Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
приема подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения областных списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва, и иных связанных с ними документов
(утв. постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 18 июля 2016 г. N 236/2146-5)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального Закона Амурской области от 6 марта 2012 г. N 17-ОЗ (в ред. от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ) "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области" (далее - Закон N 17-ОЗ) и с учетом положений постановления избирательной комиссии Амурской области от 18 мая 2016 года N 220/1998-5 "О перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва" (далее - постановление избирательной комиссии Амурской области от 18 мая 2016 года N 220/1998-5).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Федерального Закона Амурской области" следует читать "Закона Амурской области"
1.2. В случае если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию не позднее 18 часов по местному времени 19 июля 2016 года одновременно с иными документами, представляемыми для регистрации кандидата.
1.3. Уполномоченные представители избирательных объединений, представившие в избирательную комиссию Амурской области для регистрации выдвинутых ими областных списков кандидатов документы, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения областных списков кандидатов, извещаются о проведении в избирательной комиссии Амурской области проверки подписных листов по указанию руководителя Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию Амурской области при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области седьмого созыва (далее - Рабочая группа), или по его поручению заместителя руководителя Рабочей группы, члена Рабочей группы, являющимся членом избирательной комиссии Амурской области (далее - уполномоченный член Рабочей группы), в письменной форме (в том числе с использованием электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), или по телефону (содержание письменного сообщения (телефонограммы) приведено в приложении N 1 к настоящему Порядку), либо лично.
Почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон для направления извещения сообщаются уполномоченными представителями избирательных объединений при представлении подписных листов (примерная форма сообщения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).
Отметка о направлении извещения проставляется в Журнале передачи извещений о проведении проверки подписных листов (форма журнала приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку).
Присутствие уполномоченных представителей, доверенных лиц и иных лиц, направленных избирательными объединениями, при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия уполномоченных, доверенных лиц, иных представителей избирательных объединений при проведении проверки подписных листов (форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку).
1.4. Для обеспечения прохода в рабочее помещение Рабочей группы уполномоченные представители, доверенные лица избирательных объединений и иные лица, направленные избирательными объединениями, заблаговременно сообщают в Рабочую группу сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении проверки (примерная форма уведомления приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).
1.5. По окончании рабочего дня помещение, в котором хранятся подписные листы и иные связанные с ними документы, должно быть опечатано. При опечатывании и снятии печати могут присутствовать уполномоченные представители, доверенные лица избирательных объединений и иные лица, направленные избирательными объединениями.
2. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
2.1. Подписные листы и иные связанные с ними документы представляются уполномоченными представителями избирательных объединений в Подгруппу по приему и проверке подписных листов Рабочей группы (далее - Подгруппа).
2.2. В Подгруппу представляются:
2.2.1. Подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Амурской области, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по муниципальным районам и городским округам (форма подписного листа установлена приложением N 4.1 к Федеральному закону N 67-ФЗ и приведена в приложении N 16 к постановление избирательной комиссии Амурской области от 18 мая 2016 года N 220/1998-5). Количество подписей избирателей, содержащихся в представляемых в избирательную комиссию Амурской области подписных листах, должно быть не менее 3176 и не более 3493 подписей избирателей (постановление избирательной комиссии Амурской области от 14.06.2016 N 223/2036-5);
2.2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения областного списка кандидатов на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссии Амурской области (приложение N 17 к постановлению избирательной комиссии Амурской области от 18 мая 2016 года N 220/1998-5);
2.2.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения областного списка кандидатов, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по формам, установленным избирательной комиссии Амурской области (приложения N 18 и N 18.1 к постановлению избирательной комиссии Амурской области от 18 мая 2016 года N 220/1998-5);
2.2.4. Копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда.
2.3. Подгруппа осуществляет прием документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, после приема иных избирательных документов, необходимых для регистрации областных списков кандидатов, и получения указания руководителя Рабочей группы либо уполномоченного члена Рабочей группы.
2.4. Прием подписных листов и иных документов начинается с регистрации протокола об итогах сбора подписей избирателей с использованием подсистемы документооборота Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в избирательной комиссии Амурской области для регистрации входящих документов. Подписные листы и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, регистрируются как приложение к протоколу.
2.5. При приеме документов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, их фактическому количеству.
При выявлении нарушения нумерации подписных листов изменения вносятся уполномоченным представителем избирательного объединения в следующем порядке: при наличии нескольких подписных листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому подписному листу присваивается соответствующий индекс (например, 50 - 1, 50 - 2, 50 - 3), при пропуске подписного листа с очередным порядковым номером предыдущему подписному листу присваивается сдвоенный или строенный номер (например, 10 - 11, 10-11-12).
После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью избирательной комиссии Амурской области.
2.6. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, уполномоченным представителем избирательного объединения уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей. Формируется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с отметкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол (приложение N 17 к постановлению избирательной комиссии Амурской области от 18 мая 2016 года N 220/1998-5), который подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей избирателей.
3. Порядок проверки подписных листов
3.1. Процедура проверки подписных листов.
3.1.1. Проверка подписных листов осуществляется в течение семи календарных дней со дня, в который уполномоченному представителю избирательного объединения выдан документ, подтверждающий прием представленных для регистрации областного списка кандидатов документов, в том числе подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения областного списка кандидатов.
3.1.2. При проверке подписных листов специалисты Подгруппы (проверяющие) проверяют соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и уполномоченных представителей избирательного объединения.
3.1.3. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
3.1.4. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку).
3.1.5. Подпись избирателя признается недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 10, 12 - 14 части 10 статьи 37 Закона N 17-ОЗ.
3.1.6. Подпись признается экспертом, привлеченным к проверке в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N 17-ОЗ, недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в части 9, пунктах 6 и 11 части 10 статьи 37 Закона N 17-ОЗ, на основании письменного заключения, которое излагается в ведомостях проверки подписных листов или в ином документе. При этом любые возникающие сомнения в подлинности выполнения избирателем подписи и даты трактуются в пользу достоверности подписи.
3.1.7. Сведения, указанные избирателем в подписном листе, проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (далее - Регистр) на предмет достоверности. При необходимости эксперты могут использовать сведения об избирателе, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих государственных органов.
3.1.8. Для этого члены Рабочей группы, имеющие доступ к ПИ "Регистр избирателей" КСА ГАС "Выборы" в избирательной комиссии Амурской области, проверяют достоверности сведений:
а) о лице, собиравшем подписи;
б) об избирателях, содержащихся в подписных листах.
Указанным членам Рабочей группы передаются оригиналы подписных листов, которые подлежат возврату после проведения проверок вместе с результатами проведения проверки (по форме согласно приложению N 6). Об этом извещаются лица, присутствующие при проверке подписных листов.
Через Регистр подлежат проверке следующие сведения: фамилия, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер (номер) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Читаемые неоднозначно сведения, указанные избирателями в подписных листах, могут уточняться у присутствующего при проведении проверки подписей избирателей уполномоченного представителя, доверенного лица либо иного лица, направленного избирательным объединением.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине в территориальный орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), направляется запрос, подписанный членом Рабочей группы (уполномоченным членом комиссии), в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, указанной в приложении к протоколу N 1 от 27 декабря 2010 года к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 29 декабря 2009 года (образец формы приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку).
При этом недопустимо направление в орган регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через территориальный фрагмент Регистра.
После получения заключения эксперта или официальной справки органа регистрационного учета делается вывод о достоверности либо недействительности подписи избирателя.
3.1.9. При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе для получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе, в орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.