В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Совет народных депутатов города Сковородино
решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета народных депутатов города Сковородино, а также соблюдения депутатами Совета народных депутатов города Сковородино ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Сковородино.
Исполняющий обязанности Главы города Сковородино |
Е.П. Галиева |
Председатель Совета народных депутатов города Сковородино |
М.В. Белослудцева |
Положение
о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета народных депутатов города Сковородино, а также соблюдения депутатами Совета народных депутатов города Сковородино ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации
(утв. решением Совета народных депутатов города Сковородино Амурской области от 18 марта 2016 г. N 104)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета народных депутатов города Сковородино (далее - депутаты);
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Проверка проводится Комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами (далее - Комиссия).
1.3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, предоставленная в письменной форме на имя Председателя Совета народных депутатов города (далее - Председатель Совета):
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий, иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Амурской области;
г) общероссийскими, областными и местными средствами массовой информации.
1.4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
2. Порядок проведения проверки
2.1. Председатель Совета направляет информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения, в Комиссию.
2.2. До принятия решения о достаточности оснований для проведения проверки предоставленная информация предварительно рассматривается Комиссией на своем заседании на предмет соблюдения порядка ее поступления в Совет народных депутатов города Сковородино (далее - Совет депутатов) и соответствия полномочиям Комиссии.
2.3. По результатам предварительного рассмотрения информации Комиссия выносит следующее решение:
а) принять к рассмотрению представленную информацию;
б) запросить дополнительные сведения у соответствующего органа или организации, представивших информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения;
в) отказать в принятии к рассмотрению представленной информации в связи с несоблюдением порядка ее представления в Совет депутатов и (или) несоответствием ее полномочиям Комиссии.
2.4. Решение Комиссии направляется депутату, в отношении которого поступила такая информация, не позднее двух рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения.
2.5. Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем Комиссии срок вправе представить пояснения, касающиеся представленной информации.
2.6. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии.
2.7. Основанием для принятия решения о проведении проверки является достаточная информация:
а) о предоставлении депутатом недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) о непредоставлении депутатом либо предоставлении им недостоверных или неполных сведений о том, что данным депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход депутата (при осуществлении депутатом полномочий на постоянной основе) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
в) о факте, который может быть квалифицирован как несоблюдение депутатом ограничений и запретов, установленных законодательством РФ.
2.8. Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение проверку не проводить, о чем уведомляет соответствующие орган или организацию, представившие информацию.
2.9. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме.
2.10. Решение Комиссии о проведении проверки направляется депутату, в отношении которого такое решение принято, не позднее двух рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения.
2.11. В случае принятия Комиссией решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в решении указывается о необходимости истребования у депутата сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата (при осуществлении депутатом полномочий на постоянной основе) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена каждая сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта.
2.12. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки по решению лица, принявшего решение о проверке, может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
2.13. При проведении проверки Комиссия вправе:
а) в случае, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Положения, истребовать от депутата дополнительные сведения;
б) в случае поступления письменного ходатайства депутата по вопросам, связанным с проверкой, провести с ним беседу, в ходе которой проинформировать депутата о том, какие сведения подлежат проверке;
в) изучать предоставленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
г) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;
д) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) в органы прокуратуры РФ, следственные органы, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные российские организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов, о соблюдении ограничений и запретов, установленных законодательством РФ;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
ё) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции.
2.14. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.3 и пунктом 2.11 настоящего Положения, может также проводиться путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.15. Запросы в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, направляются Председателем Совета, либо специально уполномоченным лицом по представлению председателя Комиссии.
2.16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами.
2.17. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем.
2.18. В запросе, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2.13 или пунктом 2.15 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного (муниципального) органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) другие необходимые сведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. Депутат в связи с проведением в отношении него проверки вправе:
а) давать пояснения в письменной или устной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме;
в) обращаться с письменным ходатайством в Комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением проверки.
2.18. Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом, приобщаются к материалам проверки.
3. Рассмотрение результатов проверки
3.1. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ, рассматриваются на открытом заседании Комиссии. Депутат вправе присутствовать на заседании Комиссии.
3.2. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных законодательством РФ, материалы, полученные в результате проверки, направляются Комиссией в трехдневный срок после завершения проверки Председателю Совета для вынесения на рассмотрение Совету депутатов.
3.3. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов депутата и (или) расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы проверки направляются Комиссией в трехдневный срок после завершения проверки Председателю Совета для вынесения на рассмотрение Совету депутатов.
3.4. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы, полученные в результате проверки, направляются Комиссией в трехдневный срок после завершения проверки Председателю Совета для вынесения на рассмотрение Совета народных депутатов и организации работы Совета народных депутатов.
3.5. Сведения о результатах проверки по решению Комиссии с уведомлением депутата, в отношении которого проводилась проверка, предоставляются правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Амурской области, средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных.
3.6. Информация о непредоставлении депутатом либо предоставлении им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Приложение 1
к Положению о порядке проведения проверки
достоверности и полноты сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых
депутатами Совета народных депутатов
города Сковородино, а также соблюдения
депутатами Совета народных депутатов города
Сковородино ограничений и запретов,
установленных законодательством
Российской Федерации
Справка
о результатах достоверности
и полноты представленных депутатами
Совета народных депутатов города Сковородино
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также соблюдения депутатами Совета
народных депутатов ограничений и запретов, исполнения
обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество депутата, в отношении которого
проводилась проверка)
1. Дата начала проверки: _________ дата окончания проверки: _____________
2. Проверка проведена по решению ________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, принявшего решение о проведении проверки)
3. Основание проведения проверки ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты поступившего документа, на основании которого
принято решение о проведении проверки)
4. Сведения о направленном запросе: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер запроса, краткое содержание запроса, дата и номер ответа,
краткое содержание ответа)
5. Результаты проверки __________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________ __________________ _________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. и должность лица, принявшего
решение о проверке)
Ознакомлен: _____________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. депутата) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов города Сковородино Амурской области от 18 марта 2016 г. N 104 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета народных депутатов города Сковородино, а также соблюдения депутатами Совета народных депутатов города Сковородино ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации"
Текст решения официально опубликован не был