В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями, внесенными ст. 26 N 419-ФЗ от 01.12.2014) и постановления Правительства Амурской области от 21.12.2015 N 610 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Амурской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг", руководствуясь Уставом города Свободного,
постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации города от 11.12.2015 N 2560 "Об утверждении административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан" следующего содержания:
1.1. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента изложить в новой редакции:
"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Свободного в лице Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного (далее - Управление).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направление принятого решения заявителю;
2) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае отсутствия оснований для бесплатного предоставления земельного участка, установленных п. п. 5, 6 ч. 1 статьи 2 Закона;
3) в случае если требуется образование земельного участка или уточнение его границ, - письмо, разъясняющее о необходимости проведения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка и государственного кадастрового учета земельного участка.
2.4. Заявление о предоставлении земельного участка (1 экземпляр) с приложенными документами направляется в Управление по выбору заявителя одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением (676450, г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14);
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
в) с 1 июня 2015 года с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://gu.amurobl.ru/nd/main/cat.htm).
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа установлены приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7. Заявление, представленное с нарушением указанного порядка, не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Управление направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений.
2.5. Для предоставления земельного участка заявитель подает заявление, исполненное от руки или машинописным способом.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо представителя заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- место жительства заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого участка.
Заявление должно содержать дату, подпись, номера контактных телефонов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.5.1. Для гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка под жилым домом, находящимся у гражданина на праве собственности (приложение N 1):
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории области, муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования, области).
2.5.2. Для гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для ведения садоводства или огородничества либо личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок) (приложение N 2):
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
б) копия договора аренды земельного участка;
в) копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории области, муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования, области).
2.5.3. Документы, запрашиваемые Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы по системе межведомственного информационного взаимодействия, в порядке и сроки, установленные законодательством (заявитель вправе представить документы по собственной инициативе):
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- документы, подтверждающие, что гражданин:
1) не имел и не имеет на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельных участков для садоводства, огородничества, личного (подсобного) хозяйства;
2) имеет на праве собственности жилой дом, земельный участок под которым может быть ему бесплатно предоставлен в собственность.
2.6. Основание для возврата заявления:
- представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента, не в полном объеме и (или) несоответствие их установленным законодательством требованиям.
При наличии основания заявление о предоставлении земельного участка в течение десяти дней со дня поступления возвращается заявителю, при этом указываются причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.7. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.8. Ответственность за достоверность и подлинность представленных документов несет гражданин.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка является отсутствие оснований для бесплатного предоставления в собственность земельного участка, установленных п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 2 Закона.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления и документов, которые в соответствии с настоящим Регламентом заявитель представляет самостоятельно.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Участок, прилегающий к зданию уполномоченного органа, обеспечивается:
- ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
- тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
- парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован:
- информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
- средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В здании уполномоченного органа создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размешать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
- системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
- электронной системой управления очередью (по возможности);
- средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) уполномоченного органа для инвалидов на специально подготовленного сотрудника уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, административным распорядительным актом уполномоченного органа возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различным способом, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна";
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Управления, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе;
- взаимодействие Управления с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.16. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ взаимодействует с администрацией города Свободного. Процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.16.2. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в МФЦ с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, в субботу - с 10.00 до 15.00 без перерыва на обед, кроме нерабочих праздничных дней. Выходной - воскресенье.
2.16.3. Информацию о месте нахождения МФЦ можно получить:
- на сайте mfc-amur.ru.
Информацию о графике работы МФЦ можно получить:
- на информационном стенде перед входом в здание МФЦ;
- на информационных стендах в МФЦ.
2.16.4. Прием заявлений осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке электронной очереди в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.16.5. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для подачи заявления - 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения результата - 15 минут.
2.16.6. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, предусмотренный пунктом 2.5 Регламента.
2.16.7. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего Административного регламента;
г) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню представленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.16.8. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в абзаце "в" подпункта 2.16.7, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку на заявлении "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям регламента".
2.16.9. Специалист МФЦ формирует обращение в автоматизированной информационной системе МФЦ, регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.16.10. Специалист МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
2.16.11. Специалист МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет его в Управление.
2.16.12. При посещении заявителем МФЦ специалист МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Информация об услуге размещена в электронном виде на едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области www.gu.amurobl.ru.
2.17.2. На порталах обеспечена возможность загрузки бланка заявления на компьютер получателя услуги для его дальнейшего заполнения. Доступ к порталам осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи универсальной электронной карты."
2. Настоящее постановление разместить на официальном интернет-сайте администрации города и опубликовать в газете "Зейские огни".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в средствах массовой информации.
Глава города Свободного |
Р.В. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 20 июля 2016 г. N 1113 "О внесении изменений в постановление администрации города от 11.12.2015 N 2560"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был