Решение Ивановского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 26 апреля 2016 г. N 479
"О Положении, о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты сведений, соблюдения ограничений депутатами районного Совета народных депутатов"
24 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", районный Совет народных депутатов
решил:
1. Принять Положение, о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты сведений, соблюдения ограничений депутатами районного Совета народных депутатов.
2. Утвердить состав Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера предоставляемых депутатами районного Совета народных депутатов.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя районного Совета народных депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ивановского района.
Председатель районного Совета |
Н.А. Шведов |
Положение
о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты сведений, соблюдения ограничений депутатами районного Совета народных депутатов
(утв. решением Ивановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 апреля 2016 г. N 479)
24 мая 2016 г.
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок представления депутатами районного Совета народных депутатов (далее по тексту районный Совет) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Настоящее Положение устанавливает порядок создания комиссии районного Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами районного Совета (далее - комиссия), порядок проведения комиссией проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами районного Совета (далее - депутаты), а также порядок размещения вышеуказанных сведений на странице районного Совета народных депутатов на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
Статья 2. Порядок представления депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляют все депутаты районного Совета.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатами по утвержденной указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 форме справки ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3. Депутат представляет сведения:
1) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) о расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход его и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Сведения, указанные в настоящей части, представляются отдельно на каждого из несовершеннолетних детей.
4. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в части 2 настоящей статьи. В этом случае уточненные сведения не считаются представленными с нарушением срока.
5. В случае невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутат представляет в комиссию письменное заявление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются все имеющиеся у депутата документы, подтверждающие объективность причин непредставления указанных сведений.
6. Факт непредставления по объективным причинам депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей подлежит рассмотрению комиссией.
7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Лица, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за соответствием расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата и его супруги (супруга) осуществляется комиссией в порядке, определяемом Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и настоящим Положением.
Статья 3. Порядок создания комиссии
1. Комиссия создается решением районного Совета на срок полномочий районного Совета текущего созыва.
В состав комиссии входят председатели постоянных комиссий районного Совета, а также начальник организационного отдела и главный специалист районного Совета.
2. Первый состав комиссии назначается районным Советом после принятия настоящего Положения, последующие составы комиссии - в течение одного месяца со дня начала работы районного Совета нового созыва.
Статья 4. Полномочия комиссии
Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
3) проведение проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
4) рассмотрение заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Решением Ивановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 24 мая 2016 г. N 486 часть 5 изложена в новой редакции
5) подлежат размещению на странице районного Совета на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет" представленные депутатами, заведомо недостоверные и (или) неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные комиссией;
6) иные полномочия, установленные настоящим Положением.
Статья 5. Организация деятельности комиссии
1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Председателем комиссии является председатель постоянной комиссии районного Совета по правотворчеству, законности, взаимодействию с органами местного самоуправления и социальной политике.
Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из состава членов комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
2. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии;
3) формирует проект повестки дня заседания комиссии;
4) определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
5) ведет заседания комиссии;
6) подписывает решения комиссии, а также письма и иные документы, направляемые комиссией;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3. Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя комиссии, а в его отсутствие исполняет обязанности председателя комиссии.
4. Член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, выполнять поручения комиссии и председателя комиссии, присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него обязанности.
5. Заседания комиссии проводятся по мере возникновения оснований для проведения заседаний.
Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление в комиссию в соответствии с настоящим Положением информации:
о представлении депутатом недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении депутатом установленных законодательством ограничений и запретов;
2) поступление в комиссию заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) истечение установленного комиссией срока проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, срока проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов;
4) предложение председателя комиссии, его заместителя, членов комиссии о проведении заседания комиссии.
6. О дате, времени и месте заседания комиссии не позднее чем за три дня уведомляются председатель районного Совета, члены комиссии, депутат, в отношении которого рассматриваются материалы, иные заинтересованные лица.
7. Проект повестки дня заседания комиссии и необходимые документы направляются председателю районного Совета и членам комиссии не позднее чем за два дня до заседания комиссии.
8. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует 2/3 от утвержденного числа членов комиссии.
10. Комиссия осуществляет прием и проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами. Прием документов и направление сведений на проверку, а также хранение поступивших документов осуществляется специалистом, ответственным за кадровую работу аппарата районного Совета.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос. При наличии письменной просьбы депутата заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки депутата на заседание комиссии при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки депутата без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие депутата.
12. В случае если рассматриваемый на заседании комиссии вопрос касается депутата, являющегося членом комиссии, данный член комиссии воздерживается от голосования по рассматриваемому вопросу.
13. На заседании комиссии ведется протокол.
Протокол подписывается членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Копия протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляется председателю районного Совета. Копия протокола или выписка из протокола направляется депутату, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Протокол находится на хранении у начальника орготдела районного Совета, ответственного за кадровую работу и в должностные обязанности которого входит работа по приему сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера.
По решению комиссии на заседании комиссии может вестись аудиозапись.
14. Решения комиссии принимаются 2/3 голосов от утвержденного состава членов комиссии и оформляются протоколами.
15. Член комиссии в случае несогласия с принятым решением вправе представить комиссии особое мнение, изложенное в письменной форме, которое приобщается к протоколу.
16. Члены комиссии и лица, участвующие в заседании комиссии, не вправе разглашать персональные данные и конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе заседания комиссии.
Статья 6. Основания для проведения проверки. Основные принципы проверки
1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) общественной палатой Амурской области;
4) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
2. Информация должна содержать факты, свидетельствующие о представлении депутатом недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении депутатом ограничений и запретов. К информации должны прилагаться документы, подтверждающие указанные факты.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов назначается по решению комиссии, принимаемому в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
4. При осуществлении проверки комиссия вправе:
1) проводить проверку самостоятельно;
2) проводить беседу с депутатом;
3) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, получать пояснения по представленным материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы области, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом; о соблюдении депутатом ограничений и запретов;
5) наводить справки у физических лиц и получать с их согласия от них информацию.
5. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме по всем вопросам как в ходе, так и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по всем вопросам.
6. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
7. О результатах рассмотрения и принятом решении комиссия письменно уведомляет депутата, в отношении которого проводилась проверка, и председателя районного Совета в срок не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
8. О результатах проверки и принятом комиссией решении также уведомляются органы, представившие информацию, явившуюся основанием для проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
Статья 7. Рассмотрение комиссией отдельных вопросов деятельности
1. При поступлении в комиссию заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей председатель комиссии в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
2. Комиссия рассматривает заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на заседании комиссии.
3. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата (с его согласия), рассматриваются представленные им документы.
4. По итогам рассмотрения заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной, рекомендовать депутату представить указанные сведения;
- признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
5. В случае поступления информации, требующей проверки, решение о проведении проверки принимается комиссией отдельно в отношении каждого депутата.
6. Председатель комиссии в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии и организует ознакомление депутата с поступившей в отношении него информацией.
На заседании комиссии рассматриваются материалы по существу предъявляемых депутату претензий, заслушиваются приглашенные лица, пояснения депутата (с его согласия).
7. Депутат, в случае его отсутствия на заседании комиссии, уведомляется в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении проверки о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке.
8. Представленные депутатом дополнительные материалы и пояснения по предмету проверки приобщаются к материалам проверки.
9. При направлении в ходе проверки запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы области, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения в нем указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания депутата, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которого проверяются либо в отношении которого проводится проверка соблюдения им ограничений и запретов;
4) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутата, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
5) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) другие необходимые сведения.
10. По истечении установленного комиссией срока проведения проверки председатель комиссии созывает заседание комиссии, на котором рассматриваются результаты проверки.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата (с его согласия), рассматриваются материалы проверки.
В случае необходимости, обусловленной значительным объемом проверки, получением дополнительной информации, а также потребностью в направлении дополнительных запросов, комиссия вправе принять решение о продлении срока проверки. В этом случае срок проверки продлевается не более чем на 40 дней с обязательным уведомлением об этом депутата, председателя районного Совета, а также органов, представивших информацию, являющуюся основанием для проверки.
12. По итогам рассмотрения результатов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, являются достоверными и полными;
- установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, являются недостоверными и (или) неполными.
13. По итогам рассмотрения результатов проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты;
- установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты.
В соответствии с федеральным законодательством несоблюдение ограничений, запретов является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата.
Статья 8. Опубликование и размещение информации о представлении депутатом заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, в десятидневный срок со дня заседания подлежит опубликованию и размещению на странице районного Совета народных депутатов на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет".
Статья 9. Порядок сообщения депутатами сведений о возникновения личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. В случае возникновения личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, депутат не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, направляет в комиссию уведомление о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление).
2. Указанное в части 1 настоящей статьи уведомление составляется в письменном виде в произвольной форме или по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Статья 11. Обеспечение деятельности комиссии
Организационно-техническое, информационное, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат районного Совета.
Приложение N 1
к решению Ивановского
районного Совета
народных депутатов
Амурской области
от 26 апреля 2016 г. N 479
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 1 к Положению о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты сведений, соблюдения ограничений депутатами районного Совета народных депутатов"
в комиссию районного Совета по контролю
за достоверностью сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного
характера, представляемых депутатами
районного Совета
от _____________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей
Я, депутат районного Совета народных депутатов,
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
сообщаю, что не имею возможности представить следующие сведения:
_________________________________________________________________________
(указать, какие)
_________________________________________________________________________
супруги (супруга)/несовершеннолетних детей
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. супруги (супруга)/несовершеннолетних детей)
по объективным причинам:
_________________________________________________________________________
(указать каким)
_________________________________________________________________________
что подтверждается:
_________________________________________________________________________
(обоснование объективности причин)
_________________________________________________________________________
Приложение: (документы, подтверждающие объективность причин
непредставления сведений).
__________________ ________________________________________
(дата) (подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 2
к решению Ивановского
районного Совета
народных депутатов
Амурской области
от 26 апреля 2016 г. N 479
В комиссию районного Совета по контролю за
достоверностью сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного
характера, представляемых депутатами
от _______________________________________
(Ф.И.О.)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности
при осуществлении своих полномочий,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю, что:
1._______________________________________________________________________
(описание обстоятельств, которые привели или могут привести
к возникновению конфликта интересов)
__________________ _______________________________________
(дата) (подпись, Ф.И.О.)
2. ______________________________________________________________________
(описание должностных обязанностей и полномочий,
на исполнение которых может негативно повлиять либо
негативно влияет личная заинтересованность депутата)
3. ______________________________________________________________________
(дополнительные сведения, которые депутат считает
необходимым указать)
Приложение N 3
к решению Ивановского
районного Совета
народных депутатов
Амурской области
от 26 апреля 2016 г. N 479
Состав
комиссии районного Совета народных депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера предоставляемых депутатами районного Совета народных депутатов
1. Вышинский Александр Павлович - председатель комиссии по правотворчеству, законности, взаимодействию с органами местного самоуправления и социальной политике;
2. Епихин Николай Романович - председатель комиссии по бюджету, местным налогам и сборам;
3. Касьян Татьяна Александровна - председатель комиссии по экономике, муниципальной собственности и аграрным вопросам;
4. Костырко Светлана Александровна - начальник орготдела районного Совета народных депутатов;
5. Гагаркина Людмила Георгиевна - главный специалист районного Совета народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 26 апреля 2016 г. N 479 "О Положении, о порядке предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты сведений, соблюдения ограничений депутатами районного Совета народных депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ивановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 24 мая 2016 г. N 486