В соответствии со статьей 10 Закона Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения защиты населения и территорий области от возможного затопления и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями, в период прохождения паводков в 2016 году:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень мероприятий по организации защиты населения и территорий области от возможного затопления в период прохождения паводков в 2016 году (далее - Перечень);
состав делегации Амурской области для участия в переговорах с представителями соответствующих органов Народного Правительства города Хэйхэ провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики по вопросу защиты населения и приграничных территорий Амурской области от затопления в период прохождения паводков в 2016 году.
2. Исполнительным органам государственной власти области до 29.03.2016 завершить выполнение комплекса мероприятий по организации защиты населения и подготовке к безаварийному пропуску паводков в 2016 году согласно Перечню.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, главам муниципальных районов и городских округов, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности до 29.03.2016 завершить выполнение комплекса мероприятий по организации защиты населения и подготовке к безаварийному пропуску паводков в 2016 году согласно Перечню.
4. Общее руководство подготовкой к безаварийному пропуску паводков, руководство силами и средствами при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области А.В. Венглинского.
Губернатор Амурской области |
А.А. Козлов |
Перечень
мероприятий по организации защиты населения и территорий области от возможного затопления в период прохождения паводков в 2016 году
(утв. распоряжением Правительства Амурской области от 4 марта 2016 г. N 15-р)
1. Комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать своевременное и достоверное информирование населения о принимаемых мерах по обеспечению безопасности людей, защите территорий и материальных средств при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных паводковыми явлениями.
2. Эвакуационной комиссии Амурской области (Г.А. Бурмистрова) до 29.03.2016 организовать выполнение комплекса мероприятий по подготовке населения к эвакуации в безопасные районы при чрезвычайных ситуациях, связанных с паводковыми явлениями.
3. Министерству внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области (И.Г. Горевой) в марте, июле 2016 года организовать проведение переговоров с представителями соответствующих органов Народного Правительства города Хэйхэ провинции Хэйлунцзян (КНР), в ходе которых подвести итоги совместной работы по проведению противопаводковых мероприятий, порядку обмена информацией о гидрологической обстановке на р. Амур, привлечению сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства области (С.Н. Гордеев) обеспечить контроль за подготовкой аварийно-восстановительных команд (звеньев) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, проведения инженерных работ и других защитных мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах в условиях возможного затопления, а также подразделений по обеспечению населения питьевой водой.
5. Министерству экономического развития области (С.И. Балова):
во втором квартале текущего года на заседании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения рассмотреть вопросы подготовки к безопасному пропуску паводковых вод в 2016 году с учетом последствий крупномасштабного наводнения 2013 года;
предусмотреть гарантированное энергообеспечение потребителей в зоне возможной чрезвычайной ситуации при осложнении обстановки.
6. Министерству транспорта и строительства области (А.В. Тягло):
осуществлять мероприятия по организации подготовки транспорта для проведения эвакуации населения из зон возможного затопления, доставки сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных работ;
уточнить перечень организаций, на которые возложена обязанность по созданию резерва горюче-смазочных материалов для обеспечения этих мероприятий, и осуществлять контроль за созданием указанного резерва;
организовать выполнение мероприятий по обеспечению сохранности мостов и водопропускных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в период прохождения паводков с учетом последствий крупномасштабного наводнения 2013 года.
7. Министерству здравоохранения области (Н.Л. Тезиков) обеспечить готовность подведомственных организаций к оказанию медицинской помощи пострадавшему населению и личному составу поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления.
8. Министерству сельского хозяйства области (А.А. Таран) организовать подготовку мест временного размещения сельскохозяйственных животных, вывоза кормов, семенного фонда из зон возможного затопления.
9. Министерству природных ресурсов области (Ю.И. Привалов) спланировать проведение совместных мероприятий с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области по усилению экологического и санитарно-эпидемиологического контроля в период прохождения весеннего паводка.
10. Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности области (А.В. Венглинский):
10.1. Подготовить прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на период прохождения паводков.
10.2. Обеспечить готовность оперативных групп к своевременному выезду в районы чрезвычайных ситуаций для оценки складывающейся обстановки, оперативной передачи информации и подготовки предложений по ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций.
10.3. До 24.03.2016:
уточнить состав сил и средств, привлекаемых к выполнению мероприятий по предупреждению и снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных работ;
уточнить перечень участков водных объектов, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций при пропуске паводков в 2016 году.
10.4. В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с затоплением населенных пунктов и территорий:
организовать взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации по привлечению команд взрывников к ликвидации ледовых заторов взрывным способом;
перед началом ледохода провести взрывные работы по ослаблению структуры льда на наиболее вероятных участках образования заторов;
организовать обучение населения действиям в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной затоплением территорий.
10.5. До 20.03.2016:
провести проверку готовности систем оповещения населения;
организовать оповещение населения городских округов и муниципальных районов, организаций, расположенных в зонах возможного затопления, о надвигающейся опасности с использованием радио, телевидения, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода.
10.6. До 29.03.2016 провести уточнение мест возможных ледовых заторов на реках Амур, Зея, Селемджа, Бурея, Архара, а также организовать сбор данных о гидрологической обстановке на малых реках.
11. Рекомендовать:
11.1. Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов области до 04.03.2016 провести заседания комиссий по подготовке к защите населения и территорий городских округов и муниципальных районов от затопления в период прохождения паводков и снижению ущерба от последствий опасного природного явления.
11.2. Главам муниципальных образований до 29.03.2016: организовать подготовку и проведение мероприятий по защите жилых и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных, материально- технических средств и территорий от затопления, обеспечению устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса в период прохождения паводков;
организовать выполнение мероприятий по подготовке источников и систем водоснабжения к безаварийной работе в период прохождения паводков, создание необходимого запаса реагентов для эффективной очистки и обеззараживания питьевой воды;
проработать альтернативные варианты обеспечения населения питьевой водой, проверить готовность автотранспорта для подвоза питьевой воды населению;
организовать выполнение мероприятий по обеспечению защиты мостов, находящихся в муниципальной собственности, от разрушения в период паводков;
организовать проведение работ по ремонту и обслуживанию ливневой канализации, водопропускных и водоотводных систем;
определить места для вывоза или перемещения химических удобрений, агрохимикатов и других химических (ядовитых) веществ на незатапливаемые территории;
обеспечить оповещение населения муниципальных образований, организаций о надвигающейся опасности с использованием радио, телевидения, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода;
при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территориях, подверженных затоплению, обеспечить своевременное информирование населения о складывающейся гидрологической обстановке, проводимых мероприятиях по защите населения и территорий от возможного затопления и смягчению его последствий;
обеспечить создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в достаточных объемах;
провести проверки готовности пунктов временного размещения и питания эвакуируемого населения, а также организацию первоочередного жизнеобеспечения населения в случае чрезвычайной ситуации с учетом ликвидации последствий крупномасштабного наводнения, в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России;
уточнить планы по эвакуации (отселению) населения, вывозу материально-технических средств из зон возможного затопления;
организовать выполнение мероприятий по подготовке населения к возможной эвакуации (временному отселению) в безопасные районы, организации медицинской помощи и жизнеобеспечению пострадавшего населения;
установить и довести до сведения каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
определить команды по доставке воды, продуктов питания, учету пострадавших, принять меры по устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при угрозе затопления;
организовать оказание помощи в подготовке гидрологических постов к работе;
при осложнении обстановки представлять оперативному дежурному повседневного пункта государственного казенного учреждения Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" донесения по формам, установленным приказом МЧС России от 07.07.1997 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также донесения и схемы, указанные в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Перечню;
информацию обо всех вышеперечисленных мероприятиях довести до руководителей организаций и собственников гидротехнических сооружений, расположенных на территориях муниципальных образований.
11.3. Главному управлению МЧС России по Амурской области (М.Г. Гибадулин):
обеспечить готовность оперативных групп Главного управления МЧС России по Амурской области к своевременному выезду в районы чрезвычайных ситуаций для оценки складывающейся обстановки, оперативной передачи информации;
при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации обеспечить взаимодействие с органами военного управления, организациями, привлекаемыми к ликвидации ее последствий;
совместно с отделом водных ресурсов по Амурской области Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (А.В. Ковтун), Управлением Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области (Т.Е. Замуруева), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (О.П. Курганова), министерством природных ресурсов области (Ю.И. Привалов), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (В.Г. Горячев), Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Амурская область) (В.А. Чернышёв), министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности области (А.В. Венглинский) обеспечить проведение предпаводковых рейдовых обследований зон возможного затопления в районах размещения объектов, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду при их затоплении.
11.4. Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Амурская область) (В.А. Чернышёв) обеспечить проведение надзора и контроля за выполнением правил эксплуатации Зейского и Бурейского водохранилищ.
11.5. Управлению МВД России по Амурской области (Н.Н. Аксёнов) до 29.03.2016 уточнить расчет сил и средств для обеспечения охраны общественного порядка, организации безопасности дорожного движения на маршрутах ввода формирований в районы возможных чрезвычайных ситуаций, маршрутах эвакуации населения, обеспечить охрану финансовых и материальных ценностей в зонах бедствия, предотвращение случаев беспорядков и мародерства среди населения, оповещение населения в зонах чрезвычайных ситуаций.
11.6. Амурскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (В.И. Соловьёв):
организовать мероприятия по подготовке гидрологической наблюдательной сети к безаварийному пропуску паводков 2016 года;
подготовить прогноз гидрологической обстановки на период прохождения весеннего паводка;
в период прохождения паводков ежедневно представлять в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области и Главное управление МЧС России по Амурской области гидрометеорологическую информацию, гидрологическую информацию по всем информационным гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития гидрологической обстановки на основании заключенных соглашений и постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды".
11.7. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (О.П. Курганова):
до 29.03.2016 уточнить состав сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения паводков;
обеспечить готовность к работе в чрезвычайных ситуациях санитарно- гигиенической, эпидемиологической бригад. При увеличении объемов исследований привести в готовность испытательный лабораторный центр;
усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической значимости в период прохождения паводков;
активизировать санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных заболеваний с использованием для этого средств массовой информации.
11.8. Амурскому филиалу ОАО "Ростелеком" (А.В. Балаценко): организовать работу по обеспечению устойчивой связи с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, гидрологическими постами и метеостанциями Амурского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности области, Главным управлением МЧС России по Амурской области;
обеспечить готовность средств связи и оповещения к своевременному информированию органов управления и населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для организации управления аварийно- спасательными и другими неотложными работами.
11.9. ОАО "Амурнефтепродукт" (А.В. Горюнов) организовать подготовку стационарных и передвижных автозаправочных станций для заправки техники формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах и проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, создать резерв горюче-смазочных материалов для выполнения этих мероприятий с учетом анализа ликвидации последствий крупномасштабного наводнения 2013 года.
11.10. ЗАО "Торговый порт Благовещенск" (Н.А. Беляев), Администрации Благовещенского района водных путей - филиалу ФБУ "Администрация Амурводпуть" (В.Д. Кавандин), ЗАО "Пассажирский порт "Амурассо" (А.А. Лазуткин):
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в период паводков, особое внимание обратить на плавкраны;
уточнить расчет сил и средств, привлекаемых к выполнению спасательных работ, и подготовить спасательные плавсредства и теплоходы для поиска и спасения пострадавшего населения в период прохождения паводков;
в период навигации обеспечить своевременный ввод в эксплуатацию аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива, ведения спасательных работ на воде.
11.11. Филиалу ПАО "РусГидро" - "Зейская ГЭС" (И.Д. Савельева), филиалу ПАО "РусГидро" - "Бурейская ГЭС" (А.С. Гаркин):
до 29.03.2016 провести мероприятия по защите объектов гидравлических электрических станций, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного затопления;
не допускать несанкционированного проведения сброса воды из водохранилищ;
обеспечить режим расхода воды из водохранилищ в соответствии с правилами использования водных ресурсов и указаниями Амурского бассейнового водного управления.
Приложение N 1
к Перечню
мероприятий по организации защиты
населения и территорий области от возможного
затопления в период прохождения паводков в 2016 году
Формы донесений (образцы),
представляемых главами муниципальных районов и городских округов в случае образования заторного участка и угрозы затопления (подтопления) территории муниципального образования
Оперативному дежурному ул. Амурская, д. 160
Донесение
о возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной затоплением
N п/п |
Населенный пункт, река, дата начала затопления |
Площадь затопления/ из них сельхозугодий (кв. км) |
В зоне затопления находится |
Повреждено зданий, дорог, мостов, ЛЭП и т.д. |
||
жилых домов/ промышленных объектов (шт.) |
проживает/ отселено, чел. |
с/х животных, голов подлежит выводу/ выведено |
||||
1. |
с. Сергеевка, р. Амур 28.04.2016 |
5 км2 2 км2 |
6 0 |
384 24 |
243 18 |
1 мост, 0,5 км дороги, 2 опоры, 100 м ЛЭП и 100 м ЛЭС |
|
|
|
|
|
|
|
Донесение
о ликвидации последствий паводка (по состоянию на 3.00 (мск.) 28.04.2016)
Выполнено |
Привлечено сил и средств |
Срок окончания работ |
Дополнительные мероприятия |
|
за сутки |
всего (с нарастающим итогом) |
|||
Восстановлено электроснабжение и связь |
Проведены отсыпка и укрепление участка дороги протяженностью 0,5 км |
л/с - 12 чел., техники - 3 ед. |
29.04.2016 (согласно графику) |
Работами руководит зам. главы района С.В. Никитенко (тел.: 53-35-53) |
Глава муниципального образования ____________ ______________________
(подпись) (ФИО)
Приложение N 2
к Перечню
мероприятий по организации защиты
населения и территорий области от возможного
затопления в период прохождения паводков в 2016 году
Оперативному дежурному ул. Амурская, д. 160
Схема
участка затопления с. Сергеевка
по состоянию на 3.00 (мск.) 28.04.2016
(вариант)
Глава муниципального образования ____________ ______________________
(подпись) (ФИО)
Состав
делегации Амурской области для участия в переговорах с представителями соответствующих органов Народного Правительства города Хэйхэ провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики по вопросу защиты населения и приграничных территорий Амурской области от затопления в период прохождения паводков в 2016 году
(утв. распоряжением Правительства Амурской области от 4 марта 2016 г. N 15-р)
Трощенков Александр Сергеевич |
- первый заместитель министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (руководитель делегации) |
Журавлёв Александр Владимирович |
- начальник отдела Главного управления МЧС России по Амурской области (по согласованию) |
Коровкина Ольга Андреевна |
- начальник отдела международных связей министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области |
Соловьёв Виталий Иванович |
- директор Амурского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Амурской области от 4 марта 2016 г. N 15-р "О подготовке Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к безаварийному пропуску паводков в 2016 году"
Текст распоряжения официально опубликован не был