Распоряжение Правительства Амурской области
от 6 июля 2016 г. N 67-р
"Об утверждении долговой политики Амурской области на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов"
20 декабря 2016 г., 20 сентября 2017 г.
В соответствии с Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2016 N 40:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Амурской области на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области А.И. Донца.
Исполняющий обязанности |
М.В. Дедюшко |
Долговая политика
Амурской области на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
(утв. распоряжением Правительства Амурской области от 6 июля 2016 г. N 67-р)
20 декабря 2016 г., 20 сентября 2017 г.
Долговая политика Амурской области на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Долговая политика) будет строиться в соответствии с государственной программой Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 442 (далее - государственная программа), и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Амурской области, направленная на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Амурской области, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Амурской области, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Амурской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Амурской области;
обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга Амурской области в полном объеме;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Амурской области;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема государственного долга Амурской области и расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности государственных заимствований Амурской области (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного долга Амурской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
соблюдение показателей, установленных подпрограммой "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" государственной программы;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
учет информации о государственных долговых обязательствах Амурской области и формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Амурской области;
повышение прозрачности политики управления государственным долгом Амурской области, совершенствование стандартов раскрытия информации о государственном долге Амурской области.
2. Принципы Долговой политики
Принципами управления государственным долгом Амурской области в рамках Долговой политики являются:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Амурской области;
обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Амурской области условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на областной бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры государственного долга Амурской области.
3. Основные мероприятия по сокращению объема государственного долга Амурской области и дефицита областного бюджета
Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Амурской области и дефицита областного бюджета являются:
направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденного законом Амурской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема налоговых и неналоговых доходов, на замещение заимствований, погашение государственного долга Амурской области;
поддержание уровня государственного долга Амурской области и расходов на его обслуживание на безопасном уровне;
привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для Амурской области условиях в целях оптимизации структуры государственного долга Амурской области по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет;
сокращение объема привлечения краткосрочных заемных средств на срок менее одного года;
проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;
проведение работы по замещению в 2017 - 2019 годах кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из федерального бюджета в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Амурской области;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Амурской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
совершенствование практики проведения конкурсных процедур по заключению государственных контрактов по открытию кредитных линий в целях финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств;
осуществление контроля за своевременным и полным исполнением принципалами своих обязательств;
введение моратория на предоставление новых государственных гарантий Амурской области, выходящих за рамки финансового года;
проведение эффективной политики администрирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
проведение взвешенной, консервативной бюджетной политики в части расходов областного бюджета.
Распоряжением Правительства Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 112-р в раздел 4 внесены изменения
4. Сведения о показателях реализации мероприятий Долговой политики
Основные мероприятия Долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач Долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение следующих показателей:
Распоряжением Правительства Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 112-р в раздел 5 внесены изменения
5. Условия реализации Долговой политики
К концу 2017 года объем государственного долга Амурской области может достичь 27,0 млрд.рублей, или 76 процентов от объема собственных доходов без учета безвозмездных поступлений, оставаясь при этом в рамках параметров, не превышающих ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и государственной программой.
В условиях дефицита собственных доходов и при росте стоимости заемных ресурсов приоритетной задачей Долговой политики остается сохранение сбалансированности областного бюджета независимо от влияния негативных экономических тенденций.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего раздела 5
Важное место в обеспечении долговой устойчивости занимает оценка рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом:
1) риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для областного бюджета изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
2) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
3) риск ликвидности - отсутствие в областном бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
4) риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Правительством Амурской области.
Основным направлением реализации Долговой политики остается финансирование дефицита областного бюджета и рефинансирование государственного долга при сохранении высокой степени долговой устойчивости и умеренной долговой нагрузки.
Абзац десятый утратил силу.
См. текст абзаца десятого раздела 5
Государственные рыночные заимствования в 2017 - 2019 годах выступают в качестве главных источников финансирования дефицита областного бюджета.
Преимущества данной формы заимствований обусловлены простой процедурой и высокой скоростью их получения.
Долговая нагрузка на областной бюджет останется в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Амурской области. К 01.01.2020 объем долга снизится до 52 процентов к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета.
Правительство Амурской области планирует продолжить работу с Министерством финансов Российской Федерации в части замены кредитов кредитных организаций на "менее рискованные" бюджетные кредиты.
Реализация Долговой политики будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание государственного долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных государственной программой, на следующих условиях:
сохранение дефицита областного бюджета в 2017 - 2019 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений в данном периоде (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета, которые в рамках разработки проекта изменений в закон об областном бюджете согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции закона об областном бюджете, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности);
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Амурской области, в том числе по долговым обязательствам по кредитам, полученным от кредитных организаций:
- к 01.01.2018 доля общего объема долговых обязательств составит 76 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов, в том числе доля долговых обязательств по кредитам банков не более 24 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
- к 01.01.2019 доля общего объема долговых обязательств составит 60 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов, в том числе доля долговых обязательств по кредитам банков не более 28 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
- к 01.01.2020 доля общего объема долговых обязательств составит 52 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов, в том числе доля долговых обязательств по кредитам банков не более 39 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не
отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
ограничение предоставления государственных гарантий Амурской области, выходящих за пределы финансового года;
планирование привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях финансирования дефицита областного бюджета после принятия соответствующих решений об их предоставлении;
минимизация стоимости обслуживания долга;
гибкое распределение бюджетной нагрузки, связанной с обслуживанием долга, исходя из сроков погашения долговых обязательств.
Приложение
к Долговой политике Амурской
области на 2017 год и плановый
период 2018 - 2019 годов
Источники
финансирования дефицита областного бюджета и объем государственного долга Амурской области на 2017 - 2019 годы
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные цели Долговой политики Амурской области направлены на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области, обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга, обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств и т.д. Для реализации поставленных целей предполагается решение задач по повышению эффективности государственных заимствований, оптимизации структуры государственного долга и повышению прозрачности политики управления государственным долгом. Так, планируется сокращение объема долговых обязательств к 2019 г. до 60%, к 2020 году - до 52%.
Распоряжение Правительства Амурской области от 6 июля 2016 г. N 67-р "Об утверждении долговой политики Амурской области на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов"
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Амурской области от 20 сентября 2017 г. N 112-р
Распоряжение Правительства Амурской области от 20 декабря 2016 г. N 152-р