Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление документов для исследователей в читальный зал архива Тындинского района.
2.2. Наименование органа (организации), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казенное учреждение "Архив Тындинского района".
Муниципальное казенное учреждение "Архив Тындинского района" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Тындинского районного Совета народных депутатов.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1. Предоставление по теме исследования архивных документов, элементов научно-справочного аппарата (описи, картотеки) и научно-справочных изданий для исследователей (заявителей) в читальный зал архива.
2. Отсрочка в предоставлении документов для исследователей (заявителей) в читальный зал архива.
3. Отказ в предоставлении документов для исследователей (заявителей) в читальный зал архива.
2.4. Категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга
В качестве заявителей выступают физические и юридические лица:
- ведущие исследование по личной инициативе;
- ведущие научную работу в соответствии с планами научно-исследовательских учреждений;
-выполняющие служебное задание.
Заявители обращаются за предоставлением муниципальной услуги лично в Учреждение.
От имени физических и юридических лиц заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале Учреждения могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале Учреждения могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности.
Все исследователи обладают равными правами на доступ к открытым архивным документам Учреждения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 2 рабочих дней со дня оформления заказа (требования) на выдачу документов в читальный зал.
2.5.2. Научно-справочный аппарат к документам Учреждения и научно-справочные издания предоставляются в день оформления заказа (требования) на выдачу документов.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 с поправками от 30.12.2008 (Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237);
Федеральным законом Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25.10.2004 N 43 ст. 4169);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) (Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 ч. 1 ст. 3448);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 ч. 1 ст. 3451);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный номер N 9059);
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.06.2013 N 635 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013, регистрационный номер 30386);
Законом Амурской области от 27.06.2005 N 21-ОЗ "Об управлении архивным делом в Амурской области" (Текст закона опубликован в "Амурской правде" от 01.07.2005 N 128);
Уставом Тындинского района, утверждённым решением Тындинского районного Совета народных депутатов от 26.05.2005 N 144 (Текст опубликован в газете "БАМ" от 14.09.2005 N 37);
Уставом муниципального казенного учреждения "Архив Тындинского района", утверждённым распоряжением главы администрации Тындинского района от 14.11.2011 N 401-р;
иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области архивного дела.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное заявление исследователя (заявителя) или письмо направляющей организации, поступившие в адрес Учреждения.
2.7.2. В заявлении указываются:
- наименование организации, в которую обращается исследователь, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество исследователя;
- тема и хронологические рамки исследования;
- личная подпись и дата.
В письме направляющей организации указываются:
- наименование организации, в которую обращается исследователь, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество исследователя;
- должность, если выполняется служебное задание;
- ученое звание, ученая степень, если ведется научная работа;
- тема и хронологические рамки исследования;
- подпись руководителя.
Письмо направляющей организации оформляется на официальном бланке организации.
В случае если запрашиваемая информация содержит государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, доступ к архивным документам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все исследователи при посещении читального зала предъявляют документы, удостоверяющие личность.
2.7.3. Разрешение на работу в читальном зале даётся начальником Учреждения (лицом, замещающим его) при предоставлении личного заявления или письма - отношения направляющей организации.
2.7.4. Все исследователи лично знакомятся с действующим Порядком использования архивных документов в муниципальном казенном учреждении "Архив Тындинского района" (приложение N 1), заполняют анкету пользователя, работающего в читальном зале (приложение N 2) и бланк заказа (требования) на выдачу документов (приложение N 3). Выдача дел и других материалов исследователю производится под расписку в бланке заказа (требования) на выдачу документов за каждую единицу предоставленного материала.
2.7.5. Для получения сведений, содержащих данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7.6. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе настоящим Регламентом;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами Тындинского района находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не требуется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.7.
2.8.2. Не подлежат рассмотрению заявления и Интернет-обращения, не содержащие наименования юридического лица; для физических лиц - фамилии, имени и отчества (если имеется), указания темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации.
2.8.3. Не принимаются к рассмотрению заявления, не поддающиеся прочтению, содержащие ненормативную лексику, оскорбительные высказывания, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.4. Иные случаи, установленные действующим законодательством.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- неполнота представленных сведений для оформления заказа (требования) на выдачу документов в читальный зал;
- необходимость выполнения служебных заданий сотрудниками Учреждения (справочная работа, тематическая разработка фондов, подготовка информационных материалов по запросам органов местного самоуправления, сборников документов, изготовление страхового фонда или фонда пользования, проведение проверки наличия документов, реставрация или копирование документов и др.);
- выдача запрашиваемых дел и документов во временное пользование другим учреждениям;
- экспонирование заказанных материалов на выставке;
- выдача запрашиваемых дел и документов другому исследователю;
- в читальный зал не выдаются дела (документы), не прошедшие научного описания и технической обработки (не упорядоченные).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является неудовлетворительное физическое состояние запрашиваемых исследователем (заявителем) документов Архивного фонда Российской Федерации, признанных таковыми в порядке, установленном специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти в соответствии со статьёй 25 Федерального закона Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является заявление о выдаче разрешения на работу в читальном зале архива с документами, не подлежащими опубликованию и содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, или информацию, которая затрагивает непосредственно права, свободы и интересы конкретного поименованного в тексте третьего лица.
2.10.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение.
2.10.4. Основанием для отказа является отсутствие у заявителя, истребующего сведения, содержащие данные о третьих лицах документов, подтверждающих его полномочия.
2.10.5. Отсутствие в Учреждении необходимых документов.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующим в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.
2.12. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами правительства Амурской области, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой оплаты
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Поступившее обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления в Учреждение.
При поступлении в Учреждение заявления в электронной форме с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса, заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе, регистрируется в день поступления и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Постановлением администрации Тындинского района Амурской области от 30 мая 2016 г. N 326 пункт 2.16 изложен в новой редакции
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги специалистами Учреждения осуществляется в рабочих кабинетах на специально отведенных для читального зала столах.
Инвалидам предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги.
При организации предоставления муниципальной услуги в Учреждении:
Участок, прилегающий к зданию, где находится Учреждение обеспечивается:
- парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника;
- покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкие сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
На территории, прилегающей к месту расположения здания, где находится Учреждение, оборудуются места для парковки не менее десяти автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание оборудован:
- удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
- информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
- средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В здании, где расположено Учреждение созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки - проводника.
Поверхность ступеней в здании имеет антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Прием заявителей - инвалидов и оказание им услуги осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги. Для удобства заявителей помещение для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещено на первом этаже в здании, где расположено Учреждение в обособленных местах приема (кабинках, стойках).
Место приема соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудовано табличками с наименованием Учреждения, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, есть указатели "вход-выход".
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны и видеонаблюдения;
- средствами информационной доступности.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) обеспечивает выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещении (здании), в котором ведётся приём заявителей, размещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудованы информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания), где расположено Учреждение для инвалидов, на специально подготовленного сотрудника администрации Тындинского района, в котором предоставляется муниципальная услуга, административным распорядительным актом администрации Тындинского района возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному сотруднику.
Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
2.16.1. Требования к оформлению входа в здание (помещение).
Вход в здание обеспечивает свободный доступ заявителей в помещение и оборудуется табличками (вывесками) на кабинетах с полным наименованием Учреждения.
2.16.2. Требования к размещению и оформлению помещений.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
На втором этаже здания администрации Тындинского района (место расположения Учреждения) на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей, получателей муниципальной услуги и работников Учреждения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учётом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
2.16.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Вход в помещение обеспечивает свободный доступ заявителей и оборудуется табличками (вывесками) на дверях кабинетов с полным наименованием Учреждения, номерами кабинетов, режимом работы Учреждения и указанием фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Кабинет специалиста оборудуется информационным стендом по предоставлению муниципальной услуги, содержащим образцы заполнения документов и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Требования к оборудованию мест ожидания.
Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев.
2.16.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Информирование заявителей, получение информации и заполнение необходимых документов проводится в кабинете специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Кабинет оборудован информационным стендом, стульями и столом для письма и размещения документов.
2.16.6. Требования к местам приёма заявителей.
Приём заявителей ведётся в кабинетах специалистов, оборудованных стульями и столами для заполнения документов.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано столом, стульями, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим устройством.
На информационном стенде размещены образцы заполнения документов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- информированность заявителей о муниципальной услуге;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка и компетентность сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом её предоставления;
- отсутствие обоснованных претензий (жалоб) заявителя по предоставлению документов для работы в читальном зале архива.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления о выдаче разрешения на работу с архивными документами в читальном зале Учреждения в электронном виде и с использованием Единого Портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области и с помощью универсальной электронной карты;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.