Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Сковородинский район
(утв. решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 12 октября 2005 г. N 191)
28 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с учетом внесенных изменений), Законом Амурской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области", Уставом муниципального образования Сковородинский район предусматривает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Сковородинский район.
2. Вопросы, вносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания могут быть проведены по наиболее важным вопросам местного значения, относящимся к ведению представительного органа муниципального образования.
2.2. На публичные слушания должны выносится:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
Решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 апреля 2006 г. N 303 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2.3. На слушания может быть вынесен проект любого нормативного акта, обсуждаемый в представительном органе или в постоянных комиссиях представительного органа.
2.4. Проблемы, обсуждаемые на публичных слушаниях, отражают важные стороны общественных отношений либо важные вопросы правоотношений органов местного самоуправления между собой, с органами государственной власти, с коммерческими, общественными организациями и гражданами.
Поставленные проблемы решаются участниками публичных слушаний в русле нормотворческой деятельности.
3. Участники публичных слушаний
3.1. Участниками слушаний являются присутствующие на слушаниях депутаты представительного органа, а также все официально приглашенные индикаторами лица.
3.2. Каждый житель вправе присутствовать на публичных слушаниях, проводимых представительным органом.
3.3. Все участники слушаний обладают равными правами.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе председателя представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, постоянных и временных комиссий в пределах их полномочий, а также по инициативе населения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе представительного органа муниципального образования или населения, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
4.2. Организация проведения публичных слушаний возлагается на председателя представительного органа, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, назначает дату проведения слушаний, определяет постоянную комиссию, готовящую материалы для их проведения и ответственную за подготовку к слушаниям.
В случае необходимости представительный орган муниципального образования вправе принять решение о возложении обязанностей по подготовке слушаний на временную комиссию.
4.3. Состав лиц, приглашаемых на публичные слушания, определяется комиссией, осуществляющей их подготовку. Председатель представительного органа вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, не менее чем за 7 дней рассылаются официальные уведомления, в соответствия с которыми они обязаны явиться на публичные слушания.
Если уведомление направлено в адрес губернатора области, он может направить для участия в публичных слушаниях своего заместителя.
4.4. Публичные слушания носят открытый характер.
Информация о теме (с проектом муниципального правового акта), времени и месте проводимых слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения населения муниципального образования не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
4.5. Заинтересованные граждане направляют в адрес представительного органа имеющиеся у них материалы и предложения по выносимому на публичные слушания вопросу.
4.6. Комиссия, осуществляющая подготовку слушаний, анализирует и обобщает все представленные материалы и обращения граждан и дает об этом информацию на публичных слушаниях.
4.7. Председательствует и ведет слушания, как правило, председатель постоянной комиссии, ответственный за подготовку слушаний, а в случае его отсутствия - по поручению комиссии один из ее членов.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
4.8. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует присутствующих о вопросах, подлежащих обсуждению на слушании, их значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Один из членов постоянной комиссии выступает с заявлением по существу обсуждаемого вопроса. Затем выслушиваются выступления приглашенных лиц. Длительность выступлений определяется выступающим по согласованию с председательствующим на публичных слушаниях, но не более 30 минут
4.9. По просьбе губернатора области и его заместителей, приглашенных для участия в публичных слушаниях, слово для выступления предоставляется указанным должностным лицам вне очереди.
4.10. После выступления лиц, приглашенных на публичные слушания, следуют выступления депутатов представительного органа, участвующих в слушаниях, вопросы депутатов и приглашенных лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.
Приглашенные на публичные слушания лица вправе не отвечать на вопросы, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
4.11. Приглашенные на публичные слушания могут дать ответ на поставленный во время слушаний вопрос в письменном виде, если для квалифицированного ответа требуется предоставление сведений, которыми выступающий в данный момент не располагает. Ответ должен быть представлен председательствующему на слушаниях не позднее 7 дней после проведения слушаний.
4.12. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых на них вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе этого слушания и проведении его в другое, удобное для участников слушаний, время.
Все выступающие и желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем либо из присутствующих на слушании, председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
5. Итоговый документ публичных слушаний
5.1. В ходе публичных слушаний ведется протоколирование осуществляемое одним из членов постоянной комиссии, протоколы заверяю подписью председательствующего на слушании.
5.2. По результатам публичных слушаний могут быть приняты прямым открытым голосованием мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые косят рекомендательный характер. Заключение считается принятым, если одобрено большинством лиц, принявших участие в слушании.
5.3. Рекомендации публичных слушаний имеют порядковый номер, дату, наименование с указанием темы публичных слушаний, преамбулу, постановляющую часть, подпись председательствующего на публичных слушаниях.
5.4. Рекомендации публичных слушании рассылаются постоянной комиссией всем участникам слушаний, должностным лицам и организациям, кому эти рекомендации адресованы.
5.5. Материалы публичных слушаний освещаются в средствах массовой информации.
Итоговый документ, принятый на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию.
6. Финансирование публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Размер средств на данные цели предусматриваются отдельной статьей в проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Сковородинский район (утв. решением Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 12 октября 2005 г. N 191)
Текст положения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сковородинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 апреля 2006 г. N 303