В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Романенко Р.Ю.
5. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Кушнарю Ю.В., Суворову А.Г., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамову И.Н., Романенко Р.Ю., Позднякову В.Г. с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Амурской области.
6. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания от 24.09.2015 N 55/398.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В.Дьяконов |
Вносится Законодательным
Собранием Амурской области
Проект
Федерального Закона
"О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
Статья 1
Внести в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3377) следующие изменения:
1) подпункт 4 пункта 8 после слов "участников аукциона" дополнить словами "или реестре недобросовестных правообладателей земельных участков";
2) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности два и более раза за правонарушения в части использования земельных участков, а также о лицах, с которыми по решению суда расторгнуты договоры аренды земельных участков за нарушения условий договора, включаются в реестр недобросовестных правообладателей земельных участков.";
3) пункт 28 изложить в новой редакции:
"28. Ведение реестров недобросовестных участников аукциона, недобросовестных правообладателей земельных участков осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.";
4) дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:
"29.1. В реестр недобросовестных правообладателей земельных участков включаются следующие сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27.1 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27.1 настоящей статьи, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 27.1 настоящей статьи;
3) дата, место, основания привлечения (второй и более раз) лица к административной ответственности за правонарушения в части использования земельных участков, а также наименование органа, привлекшего лицо к административной ответственности, или дата и номер судебного решения о расторжении договора аренды земельного участка (за нарушения условий договора), а также наименование суда, принявшего это решение;
4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных правообладателей земельных участков.";
5) пункты 31 - 34 изложить в новой редакции:
"31. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников аукциона, реестре недобросовестных правообладателей земельных участков, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте.
32. Сведения, предусмотренные пунктом 29 настоящей статьи, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.
Сведения, предусмотренные пунктом 29.1 настоящей статьи, исключаются из реестра недобросовестных правообладателей земельных участков по истечении пяти лет со дня их внесения в реестр недобросовестных правообладателей земельных участков.
33. Внесение сведений о лицах, указанных в пунктах 27, 27.1 настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона, реестр недобросовестных правообладателей земельных участков или содержание этих сведений в указанных реестрах, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
34. Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона, реестра недобросовестных правообладателей земельных участков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данных реестров, устанавливается уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
Проект закона разработан в целях установления в статье 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации дополнительного ограничения для участия в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, недобросовестных собственников земельных участков, землепользователей, арендаторов которые были привлечены к административной ответственности два и более раза за правонарушения в части использования земельных участков или с которыми по решению суда расторгнуты договоры аренды земельных участков за нарушения условий договора.
Необходимость внесения изменений вызвана появлением большого числа собственников, землепользователей и арендаторов, в отношении которых по результатам мероприятий государственного земельного контроля принято решение о привлечении к административной ответственности за нарушение земельного законодательства при использовании земельных участков или о расторжении в судебном порядке договора аренды земельного участка.
Так, только на территории Амурской области по землям сельскохозяйственного назначения в 2014 году привлечено к административной ответственности за правонарушения в части использования земельных участков 46 собственников, землепользователей, арендаторов участков общей площадью 33 тыс. га на сумму 389 тыс. рублей. Сумма штрафов за такие административные правонарушения не сопоставима с суммами экономических потерь сельского хозяйства области от недополучения сельскохозяйственной продукции с указанной площади.
При этом недобросовестные правообладатели земельных участков в дальнейшем не имеют ограничений по участию в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и могут продолжать участвовать в аукционах.
Законопроектом предлагается распространить опыт по ограничению участия в аукционе в отношении недобросовестных участников аукциона и на недобросовестных правообладателей земельных участков, что должно способствовать более эффективному использованию земельных участков. С этой целью законопроектом предлагается:
внести изменения в подпункт 4 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, дополнив его случаем ограничения участия в аукционе лиц, включенных в реестр недобросовестных правообладателей земельных участков;
дополнить пункты 27.1, 29.1 нормами, устанавливающими, какие сведения включаются в реестр недобросовестных правообладателей земельных участков;
изложить в новой редакции пункты 28, 31 - 34, дополнив их нормами о реестре недобросовестных правообладателей земельных участков.
Законопроектом предлагается ведение реестра недобросовестных правообладателей земельных участков возложить на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок ведения реестра недобросовестных правообладателей земельных участков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
статью 39.12 Земельного кодекса
Российской Федерации"
Перечень актов законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие и введение в действие федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Российской Федерации.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
статью 39.12 Земельного кодекса
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации" дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 25 февраля 2016 г. N 63/58 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Амурской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был