В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в пгт Серышево на 2015 - 2017 годы".
2. Постановление главы пгт Серышево от 04.12.2012 N 160 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в пгт Серышево на 2012 - 2014 годы" с 01.01.2015 г. считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации пгт Серышево |
Д.С. Якунин |
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в пгт Серышево на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением главы администрации пгт Серышево Амурской области от 17 ноября 2014 г. N 151)
1. Паспорт
Наименование программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в пгт Серышево на 2015 - 2017 годы (далее - программа) |
Участники программы |
Администрация пгт Серышево |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории пгт Серышево |
Задачи программы |
1. Совершенствование действующей правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории посёлка. 2. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. 3. Развитие форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур. 4. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации программы: 2015 - 2017 годы |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
На реализацию программы из местного бюджета потребуется 110000,0 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5000,00 рублей; 2016 год - 50000,00 рублей; 2017 год - 55000,00 рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2016 году увеличение: - увеличения числа индивидуальных предпринимателей на 10%; - увеличение численности работающих на малых предприятиях на 20%; |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство играет все более весомую роль в развитии экономики посёлка, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно вбирает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами всех уровней. В этой связи основным направлением деятельности администрации пгт Серышево является создание благоприятных условий развития и повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
По видам деятельности субъектов малого и среднего бизнеса большую долю занимает оптовая и розничная торговля, что свидетельствует о большей привлекательности для бизнеса этих видов деятельности.
Недостаточно развиты такие сферы предпринимательской деятельности как бытовые, медицинские, социальные услуги, а также услуги общественного питания.
Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение:
- часто меняющееся законодательство;
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением;
- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с действующим законодательством условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территориях субъектов Российской Федерации устанавливаются государственными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В свою очередь органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством и основана на следующих принципах:
приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития области;
соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития области;
обеспечение комплексного подхода при предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки и возможности получения ее одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;
обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов областной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;
полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Амурской области;
участие субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
ответственность исполнительных органов государственной власти области за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа является продолжением реализации государственной политики региона в области развития малого и среднего предпринимательства и решения в перспективе вышеуказанных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории пгт Серышево посредством решения следующих задач:
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Формирование положительного имиджа предпринимательства, совершенствование информационного и консультационного обеспечения, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти.
3. Создание благоприятного инвестиционного климата на территории посёлка.
Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повлиять на развитие малого и среднего предпринимательства на территории посёлка и оказать ему поддержку со стороны органов местного самоуправления.
4. Описание системы основных мероприятий программы
1. Организационная, информационная, консультативная поддержка.
Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:
1) предоставление в аренду нежилых помещений субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) организация и проведение конкурса на "Лучшее новогоднее оформление и праздничное обслуживание предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания в пгт Серышево";
3) организация и проведение конкурсов "Лучший предприниматель пгт Серышево" (приобретение подарков).
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закона Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области и Серышевского района в сфере реализации программы.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мер правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
На реализацию программы из местного бюджета потребуется 110 000,0 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5000,0 рублей;
2016 год - 50 000,0 рублей;
2017 год - 55 000,0 рублей;
Информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счет средств местного бюджета по мероприятиям и годам реализации программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведена в приложении N 4 к Программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Система показателей эффективности программы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей программы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий программы.
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
1) обеспечение за счет создания благоприятных условий предпринимательской деятельности стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) рост доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе и районе социально-экономических проблем.
Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
изменение федерального законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
снижение объемов финансирования из местного бюджета;
снижение актуальности мероприятий программы;
неправильная оценка перспектив развития предпринимательства и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации;
недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий программы;
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
постоянный мониторинг федерального и областного законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству районных правовых актов;
мониторинг за реализацией мероприятий программы;
ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
проведение исследований предпринимательской среды;
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в пгт Серышево
на 2015 - 2017 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
статус |
Наименование программы, основного мероприятие |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории пгт Серышево на 2015 - 2017 годы" |
Всего |
110,0 |
5,0 |
55,0 |
55,00 |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местных бюджет |
110,00 |
5,0 |
55,0 |
55,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации пгт Серышево Амурской области от 17 ноября 2014 г. N 151 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в пгт Серышево на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был