.
3.1.1. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании муниципальной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Проведение мероприятий осуществляется в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Стандарты качества предоставления муниципальной услуги, в сфере реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств
Перечень стандартов качества предоставления муниципальной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной муниципальной услуги стандартам качества предоставления муниципальной услуги представлены в таблице:
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме |
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта) |
1. Обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств, разрабатываемых и утверждаемых образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.06.2013 N 297) |
100% |
0% |
2. Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении |
100% |
10% |
3. Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий |
100% |
5% |
4. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги |
100% |
5% |
Учебная нагрузка, время начала и окончания занятий, их продолжительность, продолжительность перемен между занятиями, общая продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования. Учебные занятия проводятся в зданиях и помещениях образовательного учреждения, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений.
Учет мнения получателей услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде в отдел культуры и молодёжной политики администрации района, ответственный за организацию услуги, либо размещенных на официальном сайте администрации Константиновского района.
IV. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Образовательное учреждение обеспечивает прозрачность и доступность информации.
В помещениях образовательного учреждения на информационном стенде в удобном для обозрения месте размещаются:
перечень оказываемых образовательным учреждением услуг (в том числе платных с указанием цен);
информация о проводимых мероприятиях образовательного учреждения.
V. Учет мнения потребителей муниципальной услуги
Образовательное учреждение организует изучение мнения потребителей муниципальной услуги.
В удобном для обозрения месте располагается книга отзывов, предложений.
Образовательное учреждение организует прием, регистрацию, рассмотрение письменных предложений.
В образовательном учреждении по факту оказания услуги проводятся опросы потребителей о степени удовлетворения качеством и доступностью предоставляемой услуги. Результаты опросов не реже одного раза в полугодие обобщаются и представляются в отдел культуры и молодёжной политики администрации района.
VI. Порядок обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальной услуги
Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги (заявитель):
может указать на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги сотруднику образовательного учреждения;
подать жалобу в администрацию района;
обратиться в суд.
Должностное лицо при приеме жалобы должно:
принять меры по установлению факта нарушения требований стандартов качества муниципальной услуги и удовлетворению требований заявителя, принести извинения заявителю от лица организации в связи с допущенными нарушениями;
мотивированно отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия их настоящим стандартам качества муниципальной услуги.
При выявлении нарушений требований, установленных настоящими стандартами качества муниципальной услуги, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района.
Подача и рассмотрение жалобы в администрации района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Стандарты качества
оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"
(утв. постановлением Администрации Константиновского района Амурской области
от 15 октября 2015 г. N 652)
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает принципы качества оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 29.12.12 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 13.07.2015);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", веденные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (в ред. постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919);
постановление администрации района от 23.11.2011 N 694 "Об утверждении Устава МБОУ ДОД "Константиновская школа искусств" (в ред. Постановления администрации района от 29.06.2013 N 568, от 26.10.2015 N 661);
Устав муниципального образования Константиновский район;
другие нормативные акты, регламентирующие оказание муниципальных услуг в области культуры и искусства.
1.3. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ проводится в соответствии с требованиями, установленными типовыми (примерными) программами дополнительного образования, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Вместе с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами образовательным учреждением утверждается учебные планы.
1.5. Оказание муниципальной услуги предусматривает:
- реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области искусств и обеспечение условий для осуществления образовательного процесса: содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка (далее - дополнительное образование);
- проведение фестивалей, конкурсов, олимпиад, выставок и иных мероприятий для детей, включенных в учебный план (далее - мероприятия).
1.6. Муниципальная услуга оказывается муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Константиновская школа искусств (далее - образовательное учреждение).
1.7. Финансовое обеспечение оказания муниципальной услуги является расходным обязательством района.
II. Содержание, порядок и условия получения доступа к муниципальной услуге
2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие в Константиновском районе (далее - дети).
2.2. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно. В рамках оказания муниципальной услуги могут предоставляться платные услуги.
Перечень и стоимость платных услуг, оказываемых в рамках муниципальной услуги, определяются образовательным учреждением по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя (далее - администрация района).
2.3. Прием в образовательное учреждение в целях обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и срокам обучения по этим программам.
2.4. В соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и учебных планов в образовательном учреждении срок оказания муниципальной услуги определяется с момента зачисления в учреждение на период, определенный нормативными сроками освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.5. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется по заявлениям, подаваемым в образовательное учреждение родителями (законными представителями) ребенка.
До начала фактического посещения ребенком занятий по дополнительному образованию между родителем (законным представителем) ребенка и образовательным учреждением заключается договор на оказание услуги.
2.6. Порядок приема в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Ежегодно министерство культуры и архивного дела области утверждает план проведения мероприятий на очередной учебный год и не позднее 01 октября доводит его до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2.9. Проведение каждого мероприятия осуществляется в соответствии с положением (программой), утвержденным министерством культуры и архивного дела области. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, извещаются о программе мероприятия, а также о месте и времени (продолжительности) его проведения не менее чем за 10 дней до начала такого мероприятия.
2.10. В оказании муниципальной услуги отказывается при нарушении сроков подачи заявления на прием или отсутствии документов, которые необходимо представить при поступлении в образовательное учреждение.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания муниципальной услуги
Качественное оказание муниципальной услуги предполагает:
оказание муниципальной услуги (за исключением проведения мероприятий) на базе муниципального образовательного учреждения;
соответствие содержания и форм преподавания дисциплин и предметов дополнительного образования требованиям, установленным программами дополнительного образования и учебными планами, утвержденными образовательным учреждением;
соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны труда при проведении учебных занятий;
соответствие помещений, используемых при оказании муниципальной услуги, требованиям, установленным строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиям пожарной безопасности;
обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности при оказании муниципальной услуги.
3.1. Требования к зданиям и помещениям
Помещения общего пользования, используемые при оказании муниципальной услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений, требованиям пожарной безопасности.
3.1.1. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании муниципальной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Проведение мероприятий осуществляется в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3. Стандарты качества предоставления муниципальной услуги в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств
Перечень стандартов качества предоставления муниципальной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной муниципальной услуги стандартам качества предоставления муниципальной услуги представлены в таблице:
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме |
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта) |
1. Обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области искусств, разрабатываемых и утверждаемых образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.06.2013 N 297) |
100% |
0% |
2. Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении |
100% |
10% |
3. Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий |
100% |
5% |
4. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги |
100% |
5% |
Учебная нагрузка, время начала и окончания занятий, их продолжительность, продолжительность перемен между занятиями, общая продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования. Учебные занятия проводятся в зданиях и помещениях образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений.
Учет мнения получателей услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде в отдел культуры и молодёжной политики администрации района, ответственный за организацию услуги, либо размещенных на официальном сайте администрации Константиновского района.
IV. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Образовательное учреждение обеспечивает прозрачность и доступность информации.
В помещениях образовательного учреждения на информационном стенде в удобном для обозрения месте размещаются:
перечень оказываемых образовательным учреждением услуг (в том числе платных с указанием цен);
информация о проводимых мероприятиях образовательного учреждения.
V. Учет мнения потребителей муниципальной услуги
Образовательное учреждение организует изучение мнения потребителей муниципальной услуги.
В удобном для обозрения месте располагается книга отзывов, предложений.
Образовательное учреждение организует прием, регистрацию, рассмотрение письменных предложений.
В образовательном учреждении по факту оказания услуги проводятся опросы потребителей о степени удовлетворения качеством и доступностью предоставляемой услуги. Результаты опросов не реже одного раза в полугодие обобщаются и представляются в отдел культуры и молодёжной политики администрации района.
VI. Порядок обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальной услуги
Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги (заявитель):
может указать на нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги сотруднику образовательного учреждения;
подать жалобу в администрацию района;
обратиться в суд.
Должностное лицо при приеме жалобы должно:
принять меры по установлению факта нарушения требований стандартов качества муниципальной услуги и удовлетворению требований заявителя, принести извинения заявителю от лица организации в связи с допущенными нарушениями;
мотивированно отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия их настоящим стандартам качества муниципальной услуги.
При выявлении нарушений требований, установленных настоящими стандартами качества муниципальной услуги, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района.
Подача и рассмотрение жалобы в администрации района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Константиновского района Амурской области от 15 октября 2015 г. N 652 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых за счет средств районного бюджета населению Константиновского района"
Текст постановления официально опубликован не был