Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Управления ветеринарии
и племенного животноводства
Амурской области
от 31 декабря 2015 г. N 634-од
Порядок
проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ; Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49; Инструкцией к Единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2011 N 157н; Положением, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. N 373-П; Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н; Правилами, утвержденными постановлением Правительства России от 28.09.2000 N 731; Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств учреждения, сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество управления независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств управления. Также инвентаризации подлежит имущество, находящееся на ответственном хранении управления. Инвентаризацию имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), проводит арендатор (ссудополучатель). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.
1.3. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);
- документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
- определение фактического состояния имущества и его оценка.
1.4. Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бюджетной отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлению таких фактов);
- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
- при реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации учреждения;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При коллективной материальной ответственности инвентаризацию
необходимо проводить:
- при смене руководителя;
- при выбытии из коллектива более 50 процентов работников;
- по требованию одного или нескольких членов коллектива.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации
2.1. Для проведения инвентаризации в управлении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующей и инвентаризационной комиссии утверждает начальник управления.
2.2. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные бухгалтерией на момент проведения инвентаризации. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на " " (дата)". Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
2.3. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают сотрудники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.4. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
2.5. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
2.6. Инвентаризацию отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводят в соответствии с Правилами, установленными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
2.7. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н:
- инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма N 0504082);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма N 0504086);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма N 0504087);
- инвентаризационная ведомость наличных денежных средств (форма N 0504088);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N 0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма N 0504091);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092);
- акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835);
- инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма N 0504083);
- инвентаризационная опись ценных бумаг (форма N 0504081).
Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н,
Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
2.11. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
2.12. Особенности проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств:
2.12.1. Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам, отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
2.12.2. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.
2.12.3. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих
инвентаризации:
- расчеты по доходам - счет 0.205.00.000;
- расчеты по выданным авансам - счет 0.206.00.000;
- расчеты с подотчетными лицами - счет 0.208.00.000;
- расчеты по ущербу имуществу - счет 0.209.00.000;
- расчеты по принятым обязательствам - счет 0.302.00.000;
- расчеты по платежам в бюджеты - счет 0.303.00.000;
- прочие расчеты с кредиторами - счет 0.304.00.000;
- расчеты с кредиторами по долговым обязательствам - счет 0.301.00.000.
3. Оформление результатов инвентаризации
3.1. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.
3.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092). Составляется акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и начальником управления.
3.3. После завершения инвентаризации, выявленные расхождения (излишки, недостачи) должны быть отражены в бюджетном учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.
3.4. Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бюджетной отчетности.
3.5. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с материально-ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета. Приказом начальника создается комиссия для проведения внутреннего служебного расследования для выявления виновного лица, допустившего возникновение несохранности доверенных ему материальных ценностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.