Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области
от 18 мая 2016 г. N 73
"Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Марковского сельсовета муниципальной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
8 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Марковского сельсовета от 16.03.2012 N 18 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" и в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, администрация Марковского сельсовета
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией Марковского сельсовета муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства".
2. Настоящее постановление обнародовать и разместить Административный регламент на интернет-сайте Благовещенского района в разделе "Марковский сельсовет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Марковского сельсовета |
Е.В. Малофеева |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
(утв. постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 18 мая 2016 г. N 73)
8 декабря 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
Описание заявителей
1.2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
К получателям муниципальной услуги относятся физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области взаимодействовать с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправление, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в Приложении 1 к административному регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационных стендах, расположенных в администрации Марковского сельсовета (далее также - ОМСУ) по адресу: Амурская область Благовещенский район с. Марково, ул. 60 лет Октября, 32;
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- на официальном интернет-сайте Благовещенского района Амурской области на странице "Марковский сельсовет" в разделе "Административные регламенты" по адресу: www.blagraion.ru;
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру ОМСУ;
- при личном обращении в ОМСУ;
- при письменном обращении в ОМСУ;
- путем публичного информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов ОМСУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ОМСУ;
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОМСУ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в ОМСУ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Амурская земля и люди" или на официальном сайте ОМСУ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Марковского сельсовета.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Федеральная налоговая служба - в части представления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.3.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части представления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.3.3. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Амурской области - в части представления сведения государственного кадастра недвижимости.
ОМСУ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (с приложением указанной схемы);
- мотивированное решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации в ОМСУ заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации в ОМСУ заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Максимальный срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории составляет 20 дней с момента получения ОМСУ полного комплекта документов из МФЦ (за исключением документов, находящихся в распоряжении ОМСУ - данные документы получаются ОМСУ самостоятельно в порядке внутриведомственного взаимодействия).
Срок выдачи заявителю принятого ОМСУ решения составляет не более двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения таким органом.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 8 декабря 2016 г. N 202 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.6.1. Земельный Кодекс Российской Федерации (опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
2.6.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации (опубликован в издании "Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
2.6.3. Федеральный законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (опубликован в издании "Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
2.6.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
2.6.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.6.6. Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
2.6.7. Закон Амурской области от 29.12.2008 N 166-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области" опубликован в издании "Амурская правда" от 13.01.2009 N 1);
2.6.8. Постановление администрации Марковского сельсовета от 16.03.2012 г. N 18 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.10. Устав Марковского сельсовета.
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если на земельном участке имеется объект недвижимого имущества);
- проект схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в случае, если Земельным кодексом РФ обязанность по подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории возложена на заявителя).
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, направленные заявителем по почте должны быть нотариально удостоверены.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (земельные участки) из которых в соответствии с заявлением предусмотрено образование новых земельных участков;
б) кадастровый паспорт земельного участка (земельных участков) либо кадастровая выписка (кадастровые выписки) о земельных участках из которых в соответствии с заявлением предусмотрено образование новых земельных участков;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, составляет 20 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 12 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
Порядок и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
В случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок их регистрации не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации обращения заявителя в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Постановлением Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 8 декабря 2016 г. N 202 в пункт 2.17 внесены изменения
2.17. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки не менее трех автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей и оказание услуги в уполномоченном органе осуществляется в обособленных местах приема (кабинках, стойках).
Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному сотруднику.
Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
- Для предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей.
Вход и выход из помещения, предназначенного для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) содержащей информацию о наименовании структурного подразделения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям предлагаются места ожидания, места получения информации - информационные стенды с образцами заполнения заявлений и места их заполнения. Информационные стенды, содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной).
Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Участки, прилегающие к учреждениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются пешеходными дорожками, тротуарами и пандусами из твердых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств для хождения и колёс - кресла - коляски при сырости и снега.
Центральные входы учреждения, в которых представляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла - коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.)
В учреждениях, в которых предоставляется муниципальная услуга создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла - коляски к зонам оказания услуг, а так же для допуска собаки - проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
Помещения рекомендуется оборудовать:
- системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
- электронной системой управления очередью (по возможности);
- средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
Требования к местам приема заявителей:
Специалисты, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть обеспеченны настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, обеспечивающие условия доступности для инвалидов.
ОМСУ обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений:
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля";
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудникам, предоставляющим услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающим получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале ОМСУ, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие ОМСУ решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к административному регламенту.
Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2.Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в ОМСУ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично (в очной форме) и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее также - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в ОМСУ.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
предмет обращения;
количество представленных документов;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно Приложению 5 к настоящему административному регламенту, регистрирует принятое заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в журнал регистрации;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте).
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или не исправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в подпунктах 2.3.2. - 2.3.4. административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте не содержится подпункт 2.3.4
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8. административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в подпунктах 2.3.2 - 2.3.4. административного регламента, согласно Приложению 4 к административному регламенту, а также в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами специалисту ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист, ответственный за прием документов, передает полный комплект специалисту ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов и его направление специалисту ОМСУ, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
Принятие ОМСУ решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в ОМСУ полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (за исключением документов, находящихся в распоряжении ОМСУ - данные документы ОМСУ получает самостоятельно).
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение одного рабочего дня направляет запрос в подразделение ОМСУ, в котором находятся недостающие документы, находящиеся в распоряжении ОМСУ. Соответствующее подразделение ОМСУ, в котором находятся недостающие документы, находящиеся в распоряжении ОМСУ, направляет ответ на запрос в течение одного рабочего дня с момента получения запроса от специалиста ОМСУ, ответственного за принятие решения о предоставлении услуги.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, получив, документы, представленные заявителем и ответы на межведомственные запросы из органов и организаций, в которые направлялись запросы, и приложенные к ответам документы в течение одного рабочего дня осуществляет проверку комплекта документов.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента.
В случае соответствия получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента, специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги рассматривает обращение на предмет наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и, в случае отсутствия таких оснований, готовит три экземпляра схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (либо проверяет схему, предоставленную заявителем для утверждения) и проект решения ОМСУ об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
В случае наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, готовит два экземпляра мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Далее специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги передает указанный проект решения руководителю ОМСУ для подписания.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения специалисту ОМСУ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю, второй экземпляр передается в архив ОМСУ.
В случае принятия ОМСУ решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории третий экземпляр указанного решения, с приложением схемы расположения земельного участка, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия специалистом ОМСУ, ответственным за принятие решения о предоставлении услуги, направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в целях отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Административная процедура исполняется специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в журнале регистрации, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, сведения о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в журнал регистрации.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения (результат услуги) или решения об отказе (результат услуги).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем ОМСУ.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема и направления их специалисту, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист ОМСУ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в ОМСУ, правоохранительные органы и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются ОМСУ, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц ОМСУ в досудебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) представления документов с нарушением требований, отраженных в пункте 5.3. настоящего Административного регламента;
д) отсутствия в жалобе указаний на предмет неправомерного решения, действия (бездействия);
е) представление жалобы, содержащей вопрос, на который ОМС Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения ОМС, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: www.gu.amurobl.ru.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Сведения
о месте нахождения, справочные телефоны органа местного самоуправления, график приема Заявителей по предоставлению муниципальной услуги
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
675511, Амурская область, Благовещенский район, с. Марково, ул. 60 лет Октября, 32 |
Фактический адрес месторасположения |
675511, Амурская область, Благовещенский район, с. Марково, ул. 60 лет Октября, 32 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
markovo-blag@mail.ru |
Телефон для справок |
394 - 034 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
394 - 030 |
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
Интернет-сайт Благовещенского района www.blagraion.ru, раздел "Сельсоветы", страница "Марковский сельсовет" |
ФИО и должность руководителя органа |
Шмилев Юрий Владимирович |
График работы администрации Марковского сельсовета
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
08.30 - 12.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Вторник |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
08.30 - 12.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Среда |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
08.30 - 12.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Четверг |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Не приемный день |
Пятница |
08.00 - 16.00 Обед 12.00 - 13.00 |
08.30 - 12.00 Обед 12.00 - 13.00 |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
|
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Руководителю _____________________
(инициалы, фамилия)
от _______________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
__________________________________
(адрес проживания)
телефон __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу подготовить и утвердить схему расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории, расположенного
_________________________________________________________________________
(адрес земельного участка или иное описание его местоположения)
Приложение (обязательное):
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося
физическим лицом, либо личность представителя физического или
юридического лица;
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия)
представителя физического или юридического лица;
3. Копия правоустанавливающих документов на земельный участок,
права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4. Копия правоустанавливающих документов на здания, строения,
сооружения, права на которые не зарегистрированы в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в
случае если на земельном участке имеется объект недвижимого имущества);
5. Проект схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории (в случае, если Земельным
кодексом РФ обязанность по подготовке схемы расположения земельного
участка или земельных участков на кадастровом плане территории возложена
на заявителя).
Подписывая настоящее заявление, я бессрочно даю согласие на
обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение,
использование) министерством имущественных отношений области своих
персональных данных, указанных в настоящем заявлении, для целей
предоставления государственной услуги.
"____" ________________ ______ г. ______________________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
При организации предоставления муниципальной услуги в ОМСУ:
/---------------------------------------------------------------------\
| Прием и рассмотрение документов |
\---------------------------------------------------------------------/
|
да/------------------------------------------------\нет
/--| Имеются все документы, |--\
| | представляемые заявителем самостоятельно? | |
| \------------------------------------------------/ |
| |
|
| /--------------------------------\
| | Отказ в приеме |
| | документов |
| \-------------------------------/
| |нет
/----------------------------\ /--------------------------------\
| Необходимо направление | да | Недостатки |
| межведомственного запроса? |------ | устранены? |
\----------------------------/ \--------------------------------/
да| \------------------------------------\нет
/-----------------------------\ /--------------------------------\
|Направление межведомственного| | Направление документов |
| запроса и получение |------| должностному лицу, |
| недостающих документов | | принимающему решение по услуге |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
/--------------/
да /------------------------------------------------------\нет
/---| Обнаружены основания для отказа в утверждении схемы? |--\
| \------------------------------------------------------/ |
/-----------------------------\ /--------------------------------\
| Принятие решения об | | Отказ в |
| утверждении схемы | | утверждении схемы |
\-----------------------------/ \--------------------------------/
| |
| /----------------------------------------------------\ |
\--| Уведомление заявителя о принятом решении |-----/
\----------------------------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Бланк межведомственного запроса
о предоставлении документа
Запрос о предоставлении
информации/сведений/документа
(нужное подчеркнуть)
Уважаемый (ая) _________________________________________________________!
Прошу Вас предоставить (указать запрашиваемую информацию/сведения/акт) __
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в целях предоставления муниципальной услуги _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование услуги и правовое основание запроса)
_________________________________________________________________________
(указать ФИО получателя услуги полностью).
на основании следующих сведений: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать сведения в составе запроса)
Ответ прошу направить в срок до _______.
К запросу прилагаются:
1. ______________________________________________________________________
(указать наименование и количество экземпляров документа)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
C уважением,
<должность руководителя ОМСУ>
__________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
исп. _____________________________
тел. _____________________________
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Расписка
о приеме документов
Администрация Марковского сельсовета, в лице главы сельсовета ___________
_________________________________________________________________________
(ФИО)
уведомляет о приеме документов _________________________________________,
(ФИО заявителя)
представившего пакет документов для получения муниципальной услуги
"Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка или
земельных участков на кадастровом плане территории".
N |
Перечень документов, представленных заявителем |
Количество экземпляров |
Количество листов |
1 |
Заявление |
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет
30 дней со дня регистрации заявления в ОМСУ.
Телефон для справок, по которому можно уточнить ход рассмотрения
заявления: ___________________________________.
Индивидуальный порядковый номер записи в журнале регистрации:
___________________________________________________.
"_____" _____________ _______ г.
__________________ / ________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 18 мая 2016 г. N 73 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Марковского сельсовета муниципальной услуги "Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 12 марта 2019 г. N 29
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 6 августа 2018 г. N 71
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление Администрации Марковского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 8 декабря 2016 г. N 202